kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Треугольники. Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дается для проведения закрепления, и проверки усвоения учащимися материала. Повторяются виды треугольников по величине углов, по количеству равных сторон, также повторяются признаки равенства треугольников, теоремы суммы внутренних и внешних углов треугольников. Даются задачи на готовых чертежах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Треугольники. Обобщение»

Дата: 16.02.16

Класс: 7 А

Тема: Треугольники. Обобщение

Цели:

1. Образовательные: Повторить, обобщить знания учащихся о треугольниках, закрепить умение применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2. Развивающие: формирование представлений учащихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека.

3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению.
Оборудование: интерактивная доска, проекты, раздаточный материал

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Цель: формирование мотивации.

Дорогие ребята, я надеюсь, что этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, что бы тот, кто ещё равнодушен к «царице наук» с нашего урока ушёл с глубоким убеждением, что математика – интересный нужный предмет.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте последуем совету писателя: будем активны, внимательны.

Цель: формулирование темы и цели урока.

Послушайте стихотворение в исполнении Оксаны и определите тему сегодняшнего урока.

(По ходу чтения стихотворения на ИД появляется треугольник.)

Жили-были три подружки
В разных домиках своих.
Три веселых хохотушки,
Точками все звали их.

Между этими домами
Реки длинные текли,
Точки очень не хотели
Ножки промочить свои.

И тогда они решили
Между домиками взять
Сделать мостики большие,
Чтобы в гости прибегать.

– Соедините точки отрезками.

Мост с мостом соединился 

– Какая фигура получилась?

---(Треугольник) получился.

– Над какой темой мы сегодня будем работать?

---Треугольник.

- А что мы изучали на предыдущих уроках?

--- Треугольники, виды треугольников, свойства, признаки равенства…

- Запишите тему урока в тетрадь: «Треугольники. Обобщение»

2. Повторение изученного материала

– Что такое треугольник?

--- Треугольник – это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки – это вершины, а отрезки – стороны.

– Молодцы! 

– А чего еще у треугольника три?

--- Углы.

–Какие вы знаете углы? (острый, прямой, тупой, развернутый)



Треугольник, треугольник!

 Ты фигура из простых,

Родился ты из трёх точек

И прекрасных трёх прямых

Но не думайте, ребята,

Треугольник не простой…

По углу ведь он бывает….

Как и острый, и тупой.

И с прямым углом бывает…

И по стороне …любой!!!

- Какие виды треугольников нам известны?

--- Остроугольный – треугольник, у которого все углы острые.

Тупоугольный – у которого один из углов тупой.

Прямоугольный – у которого один из углов прямой.

- А дальше послушайте сказку о треугольниках.

--- Сказка о треугольниках.

 Встретились как-то раз три треугольника и затеяли спор, кто из них важнее.

«Я, – сказал первый – не такой как вы. Я как колобок, только треугольный.

И имя моё – . . . равносторонний!

- Что это за треугольник? Каковы его свойства? - Все углы и стороны равны

«Я, - сказал второй – тоже не простак, у меня две стороны равны. За это мне придумали название - . . . равнобедренный!»

- Перечислите свойства этого треугольника. --- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

«Ох, – сказал третий – а я простой треугольник – все углы и стороны разные…. Но что-то же нас всех объединяет?»

- Перечислите общие свойства треугольников.

--- Против равных сторон лежат равные углы, против меньшей стороны лежит меньший угол.

- Что ещё объединяет треугольники?

--- Сумма углов треугольника равна 180 0

  1. Найдите неизвестные углы и определите вид треугольников:

- Скажите, пожалуйста, сколько может быть острых, прямых, тупых углов в треугольнике?

  1. Задача с записью в тетрадь.

задача №1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами в 3 раза больше угла при основании равнобедренного треугольника.







Задача №2. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 480. Вычислите градусную меру угла между основанием и высотой, проведенной к боковой стороне.



Индивидуальные задания для слабых учащихся.

Назовите вид треугольника, если такие существуют.

  • 300, 600, 900

  • 460, 1600, 40

  • 750, 800, 250

  • 600, 600, 600

  • 1200, 300, 150

  • 450, 900, 450

Существуют ли такие треугольники со сторонами:

  • 3 см, 6 см, 5 см

  • 7мм, 8мм, 5мм

  • 10кг, 20кг, 60кг

  • 4 дм, 16 дм, 4 дм

  • 12 Вт, 3 Вт, 15 Вт

  • 30мм, 50мм, 60мм

ответы обоснуйте!

  1. Установите соответствие: (стрелкой)

  1. Если три стороны треугольника соответственно равны трем сторонам второго треугольника, то эти треугольники равны

  1. Медиана

  1. Равные стороны равнобедренного треугольника называются …, а третья сторона …

  1. I признак равенства треугольников

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется…

  1. II признак равенства треугольников

  1. Углы при основании равнобедренного треугольника …

  1. III признак равенства треугольников

  1. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

  1. Смежные углы

  1. Если одна сторона и прилежащие к ней два угла треугольника соответственно равны стороне и прилежащим к ней двум углам другого треугольника, то такие треугольника равны.

  1. Боковые стороны, основание

  1. Соседние внешний и внутренний углы треугольника составляют…

  1. Периметр

  1. Сумма сторон треугольника называется его ……

  1. Равны

  1. Закрепление. Самостоятельная работа: Задача №3.

  1. 1 вариант

  2. Периметр равнобедренного треугольника равен 30 см. Его основание в два раза меньше боковой стороны. Вычислите длины сторон треугольника.

  3. 2 вариант

  4. Периметр равнобедренного треугольника равен 64 см. Его боковой сторона меньше основания на 4 см. Вычислите длины сторон треугольника.

  1. Применение изучаемой темы в природе. «Логические задачи про треугольники»

  2. - А теперь вашему вниманию предлагается несколько занимательных задач, связанных треугольниками.

  3. Танграм. Слово ТАНГРАМ в переводе с китайского 七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, буквально «семь дощечек мастерства» — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

  4. В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур).

  5. Задание: (дополнительно)

  6. Составить фигурки из треугольников Танграм.

  7. Попробуйте составить из спичек треугольники:

  8. - из пяти спичек составить два треугольника;

  9. - из четырех спичек составить два треугольника;

  10. - из шести спичек составить четыре треугольника.

  11. 3. Домашнее задание: повторить раздел « Треугольник»

  12. Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Мое настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был полезен / бесполезен

  1. интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется легким / трудным

  1. интересно / не интересно

  2. Спасибо всем за урок!

  3. Кушмурунская средняя школа №121

  4. Тема: Решение задач

  5. по теме «Треугольники»

  6. Учитель: Сарлыбаева М.А.

  7. 2015 – 2016 учебный год

  1. Индивидуальные задания для учащихся:

  1. Назовите вид треугольника, если такие существуют.

  • 300, 600, 900

  • 460, 1600, 40

  • 750, 800, 250

  • 600, 600, 600

  • 1200, 300, 150

  • 450, 900, 450

  1. Существуют ли такие треугольники со сторонами:

  • 3 см, 6 см, 5 см

  • 7мм, 8мм, 5мм

  • 10кг, 20кг, 60кг

  • 4 дм, 16 дм, 4 дм

  • 12 Вт, 3 Вт, 15 Вт

  • 30мм, 50мм, 60мм

  1. ответы обоснуйте!

  1. Индивидуальные задания для учащихся:

  1. Назовите вид треугольника, если такие существуют.

  • 300, 600, 900

  • 460, 1600, 40

  • 750, 800, 250

  • 600, 600, 600

  • 1200, 300, 150

  • 450, 900, 450

  1. Существуют ли такие треугольники со сторонами:

  • 3 см, 6 см, 5 см

  • 7мм, 8мм, 5мм

  • 10кг, 20кг, 60кг

  • 4 дм, 16 дм, 4 дм

  • 12 Вт, 3 Вт, 15 Вт

  • 30мм, 50мм, 60мм

  1. ответы обоснуйте!

  1. Индивидуальные задания для учащихся:

  1. Назовите вид треугольника, если такие существуют.

  • 300, 600, 900

  • 460, 1600, 40

  • 750, 800, 250

  • 600, 600, 600

  • 1200, 300, 150

  • 450, 900, 450

  1. Существуют ли такие треугольники со сторонами:

  • 3 см, 6 см, 5 см

  • 7мм, 8мм, 5мм

  • 10кг, 20кг, 60кг

  • 4 дм, 16 дм, 4 дм

  • 12 Вт, 3 Вт, 15 Вт

  • 30мм, 50мм, 60мм

  1. ответы обоснуйте!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Треугольники. Обобщение

Автор: Сарлыбаева Менсулу Ауезхановна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Признаки подобия треугольников (обобщение и систематизация знаний)."
    ["seo_title"] => string(68) "priznakipodobiiatrieugholnikovobobshchieniieisistiematizatsiiaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "272692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452028018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Треугольники-признаки треугольников. "
    ["seo_title"] => string(39) "trieughol-niki-priznaki-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение за курс геометрии 7 класса. «Нет царского пути к геометрии» "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie-za-kurs-ghieomietrii-7-klassa-niet-tsarskogho-puti-k-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "212054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431736471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Признаки равенства треугольников и их следствия."
    ["seo_title"] => string(47) "priznakiravienstvatrieugholnikoviikhsliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "310369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства