kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости. Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тождественные преобразования алгебраических выражений »

Тема урока: «Тождественные преобразования алгебраических выражений».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .

Цели урока:

Обучающаязакрепление и контроль за уровнем знаний, умений и навыков у учащихся в упрощении буквенных выражений с использованием тождественных преобразований, возможность практического применения алгебраических выражений к решению задач, усовершенствование навыков применения тождественных преобразований с помощью компьютера, развитие вычислительных навыков учащихся.

Развивающая – создание у учащихся, положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, развитие интереса учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.

Воспитательная – воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.

Ход урока:

I .Организационный момент: ( приветствие, сообщение темы, целей и задач урока)

II .Проверка домашнего занятия (с коментированием решения)





III .Основная часть.

  1. Устный счет (проводиться с применением компьютера)



а) Вычисли:

1. (- *

2. -10+(-20)+(-50) + 40

3. -2,7 * (-10)

4.

6. (

7. - 3,5 = 7,9

8. – 74,61 + 100

9.

10.

11.

12. 142 * (-0,01)

Б) При каком значении букв имеет смысл выражение:



  1. Фронтальный опрос:

а) Дать определение тождественных преобразований

б) Привести примеры тождественных преобразований

в) Какие слагаемы называются подобными?

г) Как привести подобные слагаемые?

д) Какие тождественных преобразования выполняются с помощью распределительного закона?

( за правильный ответ учащиеся получают жетон, выставляются оценки)

  1. Решение уравнений «Проверь себя» (по вариантам):

  1. 0,5(x – 3) – 0,6 = 2,6

0,5x - 1,5 – 0,6 = 2,6

0,5x – 2,1 = 2,6

0,5x = 2,6 + 2,1

0,5x = 4,7

x = 4,7 : 0,5

х = 9,4 Ответ: х = 9,4

2)







= -

Ответ: = -0,5



( Проверка решения уравнений на доске, выставление оценок).

4) Решение упражнений, предлагаемых компьютером , проводиться в виде теста.

« Выбери правильный ответ »

Задание – упрости выражение:

а) (-5а) * 10b *(-20)

1) 20ab 2) 1000ab 3) -10ab



1) 2) 3)

в) 40b – 15b + 20b – 10b

1) 53b 2) 35b 3) 70b

г) 27b*(-10a) * (-0,4)

1) 108ab 2) – 108ab 3) 200ab

д) 2,5а – 10а + 3,5а – 20а

1) -24а 2) 20а 3) 10а

( После окончания решения теста, каждый учащийся получает оценку, которая появляются на экране компьютера)

5)Физкультминутка

Правильный ответ – руки вверх, неправильный – вниз.

Правильный ответ – наклон вправо, неправильный наклон влево .

1. правильные числа

2. = 125

3. Модуль – это расстояние

4. -5

5. 0

6.

7. 5х – не числовые выражение

8. - буквенное выражение

9.

6) Решите «Расшифруй фразу»

Задание. Упрости выражение и найди значение.

а) -9а + 5b + 4a + 7b, приa=1;b=0

б) (-0,4х) * (-3у) * 10, при х=1; у=3

в)

г) 5( 0,2х + 8) – 5х, при х=10

д) при х =10, у = -2

е)7 при m = , n=0

После правильного выполнения заданий у учащихся должна открыться фраза :

« Математика несет красоту в любую науку» (А. В. Волошинов.)

7) Решение упражнений. №744, № 751 (4)

№ 744

№ 751 (4)

m - n = + ( - )n = n = n + n = m + n



Рефлексия: определение уровня достижения собственных целей на уроке.

IVПодведение итогов, выставление оценок.

Проводятся итоги урока. Учитель комментирует оценки, полученные за урок.

V Задание на дом .

№ 730 ( 3,4), №736, №751 (2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тождественные преобразования алгебраических выражений

Автор: Жаркова Татьяна Николаевна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Упрощение и преобразование алгебраических выражений "
    ["seo_title"] => string(65) "uproshchieniie-i-prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "182976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425661572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методика изучения алгебраических выражений, тождеств и тождественных преобразований"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodika_izuchieniia_alghiebraichieskikh_vyrazhienii_tozhdiestv_i_tozhdiestvien"
    ["file_id"] => string(6) "464201"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522328593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Алгебраические выражения в ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(54) "alghiebraichieskiie_vyrazhieniia_v_oge_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "445436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513753663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения"
    ["seo_title"] => string(80) "prieobrazovaniia_vyrazhienii_s_pomoshch_iu_formul_sokrashchionnogho_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "464778"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522742131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План урока "Алгебраические выражения""
    ["seo_title"] => string(38) "plan_uroka_algebraicheskie_vyrazheniia"
    ["file_id"] => string(6) "511938"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558592046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства