kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Синус, косинус и тангенс угла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в 9 классе. Знакомство с тригонометрическими понятиями для угла от о до 180 градусов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Синус, косинус и тангенс угла"»

Технологическая карта урока по математике

Сумма n-первых членов геометрической прогрессии” 9 класс

Учитель: Т.Г.Баландина

Предмет: математика


Класс: 9 класс


Тема урока:

«Сумма n-первых членов геометрической прогрессии»

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель:

Формирование понятия суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Отработка на практике навыков применения формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

Планируемые результаты

Предметные: Решают задачи на нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии, прогнозируют результат вычислений. Находят и выбирают удобный способ решения заданий.

Личностные: Выражают положительное отношения к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; осознают границы собственного знания и «незнания»; оценивают свою учебную деятельность.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения, обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи, записывают выводы в таблицу.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Технология развития «критического мышления»;

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями).



Система действий учителя и ученика

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Орг. момент

2 мин.

Проверяет готовность учащихся к уроку

Предлагает с помощью карточек показать свое настроение

Готовятся к уроку

С помощью карточек демонстрирует свое настроение

7 мин.

1. Начинает урок с небольшого вступления и сообщает учащимся о том, как будет построен урок (слайд №1,2,3)

2. Предлагает учащимся заполнить карточку с вопросами. Все они начинаются со слов «Верите ли вы, что», Ответ на вопрос может быть только: «Да» или «Нет» (Приложение 1).

3. После окончания работы выслушав мнение учащихся, заполняет первую строчку сводной таблице на доске

1.Участвуют в беседе

2. Заполняют первый столбик карточки. Если «Да», то с право от вопроса они ставят знак «+» если нет, знак «-»

3. Участвуют с помощью сигнальных карт в заполнении таблице

2 мин.

1. Подводя итоги работы с вопросами таблицы, готовит учеников к мысли, что, отвечая на вопросы, мы пока не знаем, правы или нет, так как мнения разделились

1. Участвуют в обсуждении

3 мин.

5 мин.

1. Предлагает в течении трех минут посмотреть свои записи и обменятся информацией в парах

2. Демонстрирует презентацию, (слайды 4-12)

1. Обсуждают в парах ответы на вопросы, по необходимости обращаются к учебнику. Заполняют второй столбик таблицы «+» или «-»

2. Участвуют в обсуждении и заполняют третью строчку таблицы

Повторный вызов

4 мин.

1. Предлагает проанализировать выполненную работы и ответить вопрос: какие моменты связанные с прогрессиями не были рассмотрены в презентации.(слайд 13)

2. Дома вы должны прочитать параграф 28 до примера 1 и карандашом на полях расставить значки «+» - уже знал, «?» - не понял, «!» - не знал, но узнал и понял, Ү

1. Участвуют в обсуждении.

2. Открывают учебники, где на полях расставлены значки

3 мин.

1. Предлагает учащимся проанализировать проделанную дома работу. Снимает возникшие затруднения

2. На доске появляются формулы суммы n – первых членов геометрической прогрессии. (Слайды 14-15)

1.Участвуют в обсуждении

2.Записывают в конспект формулы, заполняют таблицу.

9 мин.

1.Предлагает практические задания на основе изучаемой информации

А) знакомит учащихся с индийской легендой об изобретателе шахмат.(видео). На доске записывает решение задачи (слайд 16-17),

Б) предлагает решить задачу прогрессии в биологии (слайд 19 ),

В) предлагает учащимся решить задачи по теме геометрическая прогрессия по теме из открытого банка математических задач ГИА 2015 (слайд 20-21)

Г) предлагает решить задачу на расчет процентов по вкладам (слайд 22).

1.Используют знания, полученные на стадии осмысления при решении задач.

А) оформляют в тетрадях рассмотренную задачу.

Б) обсуждают решение в парах.

В) решают в тетрадях самостоятельно, демонстрируют на доске.

Г) совместно с учителем решают задачу

Итоговая рефлексия

3 мин.

Предлагает заполнить памятку для учащихся «рефлексия урока» (слайд 23)

За что ты можешь себя похвалить……………

Что приобрел ……………………

Осталась проблема……………….

Где можно применить полученные знания……

Сегодня на уроке я научился…………

Оценка за урок…………………

Заполняют памятку рефлексия урока

Домашнее задание

2 мин.

Задает домашние задание

1. Параграф 27-28

2. Тест по теме прогрессия (Приложение 1)

3. Подготовить презентацию по теме: «Прогрессии в банковском деле»

Записывают домашнее задание в дневник, задание 3 для желающих

Приложение 1.

Вопросы: Верите ли вы что. . . .

1


Арифметическая прогрессия – это последовательность, каждый член которой, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же членом

2

Геометрическая прогрессия – это последовательность каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену умноженному на одно и то же число

3

Формула для нахождения разности арифметической прогрессии

d = an + 1 - an

4

Формула для нахождения знаменателя геометрической прогрессии

Q = -------

an + 1

5

Формула для нахождения n – го члена арифметической прогрессии

an = a1 - d(n - 1)

6

Формула для нахождения n – го члена геометрической прогрессии

an = a1 · qn - 1

7

Последовательности заданы несколькими первыми членами. Среди них нет геометрической. прогрессии

A) 1; 1 ; 1 ; 1 в) 1; 1 ; 1 ; 1

2 4 8 8 5 7

Б) 1; 2 ; 3 : 4: г) 1; - 1; 1; 1;

8

Что если, арифметическая прогрессия ( вn ) задана условиями в1 = 4

Вn +1 = вn +5 то в2 = 9


Что если (вn) – геометрическая прогрессия, то член прогрессии обозначенный буквой x = 2

…14; Х; 2 ; 2

7 49

Домашнее задание

_





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Синус, косинус и тангенс угла"

Автор: Баландина Татьяна Геннадьевна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект-презентация урока  геометрии по теме "Значение синуса,косинуса,тангенса углов 30,45,60 градусов" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-znachieniie-sinusa-kosinusa-tanghiensa-ughlov-30-45-60-ghradusov"
    ["file_id"] => string(6) "106102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402941929"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Синус, косинус, тангенс, котангенс острого  угла прямоугольного треугольника. Геометрия 8 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "sinus-kosinus-tanghiens-kotanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426269421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку геометрии 9 класс по теме "Синус, косинус, тангенс угла""
    ["seo_title"] => string(74) "prezentatsiia_k_uroku_geometrii_9_klass_po_teme_sinus_kosinus_tangens_ugla"
    ["file_id"] => string(6) "632832"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685517693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по геометрии 8 класса по теме  "Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-8-klassa-po-tiemie-sinus-kosinus-i-tanghiens-ostrogho-ughla-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "186082"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426270225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Синус, косинус, тангенс угла "
    ["seo_title"] => string(29) "sinus-kosinus-tanghiens-ughla"
    ["file_id"] => string(6) "246120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446298075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства