Тема урока: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100".
Тема урока: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100".
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Поставленная цель урока была достигнута. Проведена систематизация полученной информации. Дана самооценка деятельности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100".»
Открытый урок математики во 2 классе \ урок-сказка \. Учитель: Ложкова Т.И.
Тема урока:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100". Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.Оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран. Время реализации занятия: 45 минут.
Части – блоки занятия
Временная реализация (в минутах)
Организационный момент.
1 минута
Психологический настрой
1 минута
Постановка цели
2 минуты
Актуализация,повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
28 минут
Физкультминутка – 2 шт.
4 минуты
Итог урока.
4 минуты
Рефлексия.
5 минут
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; - закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; - развивать умение решать логические задачи;
Развивающие: - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные: - создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; - пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Ход урока:
I. Организационный момент. Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями, пожелайте им здоровья, а нам успехов на уроке. - И так, начинаем урок математики!
II. Психологический настрой. - Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. - Итак, готовы вы отправиться в сказку?
- А какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.) - Новый год – это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. -А вот к кому отправимся в гости , вы узнаете, отгадав загадку:
Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Бородой седой оброс, кто же это? \ДЕД МОРОЗ\
Она в серебро с жемчугами одета- Волшебная внучка волшебного деда. Это… \ Снегурочка \
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу и Снегурочке.
III. Постановка цели.
Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Мы должны с вами хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках. Тема : «Закрепление устных приёмов сложение и вычитания в пределах 100». - Сегодня мы закрепим полученные ранее знания по этой теме, умение решать задачи. -Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)
Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.
1V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
1) Устный счёт
Задание №1Цепочка - А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.) - Чтобы это узнать, нужно справиться с 1 заданием. - Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 15. 1, 67, 43 - Расположите их в порядке возрастания: ( 1, 3,5,7,15 .19,43,67) - На какие две группы разделим числа? (двухзначные -43, 67,19, 15, однозначные –1, 3, 5, 7)
-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Этот старинный русский город находится на севере нашей страны. (Рисунок.) - А что вы можете рассказать о числе 15? (двузначное, один десяток 5 единиц, предыдущее число 14, последующее 16).
Наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. Его Дворец находится в 12 километрах от города в сосновом бору.
-Итак, продолжаем путешествие. -Ой! Смотрите, впереди, навстречу нам спешит лисичка. У неё задание для вас. Выполните его и лисичка подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.
-Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна и подсказала дорогу дальше. Мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? \ волк \. У него тоже задание. Выполним, волк нам что-то сообщит.
Задание №3.Задача в стихах.
Кормушку повесили дети для птиц
Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей, Сорока –воровка и с ней воробей. Кто быстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети \ 10+ 4+5+1+1=21\
-А для чего нужно вешать кормушки зимой? \Ответы детей \
-Кормушки нужно обязательно вешать. Так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.
Ребята! Волк предупреждает : «Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретиться на пути».
2). Минутка чистописания. С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди никаких преград. - Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа. 21 декабря.Классная работа.
Задание №4 -Нас встречает снеговик. Снеговик попал в беду, он вёз письма от ребят, которые они написали Деду Морозу, но тропинку завалило сугробами. Мы должны помочь снеговику расчистить тропинку. А для этого нам нужно всем дружно потрудиться.
V. Физ. минутка Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.
-Свободно дышится в лесу! Лес- это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Человеку лес- самый щедрый друг. Мы его должны беречь и охранять. Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться. Ребята, возьмём снеговика с собой, чтобы ему было веселее с нами
VI. Закрепление пройденного.
1.Решение выражений \Самостоятельная работа. Лист самопроверки на доске. \ Посмотрите какие красивые снежинки застали нас в пути. У каждого на партах снежинки с выражениями.
1-й вариант
2-й вариант
50 + 30 =
64 + 20 =
69 + 1 =
96 – 30 =
90 – 20 =
86 – 10 =
54 + 20 =
40 – 18 =
34 + 1 =
15 + 0 =
95 + 5 =
24 – 7 =
73 – 1 =
28-6=
78 + 20 =
29-7+3=
26 -5+7 =
19 + 1 =
0 + 50 =
33 – 2 =
С этим заданием справились и движемся дальше.
2. Решение задачи / Работа в парах /.Зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, Где мороза отыскать?-Снеговик подсказывает - надо решить задачу.
Работа в парах. При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и придти к единому результату .
У вас на парте лежит елочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.
Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне? - Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Какая краткая запись подходит к нашей задаче?
Ели-20 д. Ели- 20 д. Сосны – 5 д. Сосны -? на 5 д. больше Всего- ? д. Всего- ? д.
-Кто хочет наудачу у доски решить задачу? (Один уч-ся у доски.) Задачу в паре вы решите И в тетрадку запишите. (Проверка.)
-Молодцы! Вот это дело! И с задачей вы справились умело!
-Посмотрите внимательно на ёлочку. - На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка ? \на треугольник \
VII . Физ. минутка для глаз.
3 . Решение задачи на нахождение периметра\Работа в группах \ - Смотрите, под ёлочкой белочка. У белочки тоже задание для вас.
Правила работы в группе: выбрать командира; не кричать; не ссориться. Работать сообща4 донести своё мнение до другого, придти к общему решению.
- Утром белочка проснулась, потянулась, решила позавтракать. Вылезла из дупла и видит: на березке – грибочки, на сосне – шишки. Побежала собирать. Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 метров, от березы до сосны – 4 метра, а от сосны до ели – 20 метров.- Как называется фигура, которая получилась? \ треугольник \ - Докажите, что это треугольник.- Что нужно найти в задаче? (Весь путь белочки)- Как сказать, используя математическую терминологию? (Периметр)- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) - А можем ли мы сразу найти периметр? Почему? - Запишите решение.
15+4+20=39 (см.) Ответ: периметр треугольника 39 см.
4 . Сравнение числовых выражений - Вот мы и добрались до дворца Деда Мороза и Снегурочки. Посмотрите, какой он красивый. Дворец Деда Мороза построен из дерева. На Руси с давних времён было принято строить избы из дерева. - Кто нас встречает? Дед мороз и Снегурочка предлагают нам исправить ошибки, допущенные при сравнении числовых выражений. Ты числовые выражения сравни, знак на веере скорее покажи. 3 + 60 = 60 + 30 (90 – 45 ) 48 + 20 70 – 2 (=)
- Докажите.
- Какая запись может быть лишней? (48 + 20 = 70 – 2) Почему? (Равенство, остальные – неравенства.) Запишите в тетрадь.
-Молодцы! Вот это дело! И сравнили вы умело.
5. Выражения со скобками \ взаимопроверка \ - Давайте поможем Деду Морозу и Снегурочке украсить ели около Дворца.
- Возьмите игрушку и переверните. Выполните задание. Поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга. Подойдите к Дворцу и повесьте свою игрушку. Работаем.
33 + (57 – 50) = \40\ 85 – (40 + 20)= \25\ - Раньше украшали ёлку яблоками, лентами, сладостями, и продавались ёлки в магазинах сладостей, в кондитерских.
Посмотрите наши ели! Как украшены они! Фонарики висят на ветках, И даже есть звезда!
Итог урока Рефлексия- Ребята, расскажите Деду Морозу, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались. (Ответы детей.)Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.)- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга С Новым годом! (Открывается запись, читают хором.) Желают счастья! Дарят подарки! (Открывается сюрприз.)
Рефлексия - Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось повторить за урок? - Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока. Выразите своё настроение на снежинке и поместите на доску . .
В Новом году вам желаю успехов, Побольше весёлого звонкого смеха, Побольше хороших друзей и подруг, Успехов отличных и знаний сундук!