kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии в 7 классе по теме: « Построение точки симметричной относительно центра и оси симметрии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

сформировать понятия центральной и осевой симметрии, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси.

Задачи:

- обучающие:

научить обучающихся определять центр и ось симметрии в геометрических фигурах, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси ;

- развивающие:

развивать геометрическое мышление обучающихся, навыки работы с чертежными инструментами;

- воспитательные:

воспитывать чувство прекрасного, интерес к предмету геометрии.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор,      компьютер, набор карточек, таблички для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 7 классе по теме: « Построение точки симметричной относительно центра и оси симметрии»»

МБОУ «Бардымская специальная(коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат »








Урок геометрии в 7 классе по теме:

« Построение точки симметричной относительно центра и оси симметрии»



Учитель математики

Акова Дания Ганиевна


с.Барда, 2017

Цель урока:

сформировать понятия центральной и осевой симметрии, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси.

Задачи:

- обучающие:

научить обучающихся определять центр и ось симметрии в геометрических фигурах, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси ;

- развивающие:

развивать геометрическое мышление обучающихся, навыки работы с чертежными инструментами;

- воспитательные:

воспитывать чувство прекрасного, интерес к предмету геометрии.



Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, набор карточек, таблички для рефлексии.





Ход урока I. Организационный момент.

(Слайд 1.)

– Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.


Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. (Слайд 2).

II. Теоретическая самостоятельная работа.

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет). (Слайды 3-4) Один из обучающихся работает на обратной стороне доски, остальные – в своих тетрадях. После завершения работы класс проверяет работу, выполненную обучающимся на доске.

III. Изучение нового материала.

Тема сегодняшнего урока «Построение точки симметричной относительно центра и оси симметрии». (Слайд 5-6)

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейль

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает « одинаковость в расположении частей» (Слайд 7)


Сейчас выполним практическую работу:

(Слайд 8). Отметьте точку Аа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях).


(Слайд 9). Симметричность предметов относительно прямой в жизни.

– У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд 10).

– А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд 11).

– Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 12). Проверим. (Слайд 13)


– Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на рисунке.


– Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. (Параллелограмм, разносторонний треугольник).

(Слайд 14).


– (Слайд 15). Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О.


(Слайд 16) А теперь посмотрим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О.

– Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. (Слайд 17. Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. (Слайд 18).

IV. Физкультминутка.

 Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло. (Слайд 19)

V. Закрепление изученного материала.
  1. Какие из следующих букв имеют ось симметрии:

А, Б, Г, Е, О, F. (Слайд 20)

2. Симметричный алфавит посмотрим. (Слайд 21)

  1. Задание для самостоятельной работы:

– (Слайд 22) Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 23)

Теперь постройте точку А симметричную точке В относительно центра и оси симметрии.

VI. Просмотр презентации. (Слайды 24-36)

VII. Рефлексия. (Слайд 37)

– С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек.

VIII. Подведение итогов.

 Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.

IX. Домашнее задание.

Стр.242, №819. (Слайд 38)


– На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания!















5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Акова Дания Ганиевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства