В настоящее время выпускные экзамены по математике проводятся в виде ГИА И ЕГЭ, и необходимо как можно раньше познакомить учащихся с тестовыми заданиями. Учащиеся должны знать и уметь решать различные виды тестов, с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Систематическая работа с тестами дает положительные результаты.
Данный урок является обобщающим уроком по теме "Решение квадратных уравнений".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В настоящее время выпускные экзамены по математике проводятся в виде ГИА ИЕГЭ, и необходимо как можно раньше познакомить учащихся с тестовыми заданиями. Учащиеся должны знать и уметь решать различные виды тестов, с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Систематическая работа с тестами дает положительные результаты. Данный урок является обобщающим уроком по теме "Решение квадратных уравнений". Для повышения познавательной активности учащимся предложены исторические сведения о квадратных уравнениях, которые они нашли самостоятельно из интернета . Здесь же проводится тестовая проверка, групповая работа ,решение квадратного урав-нением графический, обсуждение задания и запись выбранного ответа в тетрадях, а затем осуществляется проверка правильности ответа (ответы записаны на компьютере). По мере выполнения теста, учащиеся начинают работать с индивидуальными заданиями (карточками), которые проверяются компьютером. С помощью этих карточек, на которых подобраны квадратные уравнения различного уровня сложности, осуществляется диффе-ренцированный подход. Ученики, успешно решившие простые уравнения, получают бо-лее сложные. Задания такого характера ребята выполняют с удовольствием, они сами осу-ществляют проверку правильности ответа, с помощью компьютера.
Затем на уроке дается контрольный тест из заданий с выбором ответа. Задания раз-личны по содержанию и по методам решения. После теста учащиеся готовятся, контроль-ной работе
Цели урока:
1) Образовательные:
- отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием; - сформировать умение выделять это понятие среди других;
2) Развивающие:
- учить грамотному чтению математических текстов; - развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений; - развивать умение выделять главное в изучаемом материале; - развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации
3) Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду; - умение преодолевать учебные трудности; - умение работать в коллективе.
Задачи.
1) Образовательные:
- отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта. - формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний. - ввести частный случай решения квадратных уравнений.
2) Воспитательные:
- воспитание культуры умственного труда, - воспитание уважительного отношения к сверстникам.
3) Развивающие:
- формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности; - развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие). умственное развитие учащихся;
развитие познавательной и творческой деятельности;
развитие культуры коллективного умственного труда.
применить квадратные уравнения для решения алгебраических задач.
Оборудование к уроку: тест “Квадратные уравнения”, таблицы, карточки, слайды, компьютер.
План урока
Организационный момент “Настроимся на урок!”
Математический диктант “Квадратные уравнения”.
Графическое решения квадратного уравнения (устный опрос)
Работа по группам: Тест
Немного истории: а) квадратные уравнения в Индии; б) квадратные уравнения в Европе.
Итог.
Оценка
Домашняя работа
I.Организационное начало
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.
- Ребята ! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
II. Психологическая установка на работу.
- Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!
2. Математический диктант “Квадратные уравнения”.
Ученики получают карточки . Заполняют пропущенные слова .Приложение 2
Ответы проверяются сразу
3.Графическое решения квадратного уравнения (повторение)
Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов:
ax2 + bx +c = 0
ax2 = -bx – c
ax2 + c = - bx
a(x + b/2a)2 = (b2 – 4ac)/2a
Слайд №16
Алгоритм графического решения квадратных уравнений
Ввести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части
Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости
Отметить точки пересечения графиков
Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ
Примеры графического решения квадратных уравнений
x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 = 2x +3
Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2и y= 2x + 3
(самостоятельно) и
x2 – 2x – 3 =0 Слайд №18
Представим в виде x2 –3 = 2xСлайд №17
Пусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 –3 и y =2x
x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде (x –1)2=4
Пусть f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y= (x –1)2 иy=4
4.Групповая работа (тест) Приложение №1
5. Немного истории
Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.
Диофант Александрийский и Евклид, Аль-Хорезми и Омар Хайям решали уравнения геометрическими и графическими способами.
В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений (Франсуа Виет) Слайд №20
6.Определение квадратного уравнения.(повторение)
Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х – переменная, а,в,с – некоторые числа, причем а≠0.Слайд №1
Числа а, в, с – коэффициенты квадратного уравнения. Число а – первыйкоэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.Слайд №1
Если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
Алгоритм решения квадратного уравненияСлайд №13
Примеры решения квадратных уравнений по формулеСлайд2 , 2(2)
7.. Подведение итогов урока.
8. Оценивание учащихся.
9.Домашняя работаСлайд 21
Учитель: Спасибо за урок .Желаю Вам успехи. Стихотворение.
Чтобы решить уравнение, Корни его отыскать, Нужно немного терпения, Ручку, перо и тетрадь. Минус напишем сначала, Рядом с ними пополам, Плюс – минус знак радикала, С детства знакомого нам.