kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочетательное свойство умножения. Научить использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»»

3


Скрябина Елена Владимировна.

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

г. Северодвинска Архангельской области.

Первая квалификационная категория.

Математика

3 класс

Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»

Цель: научить использовать сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений.

Задачи:

  1. Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

  2. Развивать познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

  3. Развивать регулятивные универсальные учебные действия, в т.ч. умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: мультимедийная доска, флипчарт «Сочетательное свойство умножения», учебник «Математика» Аргинская И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Проверьте готовность к уроку.

  • Поприветствуйте наших гостей.

  1. Устный счёт и индивидуальные задания.

  • Работа в тетради.

  • Для чего мы на каждом уроке проводим устный счёт?

  • Записываем только ответы.

  • Первый множитель 3, второй множитель 6. Найти значение произведения

  • 6 взять четыре раза.

  • Найти произведение чисел 7 и 6.

  • 8 увеличить в 5 раз.

  • Взять два раза по девять.

  • 7 умножить на 8.

  • Найти произведение чисел 3 и 8.

  • Купили 6 коробок по 7 карандашей в каждой. Сколько карандашей купили?

3*6 6*4 7*6 8*5 9*2 7*8 3*8 6*7



24

40

56

18

42

в

й

т

с

о

  • Расшифровать слово «Свойство»

  • Оценить себя.

  • Что мы повторили на устном счёте? ( действие умножения)

  • Индивидуальные задания.

  • Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найти периметр.

  • Длина прямоугольника 7 см, а ширина 5 см. Найти площадь.

  • Решить уравнение. У * 8 =48

  • Решить уравнение. 7 * а = 56

  1. Актуализация знаний.

  • Внимательно отнеситесь к этому заданию. Оно откроет на дверь в новую тему.

16 + 25 + 4 ( 45+ 12 )+ 8 ( 6* 3) * 2

9* 3 * 3 15 + ( 5 + 18 ) 4 * ( 2 * 9)

  • На какие две группы можно разделить эти выражения?

  • Решить первую группу выражений.

  • Какое свойство сложения мы использовали?

  • Зачем мы применяли сочетательное свойство сложения?

  • Решить вторую группу выражений.

  • Какие сложности у нас возникли?

  • И так возникла проблема. Как же нам её решить?

  1. Сравните выражения. На какое свойство, уже нами изученное, оно похоже.

  2. Постановка темы и целей урока.

  • Назовите тему урока. - Сочетательное свойство умножения.

  • Какую мы поставим перед собой цель?

- Научиться применять сочетательное свойство умножения.

  1. Закрепление нового материала.

  • Предлагаю проверить наше предположение. Записать в тетрадь.

(4 * 2) *3 4 * ( 2 * 3)

(2 * 2 )*4 2 * ( 2 * 4 )

  • Сделайте вывод.

  • Работа с учебником. Стр. 87 № 174 (5)

  • Прочитать правило.

  • Составить равенства.

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Записать свойство в общем виде.

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Оцените свою работу.

Физкультминутка.

  1. Работа над задачей.

  • Устное решение задач. В тетрадях дети записывают ответ, а на доске записывается решение задачи.

  • Мама купила 2 трёхлитровые банки молока. Сколько литров молока купила мама?

  • На перемене в столовой дети выпили 4 двухлитровые банки яблочного сока.

Сколько литров сока выпили дети?

  • Если все задачи решены правильно, дети ставят себе на полях 5, если были допущены ошибки в вычислениях – ставят 4, если ошибки в решениях – 3.

  • На доске задача.

На каждой полке стоят 4 трёхлитровых банки вишнёвого сока. Сколько литров сока на 2 полках?

  • Анализ и коллективное решение задачи.

  • Что дано в задаче?

  • Что надо найти? Прочитайте вопрос.

  • Смоделируем условие задачи в виде схемы или таблицы.

  • На скольких полках надо найти сок? ( На 2)

  • А чтобы знать, сколько на двух полках, что сначала надо знать? (Сколько на одной.)

  • Что в задаче сказано про сок на одной полке?

  • Можем ли найти, сколько литров сока на одной полке? Как? (4·3)

  • А чтобы узнать, сколько на двух полках, что надо сделать? ( Это произведение умножить на 2)

  • Получилось выражение 4·3·2=

  • Найдём значение этого выражения.

  • Ответ: на двух полках 24 л. вишнёвого сока.

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Оцените свою работу.

  1. Самостоятельная работа.

  • Работа по группам.

  1. Решить выражения удобным способом. (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2 (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3

  2. Решить выражения удобным способом. 165 + (35 + 200) (8 ∙ 3) ∙ 4 (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3

  3. Решить выражения удобным способом. (140 + 400) + 60 3 ∙ (2 ∙ 7) (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

  4. Решить выражения строго по порядку действий. 285 + (15 + 100) 6 ∙ (4 ∙ 2) (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

  5. Решить выражения с помощью калькулятора. (500 + 75) + 25 (7 ∙ 4) ∙ 3 (300 + 175) + 25 (9 ∙ 4) ∙ 2

  • Какое свойство умножения вы использовали.

  • Оцените свою работу.

  1. Итог урока.

  • Что нового вы узнали на этом уроке?

  • Чему сегодня научились новому?

  • Где пригодятся эти знания?

  • Оценивание.

  • Домашнее задание № 173

  • 1) Базовый уровень. 2) Повышенный уровень.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока. «Сочетательное свойство умножения»

Автор: Скрябина Елена Владимировна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РАЗРАБОТКА УРОКА  НА ТЕМУ "Сочетательное свойство умножения.""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-na-tiemu-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446651362"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сочетательное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(34) "sochetatelnoe_svoistvo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "515622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561049016"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства