- А сейчас немного из истории появления дробей. -Люди с древних времен измеряли длину, площадь, время, объем. Результаты не всегда выражались целыми натуральными числами. Часто приходилось говорить о части. Так возникли дроби. В Древнем Египте дроби выглядели так: - 1/2, -1/3, -1/4 Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробные черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке. В первых учебниках по математике дроби назывались «ломаные числа». Итальянский купец-путешественник Пизанский ввел слово «дробь» XIII веке, а греческий монах, ученый-математик Максим Плануд ввел понятия «числитель» и «знаменатель» в дроби. - А где в жизни мы можем встретиться с дробями? - А теперь вернемся к записи дроби. - Откройте, пожалуйста, тетради, запишите тему урока. - Чем отличается запись дробного числа от записи натурального числа? - Дробное число состоит из двух чисел: одно записывается над чертой, второе – под чертой. -Каждое число записывается в отдельной клеточке и имеет разное значение. А теперь вернемся к 3 задаче, которую решали в начале урока и по ее данным раскроем смысл каждого числа. А какое, вы узнайте прочитав определение из учебника на ст. 81 №345(2) 1- числитель 2- знаменатель
-А сейчас мы с вами выполним этот же номер №345(3), те - кто справится, выполняют (4).
- Самостоятельно выполните №350 - №355 самостоятельное выполнение, взаимопроверка. - Справились ли мы с задачами урока? -:1. Научиться читать дробные числа. 2. Научиться записывать дробные числа. 3. Раскрыть смысла каждого натурального числа в записи дроби. Что нового узнали? |