kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости. Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тождественные преобразования алгебраических выражений »

Тема урока: «Тождественные преобразования алгебраических выражений».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .

Цели урока:

Обучающаязакрепление и контроль за уровнем знаний, умений и навыков у учащихся в упрощении буквенных выражений с использованием тождественных преобразований, возможность практического применения алгебраических выражений к решению задач, усовершенствование навыков применения тождественных преобразований с помощью компьютера, развитие вычислительных навыков учащихся.

Развивающая – создание у учащихся, положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, развитие интереса учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.

Воспитательная – воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Основной формой занятий в школе является урок. Чтобы урок прошел плодотворным, насыщенным и интересным время от времени на уроках математики должны иметь место элементы игры. Одним из основных принципов обучения является принцип прочности знаний. Существуют несколько способов реализации этого принципа. Один их которых – каждодневное повторение, закрепление ранее пройденного материала. Другой способ – выдаваемый материал использовать по всем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, эмоциональной, репродуктивной. Учитывая эти способы, предлагаю данный урок, рассчитанный на повторение, обобщение и систематизацию знаний учащихся 6 класса . При решении задач, очень важно, быстрое применение формул так, чтобы на запись и решение учащиеся тратили как можно меньше времени, умели угадывать решения по ответам к тестам и проявлять некоторые хитрости.

Ход урока:

I .Организационный момент: ( приветствие, сообщение темы, целей и задач урока)

II .Проверка домашнего занятия (с коментированием решения)





III .Основная часть.

  1. Устный счет (проводиться с применением компьютера)



а) Вычисли:

1. (- *

2. -10+(-20)+(-50) + 40

3. -2,7 * (-10)

4.

6. (

7. - 3,5 = 7,9

8. – 74,61 + 100

9.

10.

11.

12. 142 * (-0,01)

Б) При каком значении букв имеет смысл выражение:



  1. Фронтальный опрос:

а) Дать определение тождественных преобразований

б) Привести примеры тождественных преобразований

в) Какие слагаемы называются подобными?

г) Как привести подобные слагаемые?

д) Какие тождественных преобразования выполняются с помощью распределительного закона?

( за правильный ответ учащиеся получают жетон, выставляются оценки)

  1. Решение уравнений «Проверь себя» (по вариантам):

  1. 0,5(x – 3) – 0,6 = 2,6

0,5x - 1,5 – 0,6 = 2,6

0,5x – 2,1 = 2,6

0,5x = 2,6 + 2,1

0,5x = 4,7

x = 4,7 : 0,5

х = 9,4 Ответ: х = 9,4

2)







= -

Ответ: = -0,5



( Проверка решения уравнений на доске, выставление оценок).

4) Решение упражнений, предлагаемых компьютером , проводиться в виде теста.

« Выбери правильный ответ »

Задание – упрости выражение:

а) (-5а) * 10b *(-20)

1) 20ab 2) 1000ab 3) -10ab



1) 2) 3)

в) 40b – 15b + 20b – 10b

1) 53b 2) 35b 3) 70b

г) 27b*(-10a) * (-0,4)

1) 108ab 2) – 108ab 3) 200ab

д) 2,5а – 10а + 3,5а – 20а

1) -24а 2) 20а 3) 10а

( После окончания решения теста, каждый учащийся получает оценку, которая появляются на экране компьютера)

5)Физкультминутка

Правильный ответ – руки вверх, неправильный – вниз.

Правильный ответ – наклон вправо, неправильный наклон влево .

1. правильные числа

2. = 125

3. Модуль – это расстояние

4. -5

5. 0

6.

7. 5х – не числовые выражение

8. - буквенное выражение

9.

6) Решите «Расшифруй фразу»

Задание. Упрости выражение и найди значение.

а) -9а + 5b + 4a + 7b, приa=1;b=0

б) (-0,4х) * (-3у) * 10, при х=1; у=3

в)

г) 5( 0,2х + 8) – 5х, при х=10

д) при х =10, у = -2

е)7 при m = , n=0

После правильного выполнения заданий у учащихся должна открыться фраза :

« Математика несет красоту в любую науку» (А. В. Волошинов.)

7) Решение упражнений. №744, № 751 (4)

№ 744

№ 751 (4)

m - n = + ( - )n = n = n + n = m + n



Рефлексия: определение уровня достижения собственных целей на уроке.

IVПодведение итогов, выставление оценок.

Проводятся итоги урока. Учитель комментирует оценки, полученные за урок.

V Задание на дом .

№ 730 ( 3,4), №736, №751 (2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тождественные преобразования алгебраических выражений

Автор: Жаркова Татьяна Николаевна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Упрощение и преобразование алгебраических выражений "
    ["seo_title"] => string(65) "uproshchieniie-i-prieobrazovaniie-alghiebraichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "182976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425661572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методика изучения алгебраических выражений, тождеств и тождественных преобразований"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodika_izuchieniia_alghiebraichieskikh_vyrazhienii_tozhdiestv_i_tozhdiestvien"
    ["file_id"] => string(6) "464201"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522328593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Алгебраические выражения в ОГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(54) "alghiebraichieskiie_vyrazhieniia_v_oge_po_matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "445436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513753663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения"
    ["seo_title"] => string(80) "prieobrazovaniia_vyrazhienii_s_pomoshch_iu_formul_sokrashchionnogho_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "464778"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522742131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План урока "Алгебраические выражения""
    ["seo_title"] => string(38) "plan_uroka_algebraicheskie_vyrazheniia"
    ["file_id"] => string(6) "511938"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558592046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства