kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа спецкурса "Учимся решать задачи с практическим содержанием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Для овладения и управления современной техникой и технологией нужны активные математические знания. С  математикой связана и компьютерная грамотность, повседневное распространение которой является одной из первоначальных задач сегодня в образовании.

  Математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами в общей культуре. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных.

 Программа спецкурса « Учимся решать  задачи с практическим содержанием» призвана помочь учащимся 8 класса, посвящена одной из ключевых тем – решение задач с практическим содержанием.

Часть задач, содержащие в действующих учебниках может быть отнесена к задачам практического содержания, но к сожалению, авторы другой части задач не всегда вникают в суть реального процесса, в практическое содержание. В результате у школьников создается искаженное представление о процессах и явлениях. Поэтому предлагаемый курс развивает систему ранее приобретенных программных знаний, является межпредметным, создает базу для ориентации школьников в мире современных профессий, выходит за рамки школьных традиционных предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса "Учимся решать задачи с практическим содержанием" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачевского муниципального района Ставропольского края.

Утверждено

на педагогическом совете « ___» ______ 2013 года

Директором МКОУ СОШ №5

С. Сергиевское

________________С.А.Луценко





Рабочая программа

спецкурса

« Учимся решать задачи с практическим содержанием» для 8 класса.



Срок реализации 1 год.

Составитель программы:

учитель высшей категории

Шмарыгина Светлана Николаевна.



Сергиевское 2013г.

Пояснительная записка.

Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Для овладения и управления современной техникой и технологией нужны активные математические знания. С математикой связана и компьютерная грамотность, повседневное распространение которой является одной из первоначальных задач сегодня в образовании.

Математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами в общей культуре. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных.

Программа спецкурса « Учимся решать задачи с практическим содержанием» призвана помочь учащимся 8 класса, посвящена одной из ключевых тем – решение задач с практическим содержанием.

Часть задач, содержащие в действующих учебниках может быть отнесена к задачам практического содержания, но к сожалению, авторы другой части задач не всегда вникают в суть реального процесса, в практическое содержание. В результате у школьников создается искаженное представление о процессах и явлениях. Поэтому предлагаемый курс развивает систему ранее приобретенных программных знаний, является межпредметным, создает базу для ориентации школьников в мире современных профессий, выходит за рамки школьных традиционных предметов.

Цель курса – создать целостное представление о связи математики со смежными учебными дисциплинами, рассмотреть применение математических сведений по предмету в экономике, технологии, в организации современного производства, при выполнении трудовых операций.

Организация занятий несколько отличается от поурочной: ученику дается время на размышление, рассуждение, выдвижение гипотез. При решении некоторых задач можно рассмотреть несколько случаев.

Программа курса содержит четыре блока, связанные единой идеей.

Задачи 1-4 блока содержат важную информацию, связанную практической деятельностью человека, описывают организацию некоторых производств, течение физических или химических процессов. Таким образом учащимся можно сообщить формулу для вычисления некоторой величины, показать применение этой формулы в различных условиях организации процесса или течение реакции.

Содержание программы.

  1. Понятие « Текстовая задача». Структура задачи классификация задач. Методы решения задач по математике: алгебраический, комбинированный, геометрический.

  2. Параметры движения: пройденное расстояние, скорость движущих тел, время движения.

  3. Понятие « работа» определяется как произведение силы на перемещение. И сама работа называется механической.

  4. Понятие « концентрации» и « процентное содержание».

  5. Основные допущения, как правило, применяемые в задачах подобного рода, состоят в следующем:

- все получающиеся сплавы или смеси однородны;

-не делается различие между литром как единицей емкости и литром как единицей массы;

- при слиянии двух растворов, имеющих объем 1 и 2, получается смесь, состоящая из суммы этих объемов.































Примерное тематическое планирование.



урока

Тема

Кол- во

часов

дата

1

Текстовая задача и процесс ее решения. Методы решения.

1


2

Текстовая задача и процесс ее решения. Методы решения.

1


3

Текстовая задача и процесс ее решения. Методы решения.

1


4

Приемы решения задач на движения.

Движение навстречу друг другу.

1


5

Приемы решения задач на движения.

Движение навстречу друг другу

1


6

Приемы решения задач на движения.

Движение в одном направлении

1


8

Приемы решения задач на движения.

Движение в одном направлении.

1


9

Приемы решения задач на движения.

Движение по или против течения.

1


10

Приемы решения задач на движения.

Движение по или против течения.

1


11

Приемы решения задач на движения.

Движение по кольцевым дорогам

1


12

Приемы решения задач на движения.

Движение по кольцевым дорогам.

1


13

Приемы решения задач на движения.

Движение по кольцевым дорогам.

1


14

Решение задач на работу и производительность труда.

1


15

Решение задач на работу и производительность труда.

1


16

Решение задач на работу и производительность труда.

1


17

Решение задач на пропускную способность труб.

1


18

Решение задач на пропускную способность труб.

1


19

Решение задач на пропускную способность труб.

1


20

Решение экономических задач.

( план, оплата труда, производительность труда, цена, стоимость))

1


21

Решение экономических задач.

1


22

Решение экономических задач.

1


23

Решение экономических задач.

1


24

Решение задач на концентрации и смешивание растворов.

1


25

Решение задач на концентрации и смешивание растворов.

1


26

Решение задач на концентрации и смешивание растворов.

1


27

Решение задач на концентрации и смешивание растворов.

1


28

Решение задач на концентрации и смешивание растворов.

1


29

Решение задач на концентрации и смешивание растворов.

1


30

Решение задач на применение и обоснование эмпирических формул.

1


31

Решение задач на применение и обоснование эмпирических формул

1


32

Решение задач на применение и обоснование эмпирических формул

1


33

Решение задач на применение и обоснование эмпирических формул

1


34

Решение задач на применение и обоснование эмпирических формул

1



ИТОГО:

34ч






















Литература.

  1. Александрова И.И., Александров А.И. Методы решения арифметических задач. – М.. 1953.

  2. Василевский А.Б. Обучение решению задач. Минск: ВЫСЭЙШ,шк, 1979.

  3. Всероссийские математические олимпиады школьников. – М.; Просвещение,1992.

  4. Евсин Н.Г. Алгоритмы решения задач на тему « Работа»Математика В школе №5 – 1993.

  5. Лурье М.В. Александров Б.И. Задачи на соствление уравнений. – М.: Наука, 1990.

  6. Потапов М. К., Олехин С.Н. Методы решения задач. – М.: Дрофа, 1995.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа спецкурса "Учимся решать задачи с практическим содержанием"

Автор: Шмарыгина Светлана Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства