Данный урок дается для проведения закрепления, и проверки усвоения учащимися материала. Повторяются виды треугольников по величине углов, по количеству равных сторон, также повторяются признаки равенства треугольников, теоремы суммы внутренних и внешних углов треугольников. Даются задачи на готовых чертежах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Треугольники. Обобщение»
Дата: 16.02.16
Класс: 7 А
Тема: Треугольники. Обобщение
Цели:
1. Образовательные: Повторить, обобщить знания учащихся о треугольниках, закрепить умение применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач. 2. Развивающие: формирование представлений учащихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению. Оборудование: интерактивная доска, проекты, раздаточный материал
Тип урока: урок обобщения и закрепления.
Ход урока:
Организационный момент.
Цель: формирование мотивации.
Дорогие ребята, я надеюсь, что этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, что бы тот, кто ещё равнодушен к «царице наук» с нашего урока ушёл с глубоким убеждением, что математика – интересный нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Послушайте стихотворение в исполнении Оксаны и определите тему сегодняшнего урока.
(По ходу чтения стихотворения на ИД появляется треугольник.)
Жили-были три подружки В разных домиках своих. Три веселых хохотушки, Точками все звали их.
Между этими домами Реки длинные текли, Точки очень не хотели Ножки промочить свои.
И тогда они решили Между домиками взять Сделать мостики большие, Чтобы в гости прибегать.
– Соедините точки отрезками.
Мост с мостом соединился
– Какая фигура получилась?
---(Треугольник)получился.
– Над какой темой мы сегодня будем работать?
---Треугольник.
- А что мы изучали на предыдущих уроках?
--- Треугольники, виды треугольников, свойства, признаки равенства…
- Запишите тему урока в тетрадь: «Треугольники. Обобщение»
2. Повторение изученного материала
– Что такое треугольник?
--- Треугольник – это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки – это вершины, а отрезки – стороны.
– Молодцы!
– А чего еще у треугольника три?
--- Углы.
–Какие вы знаете углы? (острый, прямой, тупой, развернутый)
Треугольник, треугольник!
Ты фигура из простых,
Родился ты из трёх точек
И прекрасных трёх прямых
Но не думайте, ребята,
Треугольник не простой…
По углу ведь он бывает….
Как и острый, и тупой.
И с прямым углом бывает…
И по стороне …любой!!!
- Какие виды треугольников нам известны?
--- Остроугольный – треугольник, у которого все углы острые.
Тупоугольный – у которого один из углов тупой.
Прямоугольный – у которого один из углов прямой.
- А дальше послушайте сказку о треугольниках.
--- Сказка о треугольниках.
Встретились как-то раз три треугольника и затеяли спор, кто из них важнее.
«Я, – сказал первый – не такой как вы. Я как колобок, только треугольный.
И имя моё – . . . равносторонний!
- Что это за треугольник? Каковы его свойства? - Все углы и стороны равны
«Я, - сказал второй – тоже не простак, у меня две стороны равны. За это мне придумали название - . . . равнобедренный!»
- Перечислите свойства этого треугольника. --- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
«Ох, – сказал третий – а я простой треугольник – все углы и стороны разные…. Но что-то же нас всех объединяет?»
- Перечислите общие свойства треугольников.
--- Против равных сторон лежат равные углы, против меньшей стороны лежит меньший угол.
- Что ещё объединяет треугольники?
--- Сумма углов треугольника равна 180 0
Найдите неизвестные углы и определите вид треугольников:
- Скажите, пожалуйста, сколько может быть острых, прямых, тупых углов в треугольнике?
Задача с записью в тетрадь.
задача №1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами в 3 раза больше угла при основании равнобедренного треугольника.
Задача №2. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 480. Вычислите градусную меру угла между основанием и высотой, проведенной к боковой стороне.
Индивидуальные задания для слабых учащихся.
Назовите вид треугольника, если такие существуют.
300, 600, 900
460, 1600, 40
750, 800, 250
600, 600, 600
1200, 300, 150
450, 900, 450
Существуют ли такие треугольники со сторонами:
3 см, 6 см, 5 см
7мм, 8мм, 5мм
10кг, 20кг, 60кг
4 дм, 16 дм, 4 дм
12 Вт, 3 Вт, 15 Вт
30мм, 50мм, 60мм
ответы обоснуйте!
Установите соответствие: (стрелкой)
Если три стороны треугольника соответственно равны трем сторонам второго треугольника, то эти треугольники равны
Медиана
Равные стороны равнобедренного треугольника называются …, а третья сторона …
I признак равенства треугольников
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется…
II признак равенства треугольников
Углы при основании равнобедренного треугольника …
III признак равенства треугольников
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны
Смежные углы
Если одна сторона и прилежащие к ней два угла треугольника соответственно равны стороне и прилежащим к ней двум углам другого треугольника, то такие треугольника равны.
Боковые стороны, основание
Соседние внешний и внутренний углы треугольника составляют…
Периметр
Сумма сторон треугольника называется его ……
Равны
Закрепление. Самостоятельная работа: Задача №3.
1 вариант
Периметр равнобедренного треугольника равен 30 см. Его основание в два раза меньше боковой стороны. Вычислите длины сторон треугольника.
2 вариант
Периметр равнобедренного треугольника равен 64 см. Его боковой сторона меньше основания на 4 см. Вычислите длины сторон треугольника.
Применение изучаемой темы в природе. «Логические задачи про треугольники»
- А теперь вашему вниманию предлагается несколько занимательных задач, связанных треугольниками.
Танграм. Слово ТАНГРАМ в переводе с китайского 七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, буквально «семь дощечек мастерства» — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур).
Задание: (дополнительно)
Составить фигурки из треугольников Танграм.
Попробуйте составить из спичек треугольники:
- из пяти спичек составить два треугольника;
- из четырех спичек составить два треугольника;
- из шести спичек составить четыре треугольника.
3. Домашнее задание: повторить раздел « Треугольник»
Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).