УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти у детей с ОВЗ
Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Тренировка распределения внимания у детей с ОВЗ
Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания.
Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти у детей с ОВЗ
Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Тренировка распределения внимания у детей с ОВЗ
Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания.
Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания.
Упражнения основаны на запоминании числа и поряд¬ка расположения ряда предметов, предъявляемых на не¬сколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных за¬даний. По окончании упражнения (через 10-15 мин) оп¬ределяется эффективность выполнения каждого задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ И КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.
Игра «Заметь все»
Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.
Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на другом с тем, чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.).
Игра «Ищи безостановочно»
В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу ребенок начинает перечисление, родители его дополняют.
ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.
«Каждой руке – свое дело»
Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.
Счет с помехой
Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т.д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.
Чтение с помехой
Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы.
Упражнение на тренировку распределения внимания
Ребенку предлагают следующее задание – вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в это же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного задания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобного задания является возможность его игрового и соревновательного оформления.