№ время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (с учетом психологических особенностей класса) |
1мин | Организацион ный момент Психологичес кий и мотивацион ный настрой учащихся | - Ребята, настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад. Мысленно пожелайте друг другу успехов. | Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. -На уроке наши глаза внимательно смотрят и все…(видят). Уши внимательно слушают и все … (слышат). Голова хорошо …(думает). |
1 мин | Тема и цели урока | -Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умение решать составные задачи, быстро и правильно решать примеры. Будем учиться работать в группах, в паре, самостоятельно, а так же оценивать себя и других. И что бы у нас все сегодня получилось, прочитайте наш девиз: | Учащиеся читают со слайда: Один за всех и все за одного. Учащиеся записывают в рабочие тетради « число и классная работа». |
7мин | Математичес кий диктант. | -Урок начнём как обычно с математической разминки. - Я приготовила математический диктант.Вы записываете в тетрадь только результаты. Найдите сумму чисел 35и 20. Найдите частное чисел28и4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 9? Произведение чисел 6и4 увеличить на 5. Найдите разность чисел 30и12, На какое число надо разделить 24, чтобы получить 3? Разность чисел 13и6 умножить на 4. Число 5 умножили на неизвестное число и получили 15. Чему равно неизвестное число? Множители 3и7. Найдите произведение. -Теперь каждый из вас- инспектор. Проверьте ответы вашего соседа. | Дети записывают в тетрадь только результаты. 55, 7, 36 ,29, 18, 8, 28, 3, 21. Учащиеся проверяют ответы соседа, выставляют оценку и отмечают в карточке- контроле, с которой будут работать в течение всего урока № | Имя участника | Работа в паре (макс.5 баллов) | Работа в группе (макс.5 баллов) | Индивидуальная работа (макс.5 баллов) | Общий балл | 1 | | | | | | | Оценка: 2 3 4 5 | | «5» | 19, 20 баллов | | «4» | 16. 17, 18 баллов | | «3» | 15 ,14, 13 баллов | | «2» | 12 баллов и ниже | |
7 мин | Работа в парах. | -Сейчас мы вспомним, повторим , что узнали о периметре квадрата и прямоугольника. Для этого я предлагаю вам поработать в паре. -У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Найдите периметр этих фигур и решение запишите в тетрадь. | Учащиеся работают в паре. Измеряют длину сторон и вычисляют периметр. Дети оценивают свои знания и знания соседа по парте, отмечают на карточке – контроле. 5см 3см 6см Решение:5*4= 20см (6+3)*2=18 см |
9мин 9мин | Работа в группе. Защита своих работ. «Играем таблицу умножения». | а)- А теперь внимание, задание: - Надо обсудить в группе задачу и записать в тетрадь решение. Учитель раздаёт карточки с задачами. В ведре 8 л воды, что в 8 раз меньше, чем в бочке. Сколько литров воды в ведре и в бочке вместе? Масса яблок 12 кг, а груш в 3 раза больше. На сколько масса яблок меньше, чем масса груш? Юра прочитал 24 страницы книги, а Юля 8 страниц. Во сколько раз больше страниц прочитал Юра, чем Юля? В трёх пачках 12 фломастеров. Сколько фломастеров в двух пачках? Кто ниже всех? Если: -выше всех Аня. -Маша выше Оли, но ниже Кати. -Катя ниже Ани. - Проверяем, 1 группа. Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ. -Ребята согласны? -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. -Сейчас мы посмотрим, как вы знаете таблицу умножения. Для этого мы …..(Достаёт яркий мяч.) Поиграем в мяч. Правила игры такие: я бросаю мяч любому из вас и задаю примеры из таблицы умножения, вы его ловите и тут же возвращаете его мне обратно, назвав ответ. Когда вы не знаете ответ, говорите слово «ёжик» | Обсуждение в группах Тайм спикеры следят за временем. Один ученик из группы читает задачу. Дети делают запись 8+8*8=72(л) – всего 12*3 -12=24 (кг) – на столько больше 24:8=3(раза) – во столько раз больше 12:3*2=8(фл.) – в двух пачках Оля ниже всех. Каждая группа выходит и защищает свою работу. Остальные группы хлопком оценивают правильность выполнения задания. Дети встают, ловят и бросают мяч. Один ученик на доске записывает «ёжиков». Затем дети хором заучивают трудно запоминающиеся строчки таблицы умножения и записывают в тетрадь. |
5 мин. | Самостоятель ная работа. | - Осталось последнее задание. Сейчас вы должны поработать самостоятельно. Ваша задача, взять листок у меня, решить примеры. - А сейчас сравните свои ответы с правильными результатами (результаты на обратной стороне доски). -Ребята, оцените свою работу и отметьте в карточке – контроле. | У каждого ученика лист с примерами. Задача ученика решить примеры, проверить и оценить.Выставить баллы в карточке –контроле. |
2 мин | Оценивание. | - Слово предоставляется оценщикам, которые на протяжении всего урока работая с вами, наблюдали за вами и оценивали вашу работу. | Оценщики оценивают работу членов своей группы по листу оценивания |
1 мин | Домашнее задание. | | 1) Карточка с примерами и задачами. |
3 мин | Рефлексивно – оценочный этап. | -Положите перед собой свою контрольную карточку. -Какие выводы может для себя сделать каждый из вас, проанализировав свою карточку – контроль? -Какая работа понравилась вам больше всего? Рядом нарисуйте звёздочку. | Учащиеся оценивают свою карточку- контроль, где каждый увидит, над чем ему необходимо работать, а что у него получается хорошо. |