I. Организационный момент | 1) Психологический настрой - В одном маленьком поселке люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, только согревало ладошки. Давайте передадим искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу тепло улыбнёмся и пожелаем друг другу…..? - Какое у вас стало настроение? - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? - Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. 2) Оформление тетради. Число. Классная работа. | |
II. Устный счет. Актуализация знаний | 1) Минутка чистописания. - Назовите число, предыдущее числу 9? - Назовите число, последующее числу 7? - Увеличьте число 7 на 2. Какое это число? - Дайте характеристику числу 9. - Пропишите число 9. 2) Математический диктант. - Запишите значение суммы чисел 3 и 2. - Запишите значение разности чисел 9 и 1. - Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, чему равна сумма? - Уменьшаемое 7, вычитаемое 3, чему равна разность? - Увеличьте число 5 на 2 единицы. Ключ: 5, 8, 10, 4, 7. - Уменьшите каждое из данных чисел на 1 единицу. - Назовите данные числа в порядке возрастания. - Назовите данные числа в порядке убывания. - Назовите соседей каждого из чисел. - Какое число «лишнее»? Почему? - Из чего состоит число 10? - 5, 8, 4, 7 – какие числа? - На какие две группы можно разделить числа? - Как называется тема нашего урока? 3) Сообщение целей урока. Тему учащиеся определили самостоятельно. | Взаимопроверка по слайду Критерии: Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3-5 ошибок – «2» |
IV. Работа над темой урока. Закрепление | 1) Индивидуальная работа с карточкой. Задание. Даны числа 20, 3, 7, 15, 19, 4, 12, 6, 10, 9. Выписать: 1 вариант – однозначные числа; 2 вариант – двузначные числа. - У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе «5». Поднимите ручки! - У кого имеется 1 ошибка, поставьте себе «4». - У кого имеется 2 ошибки, поставьте себе «3». - У кого 3 ошибки и более, поставьте прочерк. 2) Работа в группах по карточкам. Задание. Составить по рисунку выражения и найти их значения. 1 группа: 4 яблока, 6 груш. (4+6=10, 6+4=10, 10-4=6, 10-6=4) 2 группа: 3 зайчика, 7 белочек. (3+7=10, 7+3=10, 10-3=7, 10-7=3) 3 группа: 8 легковых машин, 2 грузовых машины. (8+2=10, 2+8=10, 10-8=2, 10-2=8) Выступают спикеры от каждой группы. - Согласны ли вы со спикером данной группы? Если нет, то дополните. 3) Работа над задачей. К празднику зал украсили шарами. Красных шаров – 10, а синих – на 4 меньше. Сколько синих шаров в зале? | Самопроверка по слайду Критерии: Нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3-5 ошибок – «2» Проверка по слайду Критерии: 4 выражен. – «5» 3 выражен. – «4» 1-2 выражен – «3» Самопроверка по слайду |
V. Тест | «Верю – не верю» – самопроверка по образцу. 1 десяток = 20 единицам (-) В числе 10 – 1 десяток 0 единиц (+) 3 десятка = 30 (+) 10, 20, 30 – круглые числа (+) 30, 12, 15 – однозначные числа (-) 17 больше 12 (+) 2, 5, 7 – однозначные числа (+) 30 + 10 = 40 (+) Соседи числа 16 – 17 и 18 (-) 70 – 20 = 50 (+) | Проверка учителем |