kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировка памяти и внимания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из главных понятий математики является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение и синтез. Наша главная задача: познакомиться с каждым из этих понятий и рассмотреть примеры использования их в жизни.

1. Комбинаторика – это перебор возможных вариантов.

  • Игра “В кинотеатре”. Пять участников: кассир и четыре зрителя. Билет в кинотеатр стоит 50р. у двух участников по 50р, а у других по 100р. На начало работы денег в кассе нет. В какой последовательности зрители должны купить билеты, чтобы двое из них получили сдачу?

Рассмотреть возможные варианты

А) 50, 100, 50, 100

Б) 50, 50, 100, 100

  • У доски три стула. В каком порядке могут расположиться на стульях Наташа, Лена, Андрей (6 вариантов).
  • Составьте способом перебора возможных вариантов все возможные

а) двузначные,

б) трехзначные числа из цифр 3, 4, 5.

Ответ:

а) 34, 35, 43, 45, 53, 54;

б) 345, 354, 435, 453, 534, 543.

  • Анаграммы – это слова, получаемые перестановкой букв в данном слове.

Задание №1. Из каждой пары приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название крупного города.

Сом + ква (Москва)

Арест + бух (Бухарест)

Берн + ил (Берлин)

Мера + ноль (Монреаль)

Дно + рог (Гродно)

Задание №2. Из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения.

Липа + нота (антилопа)

Перо + лад (леопард)

Лик + пена (пеликан)

Фа + гном + ил (фламинго)

Так + сук (кактус)

Задание №3. составьте анаграммы из слов

Сел (лес), слюп (плюс), грук (круг), мусам (сумма).

2. Классификация – это распределение предметов по группам путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.

А) упражнения на выделение общих и существенных свойств и понятий.

  • Найдите общие свойства трапеции и ромба; треугольника и параллелограмма; прямоугольника и круга.
  • Укажите свойства, общие для прямоугольника и ромба.
  • Перечислите существенные признаки понятия “ромб”.
  • Перечислите существенные признаки понятия “пирамида”.
  • Какие из приведенных ниже свойств трапеции являются существенными, а какие несущественными:
  1. две стороны трапеции параллельны
  2. два угла при большом основании острые
  3. сумма углов трапеции, прилежащих к одной стороне, равна 180°
  4. основание трапеции горизонтальны
  5. оба угла при меньшем основании трапеции – тупые
  • Найдите общие свойства в последовательности чисел

1, 4, 9, 16, 25, 36, …(квадраты)

82, 97, 114, 133, …(+15, +17, +19)

Б) Упражнения на классификацию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировка памяти и внимания»

Одним из главных понятий математики является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение и синтез. Наша главная задача: познакомиться с каждым из этих понятий и рассмотреть примеры использования их в жизни.

1. Комбинаторика – это перебор возможных вариантов.

  • Игра “В кинотеатре”. Пять участников: кассир и четыре зрителя. Билет в кинотеатр стоит 50р. у двух участников по 50р, а у других по 100р. На начало работы денег в кассе нет. В какой последовательности зрители должны купить билеты, чтобы двое из них получили сдачу?

Рассмотреть возможные варианты

А) 50, 100, 50, 100

Б) 50, 50, 100, 100

  • У доски три стула. В каком порядке могут расположиться на стульях Наташа, Лена, Андрей (6 вариантов).

  • Составьте способом перебора возможных вариантов все возможные

а) двузначные,

б) трехзначные числа из цифр 3, 4, 5.

Ответ:

а) 34, 35, 43, 45, 53, 54;

б) 345, 354, 435, 453, 534, 543.

  • Анаграммы – это слова, получаемые перестановкой букв в данном слове.

Задание №1. Из каждой пары приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название крупного города.

Сом + ква (Москва)

Арест + бух (Бухарест)

Берн + ил (Берлин)

Мера + ноль (Монреаль)

Дно + рог (Гродно)

Задание №2. Из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения.

Липа + нота (антилопа)

Перо + лад (леопард)

Лик + пена (пеликан)

Фа + гном + ил (фламинго)

Так + сук (кактус)

Задание №3. составьте анаграммы из слов

Сел (лес), слюп (плюс), грук (круг), мусам (сумма).

2. Классификация – это распределение предметов по группам путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.

А) упражнения на выделение общих и существенных свойств и понятий.

  • Найдите общие свойства трапеции и ромба; треугольника и параллелограмма; прямоугольника и круга.

  • Укажите свойства, общие для прямоугольника и ромба.

  • Перечислите существенные признаки понятия “ромб”.

  • Перечислите существенные признаки понятия “пирамида”.

  • Какие из приведенных ниже свойств трапеции являются существенными, а какие несущественными:

  1. две стороны трапеции параллельны

  2. два угла при большом основании острые

  3. сумма углов трапеции, прилежащих к одной стороне, равна 180°

  4. основание трапеции горизонтальны

  5. оба угла при меньшем основании трапеции – тупые

  • Найдите общие свойства в последовательности чисел

1, 4, 9, 16, 25, 36, …(квадраты)

82, 97, 114, 133, …(+15, +17, +19)

Б) Упражнения на классификацию




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренировка памяти и внимания

Автор: Аргумбаева Гульнара Назаралиевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Час психолога. Коррекционные занятия  «Развитие познавательных процессов. Тренировка памяти, внимания, мышления, воображения» "
    ["seo_title"] => string(139) "chas-psikhologha-korriektsionnyie-zaniatiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-trienirovka-pamiati-vnimaniia-myshlieniia-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147392"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419367802"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" по теме Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Развитие воображения. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-po-tiemie-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-trienirovka-slukhovoi-pamiati-razvitiie-voobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417022784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Развитие памяти на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(55) "razvitiie-pamiati-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "187829"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426588464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(66) "uvielichieniieobiemavnimaniiaikratkovriemiennoipamiatiudietieisovz"
    ["file_id"] => string(6) "316924"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460209310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Упражнения для тренировки памяти"
    ["seo_title"] => string(35) "uprazhnieniiadliatrienirovkipamiati"
    ["file_id"] => string(6) "289537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454835373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства