Середина урока. Вводное задание. (П) Каждому человеку из пары предложить вынуть несколько фишек из «волшебного» мешочка, посчитать, сколько фишек, и в парах составить пример на сложение. Выслушать ответы нескольких пар. Теперь в парах поменяться фишками и проделать такую же работу. Спросить, что заметили учащиеся. Выслушать ответы. Какой вывод можно сделать? Исследование. - В каком случае производить вычисления было проще: когда к меньшему слагаемому прибавляли большее или наоборот? Приведите конкретные примеры рациональной перестановки чисел при сложении. 1 +8 и 8+ 1, 3 + 6 и 6 + 3. Игра «Задай вопрос» (По теме урока) Правда ли: если к 7 прибавить 3 и к 3 прибавить 7 будет ответ 10. Обоснуйте свой ответ Рассмотри рисунки. Задание направлено на закрепление полученного во время практических действий вывода: от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. Реши. Задание направлено на то, чтобы подвести учащихся к выводу о том, что данное свойство сложения позволяет применять только половину таблицы сложения. Вторая половина — это примеры, полученные при перемене мест слагаемых. Опираясь на данную таблицу, смогут найти значения необходимых сумм, записать их и применить навык рациональных вычислений. Попробуй. Задание направлено на развитие умения видеть, как используется переместительное свойство сложения в объектах окружающего мира. При выполнении задания обратите внимание на два цвета кубиков, использованных в изображении конструкций. Им необходимо дополнить вторую конструкцию кубиками другого цвета таким образом, чтобы количество кубиков в обеих конструкциях было равным. Дополнительные задания Соедини рисунки с примерами. Рассмотреть полоски, составленные из конструктора «Лего». К каждой полоске подобрать соответствующие примеры и соединить линиями рисунки и примеры. При выполнении задания сделать вывод о том, что при наличии одинаковых слагаемых в примере нет необходимости менять их местами. Найди одинаковые примеры. Задание нацелено на поиск рациональных путей вычисления. Найти одинаковые примеры, соединить их линией и начать вычисления с того выражения, значение которого, по их мнению, найти легче. Составь и запиши 4 примера, используя переместительное свойство сложения. Закрепите применение переместительного закона сложения в виде игры. Для этого объединить в группы. Предложите продемонстрировать закон на примере количества мальчиков и девочек в группах, книг и тетрадей, ручек и карандашей. . | Учебник: Переместитель-ное свойство сложения, с. 86—87. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 83 «Переместительное свойство сложения», с.85 Рабочий лист 84 «Поменяй местами числа», с. 86. Ресурсы: •«волшебный» мешочек с фишками для всех учащихся класса; • карточки с изображением числовых прямых и местом для записи числовых выражений; • карточки с числами и ключевыми словами; |
К концу урока учащиеся смогут: •решать примеры с помощью переместительного свойства сложения; •выбирать рациональные способы вычислений, опираясь на знание переместительного свойства сложения. Задать вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний: —Как изменится результат сложения, если числа поменять местами? —Какой из результатов сложения больше: 5 + 3 или 3 + 5? —Какой пример решить легче: 2 + 8 или 8 + 2? Почему? Провести работу по самооцениванию с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | обучение грамоте, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |