Тема: «Числовой ряд. Однозначные и двузначные числа.»
Тема: «Числовой ряд. Однозначные и двузначные числа.»
Формирование и закрепление навыков счета в пределах 10, повторение закономерности числового ряда, систематизизация и обобщение знания детей о цифрах и числах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Числовой ряд. Однозначные и двузначные числа.»»
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
Тема: «Числовой ряд. Однозначные и двузначные числа.»
Цель: закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10»
Задачи: формировать и закреплять навыки счета в пределах 10, повторить закономерности числового ряда, систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах;
развивать интерес к математике, творческие способности, речь детей;
воспитывать учить детей заботиться о своём здоровье.
Тезис урока: числовой ряд, однозначные и двузначные числа.
Оборудование: интерактивная доска, карточки,
Тип урока: повторение пройденного материала, введение нового понятия «числовой ряд, однозначные и двузначные числа».
План урока:
1.Орг.момент
Новый год, приходи поскорее,
В сказку добрую нас пригласи,
Прокати по межзвездным аллеям
И обратно домой принеси! (слайд1)
- Скоро -Новый год –это яркий радостный праздник и чудеса уже начинаются!
- На уроке мы будем работать с необычными цифрами - цифрами из волшебной страны. И страна эта называется МАТЕМАТИКА.
- Ребята, без кого не приходит Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки) (слайд2)
-Дед Мороз ещё на севере, а вот Снегурочка с братом Снеговиком уже появились и приготовили вам задания.
- Посмотрите, у Снегурочки появилась карточка. Что на ней написано?(цифры)Какие? Снегурочка просит вспомнить, как их правильно писать.
2. Минутка чистописания.(5,7,8) (слайд4,5,6)
3.Повторение.
-Снеговик для Снегурочки принёс букет, а цветы-то необычные… (слайд7)
-Помоги Снеговику выбрать нужные снежки. (слайд8)
- Снегурочка забыла. Помоги ей. А теперь составь выражения. (слайд9) Проверь(слайд10)
- Продолжите: 10 - это…(слайд11)
4.Физминутка. Игра «Найди соседа» Учитель надевает на голову корону с цифрой. К нему выходят дети с карточками. (н-р: 5- 4,6 ) (слайд12)
5.Новый материал.
- В нашей игре чем мы с вами пользовались? (карточки с числами)
- Назовите. (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) (слайд13)
- Как они стоят? (по порядку, каждое следующее больше на 1)
- Как бы вы назвали этот порядок? ( числовой ряд)
- Можно ли дальше продолжить этот ряд?
- Назовите первое число ряда. А последнее?
- На сколько групп можно разделить уже изученные числа? Почему? (слайд14)
- Сколько понадобилось цифр для записи чисел первой группы? Как назвать? (слайд14)
- Сколько понадобилось цифр для записи чисел второй группы? Какое это число? Как назвать?
- В благодарность за верно выполненное задание Снеговик приготовил вам сюрприз. (Музыка)
- Возьмите снежинки. (. Снежинки лежат на парте и дети должны на них дуть.)
- Подуйте на снежинки еле - еле. Вдыхаем через нос!
- Теперь посильнее, но так, чтобы снежинки не улетели!
- А теперь набрали воздух и с силой выдохнули.
С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
Ель закутали косынкой
Жаркой шубой - тополя!
8. Итог урока.
- Снегурочка и Снеговик на память о нашем уроке приготовили вам сувениры.
- Что это у вас? (снежинки)
- А что общего у слов Снегурочка, Снеговик, снежинка?
-Да, это родственные слова. Мы с вами тоже, как родственники в одной семье, должны быть дружными. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница».
- И нам сегодня тоже помогала ваша дружба!
- А был ли для вас этот урок интересным, познавательным?
- Над какой темой работали?
-Как называются числа, расположенные по порядку? (числовой ряд)
- Как называются числа, записанные одним знаком?
- Как называются числа, записанные двумя знаками?
- Какие вопросы показались самыми трудными?
- А что бы хотели повторить на следующем уроке?
9. Домашняя работа. (слайд21)
10.Рефлексия.(слайд22)
- А сейчас вы должны взять ёлочную игрушку, которая есть у вас на парте, раскрасить её. Покажите в рисунке своё настроение и прикрепите на ёлку. (В это время звучит новогодняя песенка про ёлочку.)
Зачитываю строчки стихотворения: (слайд23)
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Лучше вы, умнее стали,
На уроке не устали?
Есть желание учиться?
И, конечно, не лениться!
- На этом наш урок закончен.
- Снегурочка и Снеговик на память о нашем уроке приготовили вам сувениры.(свои портреты)