Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (около 20-ти лет до н.э.). Правила решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупти (VII в.). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Уравнения с давних времён волновали умы человечества. Поэтому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю их эпиграфом нашего урока:
Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.
Квадратные уравнения тоже не исключения. Они очень важны, и для других наук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение квадратных уравнений. »
Школа: КГУ « Школа-гимназия №10» акимата города Рудного
Учитель: Кирдина Татьяна Васильевна
Предмет: алгебра
Тема урока: Решение квадратных уравнений.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Цели урока: Обеспечить усвоение учащимисятемы «Квадратные уравнения»
-Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»
-Установление межпредметных и внутри предметных связей изученной темы.
-Формирование у учащихся таких приёмов мышления и мыслительных операций как сравнения и аналогия, обобщение и конкретизация, умения делать логические выводы и заключения.
-Воспитание самостоятельности и ответственности, чувство коллективизма и умение работать в группе.
Вы уже достаточно знаете и умеете по теме «Решение квадратных уравнений », поэтому наша с вами задача обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. Работать на уроке мы будем под девизом:
Математики – это страна до конца все никем не открытая.
Тайн, чудес и загадок полна.
Заключение в ней сила великая.
В.П.Захаров
Историческая справка. ( презентация )
2.Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (около 20-ти лет до н.э.). Правила решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупти (VII в.). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Уравнения с давних времён волновали умы человечества. Поэтому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю их эпиграфом нашего урока:
Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.
Квадратные уравнения тоже не исключения. Они очень важны, и для других наук.
3.Актуализация базовых знаний.
1)В этом ящике находится то, что составляет
-Непроизвольная основа слова.
-Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнения в тождество.
-Один из основных органов растений.
Ответ: Корень
- Вы должны определить, какого растения этот корень решив следующие уравнения.
1) х2 -5х – 6 = 0
2)х2 -11х + 18 = 0
3) х2 – 8х + 15 0
4)3х2 + 4х + 20 = 0
3;5 2;9 4;18 6;10 6;-1 Корней нет
З О К Г Р А
Что это за растение?
«Роза»
Значит, в черном ящике находится корень розы, о которой говорят в народе: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». О розе существует интересная легенда Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Поначалу роза было белой, но от капельки крови богини, уколовшей о шипы, стала алой.
Цвета, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,
как маленькие теплые костры.
2.Перейдём к физкультуре - силовое многообразье.
Класс решет уравнения, выбираете «вес, который хотите поднять»