Урок поможет отработать знания таблицы умножения на 2, подготовить учащихся к введению новой операции-деление. Урок способствует развитию логического мышления, математической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (3 партии)
2. 2 девочки играли в бадминтон, а 2 другие – в шашки. Во что играла Лена, если Света с Машей и Маша с Ритой играли в разные игры, а Маша играла в шашки? (Света и Рита – бадминтон, Маша и Лена – шашки)
Расшифруйте слово, расположив буквы под числами
О 90-82 Л (739+12)-739 И 56-39-1
М 29-19 П 17+9+3 Д 71-53
А 235-(135+86)
8
12
16
10
29
16
14
18
14
О
Л
И
М
П
И
А
Д
А
Беседа об Олимпийских играх
Олимпийские игры появились 28 веков назад в Древней Греции. Они устраивались в честь бога Зевса в Олимпии раз в 4 года. На них атлеты состязались в силе, ловкости и быстроте. 13 февраля 2010 года открываются XXI зимние Олимпийские игры в канадском городе Ванкувере. Туда съедутся спортсмены с пяти континентов. Эмблемы олимпийских игр – 5 переплетенных колец (символ пяти континентов), участвующих в Олимпиаде: Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка.
-Мы сегодня проводим малые Олимпийские игры, где будем соревноваться в математических знаниях и умениях.
III. Сообщение темы урока
-Чем интересны числа в таблице? (результаты умножения числа 2)
-Какое число лишнее? (29, это не таблица умножения числа 2)
-Что еще можно сказать о числах? (четные)
-Сегодня мы будем отрабатывать знания таблицы умножения числа 2, учиться быстро и безошибочно решать задачи с умножением на 2.
IV. Работа по теме урока
1-й вид состязаний «Стрельба из винтовки по мишеням»
Самостоятельное выполнение № 2 с. 87 в учебнике
-Что нужно выполнить в этом задании? (зачеркнуть числа, которые не являются результатом умножения числа 2)
Проверка – в парах (обмен учебниками)
Ответы сошлись - пара поднимает руки.
Назовите числа, которые остались (12, 18, 14, 16, 10, 4, 2, 6, 8, 0, 20)
Следующий вид соревнований «Спуск с горы по ледяной трассе»
-Перед вами ледяная горка. Ваша задача – спуститься с нее быстро и результативно.
( учебник, № 3)
Загадка:
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу с клюшкой бей,
И называюсь я … (хоккей)
Обращается внимание на написание слова, прочитывание по слогам.
Наше следующее задание называется «Забей шайбу в ворота»
х 3=6 х2=8 2х =18 х5=10
2х =16 6х =12 х2=14 2х =2
Нужно подобрать числа в равенства
Физминутка
Упражнение для глаз «Восьмерка»
«Соревнование фигуристов»
Детям предлагается познакомиться с задачей № 8 (б) – с. 88
Решение – коллективно у доски, с разбором рисунков в учебнике
У нас осталось еще три задачи. Давайте их прочитаем. Выберите 1 задачу, которую вы смогли бы решить, запишите выражение и найдите его значение.
Заключительный этап соревнований
«Бег на лыжах с препятствиями»
Задание № 9 с. 88 – самостоятельно по вариантам.
Проверка: самоконтроль.
Учитель вывешивает на доску ответы уравнений.
1 9 -Какие правила выполнили? (умножение на 0 и 1)
0
V. Обобщение. Итоги
-Наши соревнования закончились. Чем занимались? Решили задачи урока?
(отметить активных)
VI. Домашнее задание: повторить таблицу умножения числа 2, № 11, 12, 13, 14 с. 89 учебника