учебное занятие по теме "Решение логарифмических уравнений"
Учебное занятие по теме "Решение логарифмических уравнений"
данное занятие для студентов 1 курса среднего профессионального образования. На занятии разобраны методы решения логарифмических уравнений.. Занятие проходит через обучение в сотрудничестве, когда сильные помогают более слабым. На занятии идет небольшая исследовательская работа по решению уравнений, делаются выводы самими студентами. Здесь же присутствует и самостоятельная работа. Предлогается домашняя работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Пермский политехнический колледж имени Н.Г.Славянова
Учебное занятие по дисциплине «Математика»
Решение логарифмических уравнений
Пермь 2015 г.
Учебное занятие для студентов 1 курса по дисциплине «Математика»
Тема : «Решение логарифмических уравнений».
Цели :
Образовательные:
повторить, обобщить, систематизировать знания
научиться решать логарифмические уравнения с помощью определения , свойств логарифмов, с использованием действия логарифмирования и потенцирования, введением новой переменной
Развивающие :
через обучение в сотрудничестве организовать самостоятельную познавательную, исследовательскую деятельность студентов
помочь критически осмыслить полученную информацию
уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами
решать возникающие проблемы
Воспитательные:
осуществлять в ходе выполнения задания определенную культуру общения, активность
способствовать развитию творческой деятельности
Ход урока
Организационный момент.
Определяется тема урока, цель урока.
Девиз урока «Главное надо помнить - мы в одной лодке : или выплывем вместе, или утонем вместе ! помогая другим, учимся сами!
Группа делится на малые группы по 4 человека ( желательно, чтобы были за одним столом). Малые группы помогают студентам ближе сдружиться и перенести навыки сотрудничества не только на уровне учебной деятельности, но и на другие отношения.
Изучение нового материала.
Определение логарифмического уравнения.
Слайд №1
Какое уравнение называется логарифмическим?
Выбрать верное утверждение:
а) логарифмическим уравнением называется уравнение, содержащее логарифмы.
б) уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.
в) уравнение, содержащее переменную в основании логарифма, называется логарифмическим.
Какие из указанных примеров уравнений могут быть логарифмическими?
Каждая малая группа должна в ходе совместного обсуждения ответить на поставленные вопросы в слайде и высказать свое мнение ( время обсуждения 7минут).
В конце обсуждения заслушиваются все малые группы с аргументированным доказательством. Выводы по обсуждению записываются в конспект.
Способы решения логарифмических уравнений.
СЛАЙД №2
Решите :
1.
2.
3.
Каким способом можно решить каждое уравнение? ( вспомните известные способы решения уравнений)
На работу с данным слайдом – 20минут.
Решение трех первых уравнений записываются на доске и после обсуждения фиксируются в конспекте. Последнее уравнение обсуждают вместе с преподавателем. Высказывают предположения и решают уравнение методом логарифмирования. При решении заданий «сильные» студенты помогают более слабым.
Итак выяснили, что решать логарифмические уравнения можно:
по определению логарифма
с использованием свойств логарифмов
введением новой переменной
логарифмированием обеих частей уравнения
Но как убедиться, что уравнение решено верно?
СЛАЙД № 3
Повторите определение логарифма и решите :
Решите уравнения и убедитесь, что полученные корни, являются корнями данного логарифмического уравнения:
1.
2.
3.
В слайде №3 возникает проблема о правильности выбора корней. Студенты должны прийти к выводу : в логарифмическом уравнении необходимо найти ОДЗ . Если ОДЗ найти затруднительно ( как в примере №3) , то сделать проверку в конце решения.
Закрепление изученного материала.
СЛАЙД № 4
Решить логарифмические уравнения:
Решить данные уравнения. Из каждой группы по 1 студенту решают уравнения у доски. Проверку выполняем коллективно.