kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тождественные преобразования. Раскрытие скобок»(7 класс математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен конспект урока по алгебре в 7 классе. Так же приведен самоанализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тождественные преобразования. Раскрытие скобок»(7 класс математика)»







План-конспект урока по математики

в 7 классе ГБОУ ООШ №16 г.Сызрани

на тему: «Тождественные преобразования. Раскрытие скобок»







Разработал: Кафидова Г.М.

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: А.В.Данилин












г.Сызрань,2019г.

Тема урока: Тождественные преобразования. Раскрытие скобок

Дата проведения. 21.10.2019

Цели урока:

  1. Развитие навыков самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности; развитие навыков самоанализа, самоконтроля при оценке результатов своей деятельности.

  2. Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности обучающихся, умения работать с информацией в новой ситуации.

  3. Формирование навыка применения правил раскрытия скобок, если перед ними стоит знак плюс или минус, знак умножения.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Учебные задачи урока:

  1. Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся при изучении новых понятий и правил. Научиться раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс или минус, знак умножения. Провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

  2. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу урока, применять такие операции мышления, как сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация. Формировать отдельные составляющие исследовательской деятельности: наблюдение, умение делать выводы.

  3. Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.

Обеспечение урока: учебник «Алгебра 7», авторы Г.В. Дорофеев и др., учебное пособие «Алгебра 7, Тематические тесты», авторы Л.В. Кузнецова и др., мультимедийное оборудование, документ-камера, презентация к уроку.







Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Применение ЭОР, интерактивного оборудования

Время

1.

Организационный момент

приветствие обучающимся, организация рабочего места

приветствие учителю, организация рабочего места, демонстрация готовности к уроку

развитие умения организовать рабочую среду


2 минуты

2.

Проверка домашнего задания

проверка выполнения обучающимися домашней работы, усвоения обучающимися знаний, полученных на предыдущих уроках


сверяют свое решение домашних заданий с решением, представленным на доске с помощью документ-камеры, и, если есть вопросы, задают их


Коммуникативные УУД:

развитие умения задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения

документ-камера для проецирования обучающимися выполненного домашнего задания на доску

5 минут

3.

Мотивационно-целевой

устная работа по теме «Преобразование буквенных выражений»

- что значит преобразовать буквенное выражение?

- какие правила преобразования буквенных выражений вы знаете?

- упростите выражения:

25 +

Прочтите выражение:



Создание проблемной ситуации.

Можно ли воспользоваться уже известными вам правилами для преобразования данных выражений?

Чем воспользуемся?









Что значит преобразовать данные выражения?

Сформулируем тему урока.

Какие цели поставим перед собой?


Сформулируем правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус и правила умножения выражения на алгебраическую сумму. Удобно ли ими пользоваться?

Отвечают на поставленные вопросы, упрощают предложенные выражения, контролируют ответы одноклассников, если нужно, дополняют или поправляют.





произведение выражений и

сумма выражений и

разность выражений и



да





в первом случае воспользуемся распределительным законом

в двух других случаях правилами сложения числа и суммы чисел, вычитания из числа суммы чисел

=

Раскрыть скобки в данных выражениях.

Раскрытие скобок.

Научиться раскрывать скобки в выражениях с помощью правил.


Формулируют правила, возможно, коллективно или с помощью учителя.




Попробуем проверить.

Личностные УУД:

проявление интереса к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД:

формулировка информационного запроса.

Регулятивные УУД:

определение темы урока, целей учебной деятельности.

слайды из презентации к уроку: устная работа, тема урока, цели урока

5 минут

4.

Ориентировочный этап

Как можно получить новые знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы?



Выполним упражнения учебника № 272 устно.




Обсудим результаты:

на какие группы можно разделить данные выражения?

Называют известные им источники и методы поиска информации (учебник на странице 85-86,), предлагают последовательность действий при выполнении заданий.

Задания выполняются фронтально: раскрывают скобки в выражениях по соответствующим правилам раскрытия скобок.

Выражения, содержащие скобки с плюсом и минусом перед ними.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

на слайде алгоритм раскрытия скобок


5

Практический этап



Первичное закрепление.


















Применение знаний в нестандартной ситуации.






Самостоятельная работа в форме теста с самопроверкой.




Включение в систему знаний





Прочтем еще раз сформулированные нами правила в учебнике.


Выполнить письменно № 274

Вспомним, что значит упростить получившееся выражение?




Выполнить письменно № 282



Выполнить письменно № 277


Для решения каких задач применяются правила раскрытия скобок?


Проблемный вопрос:

что произойдет с периметром прямоугольника, если изменить его стороны? (увеличить или уменьшить) А если изменить одну сторону? Приведите примеры.

Выполним самостоятельную работу из пособия «Тематические тесты Алгебра 7» (Т6, №1-6, 10), осуществим самопроверку, сравнив с правильными ответами по следующим критериям и оценим свою работу.

Придумайте задачу на применение правил раскрытия скобок (работа в группах по предложенным направлениям: на решение задачи с помощью выражения типа с помощью выражения ; на решение задачи с помощью выражения

Читают в учебнике правила раскрытия скобок, делают выводы о том, какое правило применяется в каждом примере.

Применяют соответствующие правила раскрытия скобок.

Вспоминают правила преобразования алгебраической суммы с помощью сочетательного и переместительного законов сложения.

Применяют соответствующее правила раскрытия скобок с помощью распределительного закона.

Применяют полученные знания для решения практических задач по геометрии.

Делают выводы: например для составления формул на нахождение периметра прямоугольника.

Отвечают и делают выводы, как изменится периметр прямоугольника, если изменяется одна из его сторон или обе. Приводят примеры.





Самостоятельно выполняют тест по двум вариантам, осуществляют самопроверку, сравнивая с правильными ответами и оценивают себя, используя критерии оценивания.



Обучающиеся озвучивают несколько задач: на правило умножения на алгебраическую сумму, на раскрытие скобок, если перед ними стоит знак плюс или минус. Представители от группы зачитывают свою задачу и предлагают способ ее решения.

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под изученные понятия.





Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.




Познавательные УУД: анализ изученного и применение его для решения проблемной ситуации,



выполнение действий по правилам.







Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.






Слайд презентации к уроку: правила раскрытия скобок с примерами.


















на слайде в презентации к уроку проблемный вопрос





Правильные ответы и критерии оценивания на слайде в презентации к уроку.

8 минут
































10 минут








7 минут

6.

Рефлексивно-оценочный этап

Оценим факт достижения целей урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Выскажите свое мнение об уроке: что нового узнали, где можно применить полученные знания.

Выставим отметки за урок с комментариями.

Оценивают степень достижения цели, определяют, что труднее всего удавалось при закреплении нового знания. Какого типа задания нужно еще порешать на следующем уроке.

Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

на слайде вопросы, помогающие оценить отношение к уроку.

На доске с помощью документ-камеры показаны выставленные за урок отметки, которые обсуждаются с обучающимися.

6 минут

7.

Задание на дом

Записать домашнее задание: п. 3.3, № 273, 281, предложить творческое задание (придумать задачу по изученному материалу с рисунком к ней)

Записывают домашнее задание в дневнике.

Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Домашнее задание на слайде в презентации к уроку.


2 минуты

Самоанализ урока

1.ТЕМА занятия: по теме «Тождественные преобразования. Раскрытие скобок» в 7 классе. Эта входит в раздел «Тождественные преобразования».


2.КЛАСС: урок проходил в 7 классе. В целом коллектив класса работоспособен и имеет средний уровень развития.


3.ТИП УРОКА: урок планировался как урок освоения новых знаний. Все этапы урока выдержаны. На каждом из них проводилось закрепление материала и проверка умений. К уроку разработана презентация.


4. ЦЕЛИ:

  1. Развитие навыков самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности; развитие навыков самоанализа, самоконтроля при оценке результатов своей деятельности.

  2. Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности обучающихся, умения работать с информацией в новой ситуации.

  3. Формирование навыка применения правил раскрытия скобок, если перед ними стоит знак плюс или минус, знак умножения.

Задачи:

  1. Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся при изучении новых понятий и правил. Научиться раскрывать скобки, если перед ними стоит знак плюс или минус, знак умножения. Провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

  2. Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу урока, применять такие операции мышления, как сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация. Формировать отдельные составляющие исследовательской деятельности: наблюдение, умение делать выводы.

  3. Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.

5. ФОРМЫ РАБОТЫ: На уроке были представлены такие виды работы как:

- индивидуальная. Она прослеживалась в таких заданиях как: работа у доски, решение задач, выберите правильный ответ.

- фронтальная (на этапе актуализации знаний и изучения нового материала)


6.Различные методы работы:

  • словесный методы (рассказ, сообщение);

  • наглядный (презентация);

  • практический (решение заданий);

  • проблемная ситуация.


7. УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Учащиеся на уроке показали следующие умения:

  • 1. Регулятивные универсальные умения

  • А) целепологание (умения ставить цели, отвечая на вопросы , чтобы хотели узнать на уроке.)

2. Познавательные общеучебные:

  • А) умения работать с разными источниками информации: понимать смысл этой информации, давать на вопросы логические и правильные ответы.

  • В) умения структурирования знаний - в задании, где необходимо было выбрать правильный ответ из всех перечисленных

  • Г) произвольное и осознанное построение речевого высказывания - при устных ответах на вопросы

3. Познавательные логические

  • А) умения работать с презентацией.

  • Б) умения работать с первоисточником - извлекать из него необходимую информации ( при просмотре презентации)

  • В) умения логически отражать план урока - работать с учебником, выполнять различные задания. По ходу их выполнения оценивать свою работу и усваивать материал.

  • Г) установление причинно - следственных связей - при решении проблемного вопроса.

4. Коммуникативные

  • А) анализировать, делать выводы

  • Б) умения работать в парах


РЕФЛЕКСИЯ была двух видов:

  • 1. рефлексия знаний, где ученики выставляли себе оценки за свою работу

  • 2. рефлексия умений, где ребята отвечали, чему научились и что смогли сделать на уроке.

8. Цели достигнуты. Они решались постепенно, исходя из плана урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Тождественные преобразования. Раскрытие скобок»(7 класс математика)

Автор: Кафидова Галина Михайловна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тождественные преобразования выражений "
    ["seo_title"] => string(46) "tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "116242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412348976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "тестовые задания по математике для 6 класса за 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(66) "tiestovyie-zadaniia-po-matiematikie-dlia-6-klassa-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "289910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454871487"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Нулевой срез и его анализ по алгебре 8кл.2015г."
    ["seo_title"] => string(54) "nulievoi-sriez-i-iegho-analiz-po-alghiebrie-8kl-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "262509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449341711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства