Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости. Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .
Цели урока:
Обучающая– закрепление и контроль за уровнем знаний, умений и навыков у учащихся в упрощении буквенных выражений с использованием тождественных преобразований, возможность практического применения алгебраических выражений к решению задач, усовершенствование навыков применения тождественных преобразований с помощью компьютера, развитие вычислительных навыков учащихся.
Развивающая – создание у учащихся, положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, развитие интереса учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.
Воспитательная – воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.
Ход урока:
I .Организационный момент: ( приветствие, сообщение темы, целей и задач урока)
II .Проверка домашнего занятия (с коментированием решения)
III .Основная часть.
Устный счет (проводиться с применением компьютера)
а) Вычисли:
1. (- *
2. -10+(-20)+(-50) + 40
3. -2,7 * (-10)
4.
6. (
7. - 3,5 = 7,9
8. – 74,61 + 100
9.
10.
11.
12. 142 * (-0,01)
Б) При каком значении букв имеет смысл выражение:
Фронтальный опрос:
а) Дать определение тождественных преобразований
б) Привести примеры тождественных преобразований
в) Какие слагаемы называются подобными?
г) Как привести подобные слагаемые?
д) Какие тождественных преобразования выполняются с помощью распределительного закона?
( за правильный ответ учащиеся получают жетон, выставляются оценки)
Решение уравнений «Проверь себя» (по вариантам):
0,5(x – 3) – 0,6 = 2,6
0,5x - 1,5 – 0,6 = 2,6
0,5x – 2,1 = 2,6
0,5x = 2,6 + 2,1
0,5x = 4,7
x = 4,7 : 0,5
х = 9,4 Ответ: х = 9,4
2)
= -
Ответ: = -0,5
( Проверка решения уравнений на доске, выставление оценок).
4) Решение упражнений, предлагаемых компьютером , проводиться в виде теста.
« Выбери правильный ответ »
Задание – упрости выражение:
а) (-5а) * 10b *(-20)
1) 20ab 2) 1000ab 3) -10ab
1) 2) 3)
в) 40b – 15b + 20b – 10b
1) 53b 2) 35b 3) 70b
г) 27b*(-10a) * (-0,4)
1) 108ab 2) – 108ab 3) 200ab
д) 2,5а – 10а + 3,5а – 20а
1) -24а 2) 20а 3) 10а
( После окончания решения теста, каждый учащийся получает оценку, которая появляются на экране компьютера)
5)Физкультминутка
Правильный ответ – руки вверх, неправильный – вниз.
Правильный ответ – наклон вправо, неправильный наклон влево .
1. правильные числа
2. = 125
3. Модуль – это расстояние
4. -5
5. 0
6.
7. 5х – не числовые выражение
8. - буквенное выражение
9.
6) Решите «Расшифруй фразу»
Задание. Упрости выражение и найди значение.
а) -9а + 5b + 4a + 7b, приa=1;b=0
б) (-0,4х) * (-3у) * 10, при х=1; у=3
в)
г) 5( 0,2х + 8) – 5х, при х=10
д) при х =10, у = -2
е)7 при m = , n=0
После правильного выполнения заданий у учащихся должна открыться фраза :
« Математика несет красоту в любую науку» (А. В. Волошинов.)
7) Решение упражнений. №744, № 751 (4)
№ 744
№ 751 (4)
m - n = + ( - )n = n = n + n = m + n
Рефлексия: определение уровня достижения собственных целей на уроке.
IVПодведение итогов, выставление оценок.
Проводятся итоги урока. Учитель комментирует оценки, полученные за урок.