kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся решать задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики. Второй урок по изучение новой темы "учимся решать задачи" по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Рудницкая В.Н. Кочурова Е.Э. Самое главное хотелось научит различать основные части задачи: условие вопрос решение ответ. Буду рада, если кому-то пригодится мой урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся решать задачи »

План-конспект урока математики в 1 класса по теме «Составление задач по картинкам и схемам» (система учебников «Начальная школа XXI века») разработан в соответствии с ФГОС и направлен на формирование метапредметных УУД (работа со схемами, моделирование).

Тип урока: комбинированный урок (закрепление умений и получение новых знаний)

Форма проведения: урок-практикум

Особенность: учебное занятие с применением здоровьесберегающей технологии академика В. Базарного, зрительные метки, офтальмотренажёр Базарного).

Цель: создать условия для формирования у учащихся умения составлять и решать простые задачи с опорой на картинки и схемы, сравнивать числа и отрезки, определять количество треугольников на рисунке 

Оборудование:

  • - рабочие тетради на печатной основе; ручки, карандаши, фломастеры;-наклейки (для этапа рефлексии);

  • - 2 вида карточек с условиями и схемами задач (для работы в группах и в парах);

  • - ленты с изображением групп предметов и фишек (фрукты )

  • - 4 зрительные метки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ»;

  • - офтальмотренажёр Базарного;

  • - компьютер, проектор, экран,

Ход учебного занятия (деятельность учителя и учащихся)

  1. Организация урока.

Создание эмоционального настроя, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. 

Напоминание правил организации рабочего места (расположения необходимых принадлежностей на парте).

Проверка (самопроверка). Актуализация имеющихся знаний

II. Устный счет.

1)а). Показать число, которое следует за числом:

б). Показать число, которое стоит перед числом:

в). Показать число, которое стоит между числами:


2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9.

2)Игра «Молчанка»

8 плюс 4

Уменьшите 10 на 1

К 6 прибавить 3

От 10 отнять 5

Увеличьте 3 на 5

7 минус 2

К 4 прибавить столько же.

Уменьшить 9 на 4

3)«На столе лежало 8 книг. Миша взял 3 книги. Сколько же осталось книг на столе?»

«В нашем саду папа посадил 4 яблони, а мама – столько же груш. Сколько деревьев посадили родители?»

Ребята, а что я вам сейчас читала?

А что такое задача?

«В гараже стояло 8 машин»

«Сколько машинок выложили из коробки» -это задачи?

-Значит в задаче что обязательно должно быть?

-Правильно это история с цифрами, где есть условие, вопрос, решение и ответ

- (работа в парах) 1 у доски – с полосками

(оцените свою работу на устном счете)

3)Работа со зрительными метками (физминутка + работа на внимание)учащиеся встают, вытягивают вперёд одну руку и по команде учителя ищут необходимые метки, пытаясь одновременно запомнить слова, расположенные рядом с метками1 - «условие», 2 - «вопрос», 3 - «решение», 4 «ответ».Учащиеся садятся на свои места.

4. Цель урока

Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи и повторять состав чисел до 10.

- Какие же цели мы поставим перед собой? (….научиться составлять задачи…, упражняться, тренироваться…в решении задач)

5.Задачи на доске (составление по карточкам)

III.Работа по учебнику

Составление и решение задач

Стр 68 № 1, № 2

-Встаньте , найдите глазами на зкологическом панно схему задачи и назовите основные части задачи.

IV.ФИЗМИНУТКА(музыкальная)

V.Работа в паре

Состав числа на карточках


VI Работа в тетради (самостоятельная работа)

Стр 15 «математика» №1 и №2

-Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою ручку я вот так держу

«Я учусь считать» стр 25


VIФизминутка (презентация)

-Руки за спинку, головки назад

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим –на по погляди

И снова наверх – где там муха сидит?

Глазками повертим, поищем ее

И снова работаем, немного еще.

-Отдохнем, сначала девочки встали, а потом решают мальчики



VII. Работа по группам.

Задачи на карточках. (рисунки на сложение и вычитание)

-придумайте задачу и договоритесь ,кто будет условие говорить….


VIII.Дифференцированная работа у экологического панно.


IX.Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся решать задачи

Автор: Айденгалиева Акжан Бахтигиреевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабосая программа спецкурса "Учимся решать задачи с практическим содержанием" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabosaia-proghramma-spietskursa-uchimsia-rieshat-zadachi-s-praktichieskim-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "154880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421224386"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа спецкурса "Учимся решать задачи с практическим содержанием" "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-spietskursa-uchimsia-rieshat-zadachi-s-praktichieskim-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "154884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421224728"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" 2 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_uchimsia_rieshat_zadachi_2_klass_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "377853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484115329"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тренажер по математике "Учимся решать задачи""
    ["seo_title"] => string(52) "trienazhier_po_matiematikie_uchimsia_rieshat_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "379690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484496403"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Учимся решать задачи. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "uchimsia_reshat_zadachi_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "508104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555955281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства