Раздел долгосрочного плана | Координатная плоскость | Школа: № 25 г. Актобе |
Дата: | ФИО учителя: Тажебаева А.А. |
Класс: 6 | Участвовали: | Отсутствовали: |
Тема: | Центральная симметрия. Осевая симметрия. |
Учебные цели, достигаемые на этом уроке | 6.3.1.5. усвоить понятие осевой и центральной симметрии. 6.3.1.6. иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии, распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры. |
Цель урока | Все учащиеся: смогут формулировать определение осевой и центральной симметрии. |
Большинство учащихся: смогут находить симметричные и центрально-симметричные фигуры. |
Некоторые учащиеся: смогут построить симметричные и центрально-симметричные фигуры. |
Критерии оценки | Формулируют понятие осевой и центральной симметрии, могут различать фигуры, имеющие ось или центр симметрии; могут распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры. |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: Линейка, координатная плоскость, точка, фигура, симметрия, ось, центр, прямая, отрезок. |
Серия полезных фраз для диалога/письма: Начертите ось симметрии. Постройте фигуры, симметричные фигурам относительно прямой k. Сколько осей симметрии имеет фигура? Где расположен центр симметрии фигуры? |
Привитие ценностей | Единство истории, культуры и языка. |
Межпредметные связи | Черчение: 1) Техника выполнения чертежей и правила их оформления. 2) Аксонометрические проекции. Деление окружности на равные части, сопряжение. Физика: 1) Оптика. |
Предшествующие знания по теме: | Координатная плоскость, прямоугольная система координат. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока: | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: |
Начало урока | Организационный момент. Психологический настрой. - Здавствуйте ребята! Я рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, и узнавать интересные открытия на нашем уроке. III. Повторение: Применение метода «Внутренний и внешний круг». Ученики делятся на две группы. Одна группа создает внутренний круг, а другая группа формирует внешний круг. Ученики стоят лицом друг к другу. Пары задают друг другу вопросы по пройденным темам, и отвечают на них. Внутренний круг потом вращается по часовой стрелке, а внешний круг – против. Теперь новая пара обсуждает этот вопрос. 6. Вращение может продолжаться до тех пор, пока ученики не получат возможность обсудить вопрос с большим числом партнеров IV. Деление на группы по симметричным фигурам: -Возьмите карточки и распределитесь на группы: 1 группа- Ромб (осевая симметрия). 2 группа - Национальный орнамент (осевая симметрия). 3 группа- Квадрат (центральная симметрия). 4 группа-Угол (осевая симметрия). Метод «Математическое лото». На слайде изображены различные рисунки. Группы должны определить, что между ними общего, на какие группы их можно разделить. (Выбрать фигуры, имеющие ось симметрии, и фигуры, имеющие центр симметрии, а также несимметричные фигуры). -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Кто сможет назвать тему урока? -Молодцы! Переход к теме урока и формулировка целей урока. Группам раздаются листы оценивания. Лист оценивания № | Задание | баллы | 1 | Внутренний и внешний круг | 1 б мах | 2 | Математическое лото | 3 б мах | 3 | Работа в группе Задание: самостоятельно в группе изучить данный подраздел. | 1 б мах | 4 | Работа в паре по тексту | 3 б мах | 5 | Разноуровневые задания в группах. № 1209 № 1218 № 1224 № 1232 № 1239 | 1 б мах 1 б мах 1 б мах 1 б мах 1 б мах | 6 | Задание на привитие ценностей. | 1 б мах | 7 | Задание на закрепление темы «Вопрос-ответ» | 4 б мах | Всего: Уровень знаний за урок: 15-18 баллов - высокий уровень; 10-14 баллов - неплохо, дома доработать; до 10 баллов поработать дома дополнительно с заданиями из учебника.
| | Карточки ИКТ. Слайд. Презентации. Листы оценивания. |
Середина урока | V. Изучение нового материала: 1.Применение метода «ДЖИГСО». (1 группа- Осевая симметрия, симметричные точки, стр. 109-110 учебника; 2 группа- Симметричные относительно прямой фигуры, стр. 110-111 учебника; 3 группа- Центральная симметрия, центр симметрии, стр.117 учебника; 4 группа- Центрально-симметричная фигура, стр. 118 учебгика.) Группы читают и обсуждают свой микротекст (подраздел). Готовят постер, рисунок или схемы по микротексту. Группы по очереди объясняют свою подтему для всех учащихся у доски. Учитель формативно оценивает учащихся. Работу групп учитель оценивает 2 баллами: за содержание и наглядность. 2. Метод «Толстые и тонкие вопросы». Учащиеся отвечают письменно в тетрадях на вопросы по новой теме, используя учебник. Вопросы на интерактивной доске. Взаимопроверка в парах. VI. Закрепление новой темы: 3. Метод «Реши-Покажи» Разноуровневые задания в группах. № 1209 стр. 113 учебника. Критерий оценивания | Дескриптор | -Правильно записали условие задачи. -Правильно чертят симметричные отрезки. | 1. Верно оформляют условие задачи. 2. Правильно определяют симметричные отрезки. 3. Правильно строят симметричные отрезки. | 1 балл 1 балл 1 балл | № 1218 стр. 114 учебника. Критерий оценивания | Дескриптор | -Правильно записали условие задачи. -Правильно перерисовали рисунки в тетрадь. -Правильно чертят симметричные фигуры. | 1. Верно оформляют условие задачи. 2. Правильно определяют симметричные фигуры. 3. Правильно строят симметричные фигуры. 4. Правильно перерисовывают рисунок в тетрадь. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | № 1224 стр. 116 учебника. Критерий оценивания | Дескриптор | -Правильно записали условие задачи. -Правильно выбирают симметричные фигуры. -Правильно проводят ось симметрии. | 1. Верно оформляют условие задачи. 2. Правильно выбирают симметричные фигуры. 3. Правильно строят симметричные фигуры. 4. Правильно проводят ось симметрии. | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | № 1232 стр. 119 учебника. Критерий оценивания | Дескриптор | -Правильно находят фигуры, которые имеют центры симметрии. - Правильно строят центрально-симметричные фигуры. - Правильно обозначают центр симметрии. | -Правильно определяют фигуры, которые имеют центры симметрии. - Правильно строят центрально-симметричные фигуры. - Правильно обозначают центр симметрии. | 1 балл 1 балл 1 балл | № 1239 стр. 121 учебника. Критерий оценивания | Дескриптор | -Правильно формулируют понятие центр симметрии. - Правильно строят центр симметрии отрезка. - Правильно находят координаты центра симметрии. | -Правильно определяют центр симметрии. - Правильно строят центрально-симметричные отрезки. - Правильно обозначают центр симметрии и находят его координаты. | 1 балл 1 балл 1 балл | VII. Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре -руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. VIII. Задание на привитие ценностей: На данном рисунке проведите ось симметрии фигуры, покажите центр симметрии. Что изображено на рисунке, переведите слово на казахский и английский языки. (Национальный орнамент, ұлттық ою, national ornament). 4. Применение метода «Вопрос - ответ» для закрепления пройденного материала. (Команды по часовой стрелке, по очереди задают друг другу по 1 вопросу, пока не ответит каждая команда.) | Учебник математики. ИКТ. Слайд. Презентации. Интерактивная доска Слайд. Презентация. Учебник. Интерактивная доска Слайд. Презентация. Учебник. Интерактивная доска Слайд. Презентация. Учебник. Интерактивная доска Слайд. Презентация. Учебник. |
Конец урока | Домашнее задание: п. 7.6. стр. 109, п. 7.7. стр. 117 учебника читать, № 1216 стр. 114, № 1236 стр. 120. Рефлексия «Дерево успеха». Заранее на доске готовится шаблон дерева, на который учащиеся приклеивают яблоко: Красное - мне все понравилось, желтое - я не успевал, мне помогали, зеленое - мне было скучно. | Разноцветные стикеры в форме яблок. |
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
Более успешные учащиеся оказывают помощь менее успешным учащимся. Более способные учащиеся получают задания более сложного уровня. | Наблюдая за работой учащихся: в группе, парной и индивидуальной работой. Взаимооценивание, самооценивание - рефлексия. Лист оценивания- ученики оценивают сами себя. Оценивание по дескриптору. Словесное оценивание. | Проведение физминутки. Соблюдение техники безопасности в кабинете. |
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. |
Цели урока достигнуты. На уроке учащиеся поняли, что такое симметрия, ось симметрии, центр симметрии. На уроке были подобраны дифференцированные задания. Все задания были выполнены, не выходя за временные рамки урока. |
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения): Выбранные методы и приемы способствовали достижению поставленных целей. Продуманная организация урока, создание ситуаций успеха всех обучающихся. Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше? (касающиеся преподавания и обучения) 1. Умение всех учащихся работать в группах. 2. Умение всех учащихся добывать знания самостоятельно. Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? Некоторые обучающиеся могут выполнять задания повышенной сложности, работать самостоятельно. Отдельным обучающимся необходима индивидуальная помощь. |