kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти у детей с ОВЗ Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается. Тренировка распределения внимания у детей с ОВЗ Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания. Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти у детей с ОВЗ Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается. Тренировка распределения внимания у детей с ОВЗ Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания. Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается. Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания. Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Упражнения основаны на запоминании числа и поряд­ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не­сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

 

Игра «Заметь все»

 

Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полот­не), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спро­сить у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предме­ты переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Можно придумать и другие варианты этой игры (уби­рать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на дру­гом с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.).

 

Игра «Ищи безостановочно»

 

В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно боль­ше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу ребе­нок начинает перечисление, родители его дополняют.

 

ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ

 

Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за­даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп­ределяется эффективность выполнения каждого задания.

 

«Каждой руке – свое дело»

 

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать не­сложные примеры.

 

Счет с помехой

 

Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно за­писывая их на листе бумаги или доске в обратном поряд­ке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

 

Чтение с помехой

 

Дети читают текст, одновременно выстукивая каран­дашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы.

 

Упражнение на тренировку распределения внимания

 

Ребенку предлагают следующее задание – вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в это же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколь­ко букв ребенок пропустил при зачеркивании и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного за­дания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобно­го задания является возможность его игрового и сорев­новательного оформления.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Автор: Лысенко Ольга Николаевна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства