Образовательные цели: повторить правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел, учить делению чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел.
Развивающие цели: развивать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельной работы устного и письменного характера, взаимо - и самоконтроля.
Воспитательные цели: способствовать формированию математической культуры, внимания, находчивости, привить интерес к математике.
Оборудование: презентация, карточки
План урока.
1. Вступительное слово учителя.
2. Проверка домашнего задания (слайд №3)
3. Устный счет (слайд №4)
4. Изучение нового материала (слайд №8)
5. Закрепление изученного.
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Урок наш мы начнем с выражения
Знание только тогда знание,
когда оно обретено усилиями своей мысли,
а не памятью.
Л.Н. Толстой
Как каждый из вас понимает данное выражение?
Сначала проверим домашнее задание:
№600
1) (-7)? (-0,5) ? (-3) ? (-2) = 21;
2) (-1,25) ? 5 ? (-8) ? (-6) = -300
3) 0,2 ? (-25) ? (-5) ? 4 = 100
4) 0,5 ? (-20) ? (-4) ? (-8) = -320
№603
Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.(слайд №4)
Следующее задание «лесенка». Выполните действия (слайд №6)
Определить знак (слайд №7)
Сегодня мы начинаем изучать последнее арифметическое действие – ДЕЛЕНИЕ (слайд №8 - №12)
Проверьте себя (слайд №13)
Проверьте своего товарища (слайд №14)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Деление рациональных чисел»»
Тема: «Деление рациональных чисел» 6 класс.
Образовательные цели: повторить правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел, учить делению чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел.
Развивающие цели: развивать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельной работы устного и письменного характера, взаимо - и самоконтроля.
Воспитательные цели: способствовать формированию математической культуры, внимания, находчивости, привить интерес к математике.
Оборудование: презентация, карточки
План урока.
1. Вступительное слово учителя.
2. Проверка домашнего задания (слайд №3)
3. Устный счет (слайд №4)
4. Изучение нового материала (слайд №8)
5. Закрепление изученного.
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Урок наш мы начнем с выражения
Знание только тогда знание,
когда оно обретено усилиями своей мысли,
а не памятью.
Л.Н. Толстой
Как каждый из вас понимает данное выражение?
Сначала проверим домашнее задание:
№600
1) (-7)∙ (-0,5) ∙ (-3) ∙ (-2) = 21;
2) (-1,25) ∙ 5 ∙ (-8) ∙ (-6) = -300
3) 0,2 ∙ (-25) ∙ (-5) ∙ 4 = 100
4) 0,5 ∙ (-20) ∙ (-4) ∙ (-8) = -320
№603
Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.(слайд №4)
Следующее задание «лесенка». Выполните действия (слайд №6)
Определить знак (слайд №7)
Сегодня мы начинаем изучать последнее арифметическое действие – ДЕЛЕНИЕ (слайд №8 - №12)
Проверьте себя (слайд №13)
Проверьте своего товарища (слайд №14)
Упражнения
№ 609
Выполните деление:
-42 : 3 2) 72 : (-3)
78 : (-26) -76 : 19
- 3,6 : (-4) -68 :(-34)
№612
Вычислите:
56 : (-7) + 3
-8 * (-5) + 75: (-15)
(12 - 28) : (-4) * 5
Подведем итоги:
Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя, нажав на знак «?»
При делении двух отрицательных чисел получается положительное число
При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается положительное число
Тест:
«Рациональные числа. Действия с рациональными числами»
1 вариант
1. Какое число является положительным?
А) -3 б) -1,3 в) 3 г) -3,1
2. Какое число является отрицательным?
А) -1 б) 2,1 в) г) 1,1
3. Назовите противоположные числа:
А) -3 и б) 5 и в) 8 и -8 г) - и 2
4. Назовите целое число:
А) 2,5 б) 0 в) г)1
5. Какое целое число находится на координатной прямой между -5 и -3?
А) -7 б) 5 в) -4 г) 7
6. Между какими целыми числами заключено число -3,8?
А) 2 и 3 б) -2 и -3 в) -3 и -4 г) 3 и 4
7. Вычислите: |-8| + 5
А) 3 б) 13 в) -3
8. Вычислите: || : | |
А) б) в)
9. Чему равно значение выражения -6 + 6?
А) -8 б) 6 в) 0 г) 12
10. Расположите в порядке убывания числа 0; 4; -8: