kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по теме "Решение логарифмических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие для студентов 1 курса среднего профессионального образования. На занятии разобраны методы решения логарифмических уравнений.. Занятие проходит через обучение в сотрудничестве, когда сильные помогают более слабым. На занятии идет небольшая исследовательская работа по решению уравнений, делаются выводы самими студентами. Здесь же присутствует и самостоятельная работа. Предлогается  домашняя работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учебное занятие по теме "Решение логарифмических уравнений" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова











Учебное занятие по дисциплине «Математика»

Решение логарифмических уравнений























Пермь 2015 г.



Учебное занятие для студентов 1 курса по дисциплине «Математика»

Тема : «Решение логарифмических уравнений».



Цели :

Образовательные:

  • повторить, обобщить, систематизировать знания

  • научиться решать логарифмические уравнения с помощью определения , свойств логарифмов, с использованием действия логарифмирования и потенцирования, введением новой переменной

Развивающие :

  • через обучение в сотрудничестве организовать самостоятельную познавательную, исследовательскую деятельность студентов

  • помочь критически осмыслить полученную информацию

  • уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами

  • решать возникающие проблемы

Воспитательные:

  • осуществлять в ходе выполнения задания определенную культуру общения, активность

  • способствовать развитию творческой деятельности

Ход урока



  1. Организационный момент.

Определяется тема урока, цель урока.

Девиз урока «Главное надо помнить - мы в одной лодке : или выплывем вместе, или утонем вместе ! помогая другим, учимся сами!

Группа делится на малые группы по 4 человека ( желательно, чтобы были за одним столом). Малые группы помогают студентам ближе сдружиться и перенести навыки сотрудничества не только на уровне учебной деятельности, но и на другие отношения.



  1. Изучение нового материала.

  1. Определение логарифмического уравнения.

Слайд №1


Какое уравнение называется логарифмическим?

Выбрать верное утверждение:

а) логарифмическим уравнением называется уравнение, содержащее логарифмы.

б) уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.

в) уравнение, содержащее переменную в основании логарифма, называется логарифмическим.

Какие из указанных примеров уравнений могут быть логарифмическими?


Каждая малая группа должна в ходе совместного обсуждения ответить на поставленные вопросы в слайде и высказать свое мнение ( время обсуждения 7минут).

В конце обсуждения заслушиваются все малые группы с аргументированным доказательством. Выводы по обсуждению записываются в конспект.

  1. Способы решения логарифмических уравнений.

СЛАЙД №2

  1. Решите :

1.

2.

3.


  1. Каким способом можно решить каждое уравнение? ( вспомните известные способы решения уравнений)


На работу с данным слайдом – 20минут.

Решение трех первых уравнений записываются на доске и после обсуждения фиксируются в конспекте. Последнее уравнение обсуждают вместе с преподавателем. Высказывают предположения и решают уравнение методом логарифмирования. При решении заданий «сильные» студенты помогают более слабым.

Итак выяснили, что решать логарифмические уравнения можно:

  • по определению логарифма

  • с использованием свойств логарифмов

  • введением новой переменной

  • логарифмированием обеих частей уравнения





  1. Но как убедиться, что уравнение решено верно?

СЛАЙД № 3

  1. Повторите определение логарифма и решите :


  1. Решите уравнения и убедитесь, что полученные корни, являются корнями данного логарифмического уравнения:

1.

2.

3.




В слайде №3 возникает проблема о правильности выбора корней. Студенты должны прийти к выводу : в логарифмическом уравнении необходимо найти ОДЗ . Если ОДЗ найти затруднительно ( как в примере №3) , то сделать проверку в конце решения.



  1. Закрепление изученного материала.

СЛАЙД № 4

Решить логарифмические уравнения:



Решить данные уравнения. Из каждой группы по 1 студенту решают уравнения у доски. Проверку выполняем коллективно.

  1. Итог урока.

  1. Все ли цели достигнуты ?

  2. Поблагодарить товарищей за помощь.

  3. Отметить самые активные группы.

  1. Домашнее задание.

  1. Повторить свойства логарифмов.

  2. Способы решения логарифмических уравнений

Решить логарифмические уравнения:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
учебное занятие по теме "Решение логарифмических уравнений"

Автор: Мелюхина Людмила Васильевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект открытого урока по математике. Косач"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_kosach"
    ["file_id"] => string(6) "409383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492264154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства