kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Дробные числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика;     класс: 3 ;    учебник И.И. Аргинская «Математика 3 класс» Тема урока: Дробные числа.    Тип урока:  Урок изучения нового материала. Урок- исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Дробные числа.»



Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Деньгина Надежда Александровна, квалификационная категория – первая, запрашиваемая - первая квалификационная категория, МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1», пос. Кез Кезского района Удмуртской Республики.

Предмет: математика; класс: 3 в; учебник И.И. Аргинская «Математика 3 класс»

Тема урока: Дробные числа.

Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок- исследование.

Оснащение урока: учебник И.И. Аргинская «Математика 3 класс»

Планируемый результат: сформировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур;

познакомиться с понятием «дробное число», с образованием долей; формировать умение читать и записывать доли в виде дроби; раскрыть смысл каждого натурального числа в записи дроби , работать над расширением математического кругозора.

Учащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата деятельности, познакомить с образованием дробей, с понятием дробное число.

Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контролировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками; умением прислушиваться и принимать замечания учителя и одноклассников.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой

Настроить детей на начало урока, создать доброжелательную психологическую обстановку в классе.

Повторить табличное деление.




Беседа.


Фронтальная
































1. Проверка готовности класса.

2. Нацеливает детей на тему урока.


























1.Готовят свое рабочее место.

2.Осуществляют устный счет.

3. Формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

-умение выделять и формулировать познавательную цель;

-построение логической цепи рассуждений, доказательства;

-выдвижение гипотез;

Коммуникативные:

-учиться устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции;

-умение формулировать и аргументировать ответ;

-умение слушать друг друга и учителя.

Регулятивные:

- учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание;

Личностные:

-формирование эмпатии, как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю к товарищам,

Объяснение нового материала.

Формирует представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур; знакомит с новой математической записью – дробными числами.








Объяснение,

показ.






























Фронтальная, индивидуальная.
































Создает проблемную ситуацию.

Организует объяснение учащимися смысла каждого натурального числа в записи дроби на примере выполненной ранее задачи.

Показывает образец записи на доске.




















Дети учатся правильно оформлять записи в тетради, рассуждать.
























Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепи рассуждений;

-использовать полученные ранее знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной речи;

-умение слушать и слышать товарищей и учителя;

Регулятивные:

-уметь принимать,

сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности;

-умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Практический


Организовать работу для достижения цели.

Отработать умение читать и записывать доли в виде дроби.

Беседа, объяснение, отработка умения.

Работа у доски.



Фронтальная.

Индивидуальная..














Организует работу по алгоритму.

Контролирует и корректирует работу учащихся.

Отрабатывают умение читать и записывать доли в виде дроби.










Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной речи;

-умение сотрудничать со сверстниками;

Регулятивные:

-уметь принимать,

-сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности;

-умение планировать свою деятельность, работать по плану;

-умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-формирование терпимости, чувства уважения к мнению товарищей.

Самостоятельная работа.

Проконтролировать умение учащихся работать с дробями.

Самостоятельная работа

Индивидуальная.

Оценивает.





Строит коррекционную работу.


Выполняют работу самостоятельно.



Устраняют допущенные ошибки.






Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений;

-умение находить информацию в учебнике;

Регулятивные:

-самоконтроль;

Личностные:

-осознание своих трудностей, стремление к их преодолению.

Рефлексивно-оценочный.

Подвести итог урока, рефлексия.

Беседа.

Фронтальная.

Организует подведение итогов урока.

Осуществляют контроль своих знаний и работы на уроке.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Регулятивные: самоконтроль; самооценка.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи;

Личностные: способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.





Конспект урока.

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия ученика

Мотивационно-

Целевой











Устный счет

2 мин













9 мин

Создадим хорошее настроение.

- Здравствуйте, садитесь.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку, а теперь проверьте, все ли у вашего соседа готово к уроку?

Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь мне. Ваши улыбки означают, что у нас с вами все будет хорошо.



Порешаем задачи.

- Но помни о том, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Будьте внимательны при вычислениях.

1. Два брата разделили между собой поровну 6 конфет. Сколько досталось каждому?

- Запишите решение на доске.

2. Два брата разделили между собой поровну 2 конфеты. Сколько досталось каждому?

- Запишите решение на доске.



2. Два брата разделили между собой поровну 1 конфеты. Сколько досталось каждому?

- Запишите решение на доске.

- Попробуйте записать значение.

- Посмотрите на первые два значения. Как называются эти числа?

-А как мы можем назвать третье число?

- Правильно. Это дробное число.

- Итак, определите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.

- Тема урока: «Дробные числа»

- Цель урока: познакомиться с дробными числами.

-А какие задачи должны решить?












- Создают доброжелательную атмосферу в классе, проверяют рабочее место, готовность к уроку.









Считают устно.



Ответы детей. (2)



Запись решения на доске: 6:2=3(к.)

Ответы детей. (1)



Запись решения на доске: 2:2=1(к.)

Ответы детей. (По половине.)



Запись решения на доске: 1:2=?(к.)

Предположения детей. Учитель фиксирует на доске.



-Ответы детей. (Натуральные.)

- Ответы детей. (Дробное число.)

- 1/2

- Ответы детей. (Дробные числа.)



Задачи:

  1. Научиться читать дробные числа.

  2. Научиться записывать дробные числа.

  3. Раскрыть смысла каждого натурального числа в записи дроби.

Объяснение нового материала.











































Физминутка



Первичное закрепление







Самостоятельная работа.





Рефлексия












9 мин















































3 мин



5 мин
































- А сейчас немного из истории появления дробей.

-Люди с древних времен измеряли длину, площадь, время, объем. Результаты не всегда выражались целыми натуральными числами. Часто приходилось говорить о части. Так возникли дроби. В Древнем Египте дроби выглядели так:

- 1/2, -1/3, -1/4

Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробные черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

В первых учебниках по математике дроби назывались «ломаные числа». Итальянский купец-путешественник Пизанский ввел слово «дробь» XIII веке, а греческий монах, ученый-математик Максим Плануд ввел понятия «числитель» и «знаменатель» в дроби.

- А где в жизни мы можем встретиться с дробями?

- А теперь вернемся к записи дроби.

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите тему урока.

- Чем отличается запись дробного числа от записи натурального числа?

- Дробное число состоит из двух чисел: одно записывается над чертой, второе – под чертой.

-Каждое число записывается в отдельной клеточке и имеет разное значение. А теперь вернемся к 3 задаче, которую решали в начале урока и по ее данным раскроем смысл каждого числа.

А какое, вы узнайте прочитав определение из учебника на ст. 81 №345(2)

1- числитель

2- знаменатель





-А сейчас мы с вами выполним этот же номер №345(3), те - кто справится, выполняют (4).





- Самостоятельно выполните №350

- №355 самостоятельное выполнение, взаимопроверка.

- Справились ли мы с задачами урока?

-:1. Научиться читать дробные числа.

2. Научиться записывать дробные числа.

3. Раскрыть смысла каждого натурального числа в записи дроби.

Что нового узнали?





























Ответы детей.

Работа в тетради.



Ответы детей.

















Дети выходят по одному и записывают дроби на доске.









Ответы детей..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Дробные числа.

Автор: Деньгина Надежда Александровна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дробные выражения "
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку по теме "Смешанные числа" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-smieshannyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "223520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437768759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме "Действия с дробными числами" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-tiemie-dieistviia-s-drobnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "139362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по алгебре в 9 классе на тему "Дробные рациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-alghiebrie-v-9-klassie-na-tiemu-drobnyie-ratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "173329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423978722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Дробные числа."
    ["seo_title"] => string(14) "drobnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "314163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459619328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства