kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Центральная симметрия. Осевая симметрия".

Урок изучения и закрепления новых знаний по обновленному содержанию образования РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Центральная симметрия. Осевая симметрия.»

Раздел долгосрочного плана

Координатная плоскость

Школа: № 25

г. Актобе

Дата:

ФИО учителя: Тажебаева А.А.

Класс: 6

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

6.3.1.5. усвоить понятие осевой и центральной симметрии.

6.3.1.6. иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии, распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры.


Цель урока



Все учащиеся: смогут формулировать определение осевой и центральной симметрии.

Большинство учащихся: смогут находить симметричные и центрально-симметричные фигуры.

Некоторые учащиеся: смогут построить симметричные и центрально-симметричные фигуры.


Критерии оценки

Формулируют понятие осевой и центральной симметрии, могут различать фигуры, имеющие ось или центр симметрии; могут распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры.



Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Линейка, координатная плоскость, точка, фигура, симметрия, ось, центр, прямая, отрезок.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Начертите ось симметрии.

Постройте фигуры, симметричные фигурам относительно

прямой k.

Сколько осей симметрии имеет фигура?

Где расположен центр симметрии фигуры?

Привитие ценностей

Единство истории, культуры и языка.


Межпредметные связи

Черчение: 1) Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

2) Аксонометрические проекции. Деление окружности на равные части, сопряжение.

Физика: 1) Оптика.

Предшествующие знания по теме:

Координатная плоскость, прямоугольная система координат.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:



Начало урока




  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

- Здавствуйте ребята! Я рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, и узнавать интересные открытия на нашем уроке.

III. Повторение: Применение метода «Внутренний и внешний круг».

  1. Ученики делятся на две группы.

  2. Одна группа создает внутренний круг, а другая группа формирует внешний круг. Ученики стоят лицом друг к другу.

  3. Пары задают друг другу вопросы по пройденным темам, и отвечают на них.

  4. Внутренний круг потом вращается по часовой стрелке, а внешний круг – против.

  5. Теперь новая пара обсуждает этот вопрос.

6. Вращение может продолжаться до тех пор, пока ученики не получат возможность обсудить вопрос с большим числом партнеров

IV. Деление на группы по симметричным фигурам:

-Возьмите карточки и распределитесь на группы:

1 группа- Ромб (осевая симметрия).

2 группа - Национальный орнамент (осевая симметрия).

3 группа- Квадрат (центральная симметрия).

4 группа-Угол (осевая симметрия).

Метод «Математическое лото».

На слайде изображены различные рисунки.

Группы должны определить, что между ними общего, на какие группы их можно разделить.

(Выбрать фигуры, имеющие ось симметрии, и фигуры, имеющие центр симметрии, а также несимметричные фигуры).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Кто сможет назвать тему урока?

-Молодцы!

Переход к теме урока и формулировка целей урока.

Группам раздаются листы оценивания.

Лист оценивания

Задание

баллы

1

Внутренний и внешний круг

1 б мах

2

Математическое лото

3 б мах

3

Работа в группе Задание: самостоятельно в группе изучить данный подраздел.




1 б мах

4

Работа в паре по тексту

3 б мах

5

Разноуровневые задания в группах.

№ 1209

№ 1218

№ 1224

№ 1232

№ 1239


1 б мах

1 б мах

1 б мах

1 б мах

1 б мах

6

Задание на привитие ценностей.

1 б мах

7

Задание на закрепление темы «Вопрос-ответ»


4 б мах

Всего:

Уровень знаний за урок:

15-18 баллов - высокий уровень;

10-14 баллов - неплохо, дома доработать; до 10 баллов поработать дома дополнительно с заданиями из учебника.
































Карточки





ИКТ. Слайд. Презентации.









Листы оценивания.




Середина урока




V. Изучение нового материала:

1.Применение метода «ДЖИГСО».

  • Командная работа: учащиеся делятся на 4 группы (деление по симметричным фигурам).

  • Каждой группе достаются по подразделу новой темы п. 7.6. и п. 7.7.

(1 группа- Осевая симметрия, симметричные точки, стр. 109-110 учебника;

2 группа- Симметричные относительно прямой фигуры, стр. 110-111 учебника;

3 группа- Центральная симметрия, центр симметрии, стр.117 учебника;

4 группа- Центрально-симметричная фигура, стр. 118 учебгика.)

  • Группы читают и обсуждают свой микротекст (подраздел).

  • Готовят постер, рисунок или схемы по микротексту.

  • Группы по очереди объясняют свою подтему для всех учащихся у доски.

Учитель формативно оценивает учащихся.

Работу групп учитель оценивает 2 баллами: за содержание и наглядность.

2. Метод «Толстые и тонкие вопросы».

Учащиеся отвечают письменно в тетрадях на вопросы по новой теме, используя учебник. Вопросы на интерактивной доске.

Взаимопроверка в парах.

VI. Закрепление новой темы:

3. Метод «Реши-Покажи»

Разноуровневые задания в группах.

1209 стр. 113 учебника.

Критерий оценивания

Дескриптор

-Правильно записали условие задачи.

-Правильно чертят симметричные отрезки.

1. Верно оформляют условие задачи.

2. Правильно определяют симметричные отрезки.

3. Правильно строят симметричные отрезки.

1 балл


1 балл



1 балл



1218 стр. 114 учебника.

Критерий оценивания

Дескриптор

-Правильно записали условие задачи.

-Правильно перерисовали рисунки в тетрадь.

-Правильно чертят симметричные фигуры.

1. Верно оформляют условие задачи.

2. Правильно определяют симметричные фигуры.

3. Правильно строят симметричные фигуры.

4. Правильно перерисовывают рисунок в тетрадь.

1 балл


1 балл



1 балл


1 балл

1224 стр. 116 учебника.

Критерий оценивания

Дескриптор

-Правильно записали условие задачи.

-Правильно выбирают симметричные фигуры.

-Правильно проводят ось симметрии.

1. Верно оформляют условие задачи.

2. Правильно выбирают симметричные фигуры.

3. Правильно строят симметричные фигуры.

4. Правильно проводят ось симметрии.

1 балл


1 балл



1 балл


1 балл

1232 стр. 119 учебника.

Критерий оценивания

Дескриптор

-Правильно находят фигуры, которые имеют центры симметрии.

- Правильно строят центрально-симметричные фигуры.

- Правильно обозначают центр симметрии.

-Правильно определяют фигуры, которые имеют центры симметрии.

- Правильно строят центрально-симметричные фигуры.

- Правильно обозначают центр симметрии.

1 балл




1 балл




1 балл

1239 стр. 121 учебника.

Критерий оценивания

Дескриптор

-Правильно формулируют понятие центр симметрии.

- Правильно строят центр симметрии отрезка.

- Правильно находят координаты центра симметрии.

-Правильно определяют центр симметрии.

- Правильно строят центрально-симметричные отрезки.

- Правильно обозначают центр симметрии и находят его координаты.

1 балл




1 балл




1 балл

VII. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

VIII. Задание на привитие ценностей: На данном рисунке проведите ось симметрии фигуры, покажите центр симметрии.

Что изображено на рисунке, переведите слово на казахский и английский языки.

(Национальный орнамент, ұлттық ою, national ornament).

4. Применение метода «Вопрос - ответ» для закрепления пройденного материала.

(Команды по часовой стрелке, по очереди задают друг другу по 1 вопросу, пока не ответит каждая команда.)






Учебник математики.

















ИКТ. Слайд. Презентации.







Интерактивная доска

Слайд. Презентация.

Учебник.





Интерактивная доска

Слайд. Презентация.

Учебник.








Интерактивная доска

Слайд. Презентация.

Учебник.











Интерактивная доска

Слайд. Презентация.

Учебник.






Конец урока




  1. Домашнее задание: п. 7.6. стр. 109, п. 7.7. стр. 117 учебника читать, № 1216 стр. 114, № 1236 стр. 120.

  2. Рефлексия «Дерево успеха».

Заранее на доске готовится шаблон дерева, на который учащиеся приклеивают яблоко:

Красное - мне все понравилось, желтое - я не успевал, мне помогали, зеленое - мне было скучно.



Разноцветные стикеры в форме яблок.

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Более успешные учащиеся оказывают помощь менее успешным учащимся.

Более способные учащиеся получают задания более сложного уровня.




Наблюдая за работой учащихся: в группе, парной и индивидуальной работой. Взаимооценивание, самооценивание - рефлексия.

Лист оценивания- ученики оценивают сами себя.

Оценивание по дескриптору. Словесное оценивание.

Проведение физминутки.

Соблюдение техники безопасности в кабинете.

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

Цели урока достигнуты. На уроке учащиеся поняли, что такое симметрия, ось симметрии, центр симметрии.

На уроке были подобраны дифференцированные задания. Все задания были выполнены, не выходя за временные рамки урока.

Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения): 

  1. Выбранные методы и приемы способствовали достижению поставленных целей.

  2. Продуманная организация урока, создание ситуаций успеха всех обучающихся.

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше? (касающиеся преподавания и обучения)

1. Умение всех учащихся работать в группах.

2. Умение всех учащихся добывать знания самостоятельно. 

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?

  1. Некоторые обучающиеся могут выполнять задания повышенной сложности, работать самостоятельно.

  2. Отдельным обучающимся необходима индивидуальная помощь.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Автор: Тажебаева Асель Амангалеевна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему: “Центральная и осевая симметрия”. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsientral-naia-i-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "164382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422631634"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока математики "Симметрия.Осевая симметрия" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-simmietriia-osievaia-simmietriia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424024406"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Движения. 11 класс" "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-dvizhieniia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416666907"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Центральная и осевая симметрия. "
    ["seo_title"] => string(37) "tsientral-naia-i-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "106312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402995831"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок геометрии в 7 классе по теме: « Построение точки симметричной относительно центра и оси симметрии»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_ghieomietrii_v_7_klassie_po_tiemie_postroieniie_tochki_simmietrichnoi_otnos"
    ["file_id"] => string(6) "392393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487222548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства