kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетательное свойство умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 3 класс, УМК "Гармония". Тема "Сочетательное сойство умножения", первый урок. Цель урока:создать условия для формирования представления о сочетательном свойстве умножения. В данной разработке четко просматривается связь предметных и метапрдметных умений. В качестве методического средства на уроке используется калькулятор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство умножения»

Предмет Математика

Класс 3

Раздел: «Сочетательное свойство умножения»

Тема урока: «Сочетательное свойство умножения». Первый урок

Цель: создать условия для формирования представлений о сочетательном свойстве умножения

Задачи:

1. Познакомить с сочетательным свойством умножения.

2.Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

3.Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».

4. Совершенствовать вычислительные навыки

5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

6. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действия

Планируемые результаты:

Предметные результаты: освоить сочетательное свойство умножения. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Познавательные УУД:

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

Личностные результаты: развитие интереса к математическому содержанию и различным видам деятельности; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; умение проводить самооценку успешности учебной деятельности.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Прозвенел и смолк звонок. 
Начинается урок.
Вы зa парты тихо сели. 
На меня все посмотрели.


Подготовка класса к работе.

Рабочий настрой.

Записывают в тетрадях число и классная работа.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


I. Устный счет

1) Догадайся, какое число в каждом ряду нужно зачеркнуть, чтобы он был составлен по определенному правилу?

5, 10, 15, 20, 24, 25…

7, 14, 20, 21, 28, 35…

6, 12, 18, 22, 24, 30…

2) Замените каждое число произведением двух однозначных чисел.

56, 42, 18, 45

2) Задача на логику

Степан и Иван – братья. Степан сказал, что у него две сестры. И Иван сказал, что у него две сестры. Сколько детей в семье.


II 1) – Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбце одинаковы:

324 + (76 + 565)

(324 + (76 + 565)

324 + (565 +76)

(324 + 565) + 76

- Какие свойства сложения вы вспомнили, сравнивая эти выражения?







2)– Спишите выражения и найдите их значения.

46 + (54 + 53)

91 + (230 + 119)

- Какие свойства сложения вы применили в вычислениях?

- Для чего вы использовали эти свойства?


3)- Какими свойствами обладает умножение?



- Запишите данные выражения в тетрадь и решите их

(3 * 2) * 4

(6 * 1) * 5

(8 * 3) * 3



Закрепляют знание таблицы умножения на 5,6,7





56 (7*8), 42 (6*7), 18(2*9 или 3*6), 45 (5*9)



Думают, слушают высказы-вания одноклассников.



Сравнивая выражения, уч-ся отмечают их сходство и различие. Вспоминают свойства сложения.


От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Два соседних слагаемых можно заменить суммой.


Значения всех выражений будут одинаковыми.


46 + (54 + 53) = 153

91 + (230 + 119) = 430



- Чтобы рационально выполнить подсчеты.


- Применяли сочетательное свойство умножения.


Записывают в тетрадь и решают 2 первых выражения.

(3 * 2) *4 =24

(6 * 1) * 5 = 30

(8 * 3) * 3 = ?



Познавательные:

ориентация в задании;

регулятивные:

умение удерживать цель до получения результата;

личностные:

умение концентрировать внимание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

развитие логического мышления.

3.Постановка учебной за-

дачи, выявление места и причины затруднения.

- Справились с заданием?

- Почему?


- Что предстоит нам сегодня узнать?



- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним свойством умножения.


- Нет

- Не смогли умножить 24 на 3!

- Как решить такое выражение.


Активно участвуют в беседе, обсуждении и предположениях.

Давая предположения, дети стараются объяснить свой выбор.

- Научиться применять сочетательное свойство умножения.


Дети, используя рассуждение, находят пути решения проблемы, доказательства.


Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные: общеучебные.


4.Построение проекта выхода из затруднения.


На доске рисунок, данный в № 159 (учебник).

- Подсчитайте число всех маленьких квадратов различными способами.

- Как рассуждала Маша?

- Давайте обсудим способ Миши.















- К какому выводу вы пришли?



- Кто сможет записать этот вывод на доске?

Дети, используя рассуждение, находят пути решения проблемы.

Маша рассуждала так:

(6*4)*2: в одном прямоугольнике — 6 квадратов, умножая 6 на 4, Маша узнаёт, сколько квадратов содержат прямоугольники в одном ряду. Умножая полученный результат на 2, она выясняет, сколько квадратов содержат прямоугольники в двух рядах, то есть сколько всего квадратов на рисунке.


- И то и другое выражение обозначают, сколько всего квадратов на рисунке.


Дети делают вывод, что от места расположения скобок результат не меняется.

(6 * 4 )* 2 = 6 * (4 * 2)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.


  1. Коллективная работа. №160(1)

- Объясните, что обозначают числовые равенства под каждым рисунком.

(4 * 3) * 2 = 4 * (3 * 2)

  1. Работа в парах. №160(2)

(6 * 5) * 2 = 6 * (5 * 2)

  1. Знакомство с формулировкой сочетательного свойства умножения и сравнение ее с формулировкой сочетательного свойства сложения.



4) Беседа.

- Можем ли мы теперь решить пример, который вызвал у вас затруднение?

(8 * 3) * 3

- Что для этого нужно сделать?




5)Мозговая гимнастика «Ленивые восьмерки» (активизация структуры мозга, повышение устойчивости внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «Восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.


Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух, используют

полученные знания.


Слушают одноклассника


Дети читают и проговаривают правило. Сравнивают две формулировки.





Да, если применим сочета-тельное свойство умножения.


Первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. 8 * 9 =72



Учащиеся выполняют определенные движения

Регулятивные: планирование, прогнозирование;


познавательные-моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;


коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.










Личностные: забота о своем здоровье.

6. Включение в систему знаний



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


№161 1 вариант-1 столбец

2 вариант-2 столбец

1 вариант 2 вариант

56 * 2 = 6 * 7 * 2 63 * 4 = 7 * 9 * 4

72 * 3 = 8 * 9 * 3 27 * 8 = 3 * 9 * 8

  1. 7 = 6 * 9 * 7 54 * 5 = 6 * 9 * 5

18 * 9 = 6 * 3 * 9 81 * 3 = 9 * 9 * 3


  1. –Вычислите на калькуляторе значения выражений и выпишите их в тетрадь.

- Расположите полученные числа в порядке возрастания.





  1. Работа в парах. №162 (один столбец по выбору)

- Верно ли утверждение, что значение выражений в каждом столбце одинаковы?




4)Физкультминутка. (Дыхательная гимнастика)

Упражнения: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи»



5)Самостоятельная работа с последующем обсуждением. № 163 (1 столбец)

- Можем ли использовать полученные знания?

- Какие свойства умножения вы применяли?



Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух, используют

полученные знания.


Применяют знание табличных случаев умножения.





Работают на калькуляторе. Повторяют нумерацию трехзначных чисел


1 вариант. 112, 216, 378, 162

112, 162, 216, 378

2 вариант. 252, 216, 324, 243

216, 243, 252, 324


Уч-ся вспоминают правила работы в парах. Рассуждают.







Уч-ся выполняют упражнения.



Уч-ся самостоятельно работают, затем участвуют в обсуждении полученных результатов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: выражать свои мысли и действия











Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение слушать товарища, принимать точку зрения другого, вносить необходимые коррективы.

Личностные: забота о своем здоровье.



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; адекватно оценивать свои достижения

7. Рефлексия деятельности


- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Я понял, что…

- Было трудно…

- У меня получилось…


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли и действия


8. Информация о домашнем задании.


№ 163(2 столбец)

- Работая дома, обращаться к таблице умножения и сочетательному свойству умножения.

№164.

-Это задание не вызовет у вас затруднение, т.к. связано со смыслом действия умножения.

Просматривают задания. Обсуждают свою деятельность.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочетательное свойство умножения

Автор: Белова Ольга Евтифьевна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сочетательное свойство умножения и его применение"
    ["seo_title"] => string(55) "sochietatielnoiesvoistvoumnozhieniiaiieghoprimienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "284296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453966756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "РАЗРАБОТКА УРОКА  НА ТЕМУ "Сочетательное свойство умножения.""
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-na-tiemu-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446651362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сочетательное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(36) "sochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456120789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства