kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (около 20-ти лет до н.э.). Правила решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупти (VII в.). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Уравнения с давних времён волновали умы человечества. Поэтому поводу у английского поэта средних веков  Чосера есть прекрасные строки, предлагаю их эпиграфом нашего урока:

         Посредством уравнений, теорем

         Я уйму всяких разрешил проблем.

Квадратные уравнения тоже не исключения. Они очень важны, и для других наук.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение квадратных уравнений. »


Школа: КГУ « Школа-гимназия №10» акимата города Рудного

Учитель: Кирдина Татьяна Васильевна

Предмет: алгебра

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.


Цели урока: Обеспечить усвоение учащимися темы «Квадратные уравнения»

-Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»

-Установление межпредметных и внутри предметных связей изученной темы.

-Формирование у учащихся таких приёмов мышления и мыслительных операций как сравнения и аналогия, обобщение и конкретизация, умения делать логические выводы и заключения.

-Воспитание самостоятельности и ответственности, чувство коллективизма и умение работать в группе.


Оборудование: ПК, АСТIVВОАRD, презентация, раздаточный материал.


1. Организационный этап.

Вы уже достаточно знаете и умеете по теме «Решение квадратных уравнений », поэтому наша с вами задача обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. Работать на уроке мы будем под девизом:

Математики – это страна до конца все никем не открытая.

Тайн, чудес и загадок полна.

Заключение в ней сила великая.

В.П.Захаров


Историческая справка. ( презентация )

2.Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (около 20-ти лет до н.э.). Правила решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупти (VII в.). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Уравнения с давних времён волновали умы человечества. Поэтому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю их эпиграфом нашего урока:

Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем.

Квадратные уравнения тоже не исключения. Они очень важны, и для других наук.




3.Актуализация базовых знаний.

1)В этом ящике находится то, что составляет

-Непроизвольная основа слова.

-Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнения в тождество.

-Один из основных органов растений.

Ответ: Корень

- Вы должны определить, какого растения этот корень решив следующие уравнения.

1) х2 -5х – 6 = 0

2)х2 -11х + 18 = 0

3) х2 – 8х + 15 0

4)3х2 + 4х + 20 = 0

3;5 2;9 4;18 6;10 6;-1 Корней нет


З О К Г Р А



Что это за растение?

«Роза»

Значит, в черном ящике находится корень розы, о которой говорят в народе: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». О розе существует интересная легенда Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Поначалу роза было белой, но от капельки крови богини, уколовшей о шипы, стала алой.

Цвета, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

как маленькие теплые костры.

2.Перейдём к физкультуре - силовое многообразье.

Класс решет уравнения, выбираете «вес, который хотите поднять»

Нормативы 100 б

-Мастер спорта 100б- «5»

-Кандидат в мастера спорта 80 б- «4»

-1 разряд

-2 разряд 60 б- «3»

-3 разряд

Решить уравнения, используя теорему Виета

1)х2 + 3х + 2 = 0 х1 = -2, х2 = -1

2)х2 – 3х + 2 = 0 х1 = 1, х2 = 2

3)х2 -5х +4 = 0 х1= 1, х2 = 4

4)х2 + 5х + 4 = 0 х1 = -1, х2 = -4

5)х2 – 6х + 8 = 0 х1 = 2, х2 = 4

6)х2 + 6х + 8 = 0 х1 = -4, х2 = -2

7)х2 + 8х + 7 = 0 х1 = -7, х2 = -1

8) х2 – 8 + 7 = 0 х1 = 1, х2 = 7

9) х2 + 5х + 6 = 0 х1 = -3, х2 = -2

10) х2 – 5х + 6 = 0 х1 = 2, х1 = -1

11) х2 + 4х – 21 = 0 х1 = -7, х2 = 3

х2 – 4х – 21 = 0 х1 = -3, х2 = 7

12) х2 + 2х – 3 = 0 х1 = -3, х2 = 1

13) х2 – 2х -3 = 0 х1 = -1, х2 = 3

14) х2 + 2х – 3 = 0 х1 = -3, х2 = 1

15) х2 – 7х + 10 = 0 х1 = 2, х2 = 5

16) х2 + 8х + 15 = 0 х1 = -5, х2 = -3

17) х2 + 9х + 20 = 0 х1 = -5, х2 = -4

18) х2 – 11х + 24 =0 х1 = 3, х2 = 8

19) х2 – 9х +8 = 0 х1= 1, х2 = 8

20) х2 + 12х + 20 = 0 х1= -10, х2 = -2

Уравнение « вес 10 кг»

1)3 х2 + 7х – 6 = 0 2)2 х2 + 5х + 3 = 0

Д = 121 Д = 1

-3;-1 -1,5;-1


3)4 х2 – 11х – 3 = 0 4) 2 х2 – 9х – 5 = 0

Д = 169 Д = 121

-0,25;3 -0,5;5


5) 3 х2 + 7х + 2 = 0 6) ) 7х2 + 9х + 2 = 0

х1 = -2 х1 = -1

х2 = х2 = -


7) 2 х2 + 3х + 1 = 0 8) 6х2 – 13х – 5 = 0

2 – 3 + 1 = 0 х1 =

х1 = -1

х2 = 0,5 х2 = 2,5


9) 2 х2 – 7х + 6 = 0 10) 5х2 – 8х + 3 = 0

х1 = 1,5 х1 = 1

х2 = 2 х2 = 0,6

Уравнение «вес 20 кг».

1)(х + 3) (х - 4) = -10 (х + 4)2 = 7 – 2х

х2 – 4х + 3х – 12 + 10 = 0 х2 + 8х + 2х = 7 -16

х2 – х – 2 = 0 х2 + 10х + 9 = 0

х1 = -1 х1 = -1

х2 = 2 х2 = - 9


2)(х + 6)2 = 8 (3х + 8) (х - 2) (х + 5) = -12

х2 + 12х + 35 – 24х -64 =0 х2 + 5х – 2х -10 + 12 = 0

х2 – 12х – 28 = 0 х2 + 3Х + 2 =0

Д = 36 + 28 = 64 х1 = -1

х1 = 6 + 8 = 14

х2 = -2 х2 = -2


3)(Х - 3)2 = 5 – Х (Х - 2) (Х - 6) = 5

х2 – 6Х + 9 + Х – 5 = 0 х2 – 6Х – 2Х + 12 – 5 =0

х2 – 5Х + 4 = 0 х2 – 8Х + 7 = 0

х1= 1 х1 = 1

х2 = 4 х2 = 7

Подсчитываем « вес гирь», поставили оценки.

4.Математическая физминутка.

Вот одна из задач знаменитого индейского математика XII века Бхаскар.

Обезьянок резвых стая

Всласть певши, развлекалась

Из в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась,

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько же было обезьянок,

Ты скажи мне в этой стаи?

Решение:

()2 + 12 = х


- х + 12 = 0

Х2 – 64х + 768 = 0

х1= 64

х2 = 48

Ответ: 64 и 48

5.Самостоятельная работа.

Проверить умение учащихся решать квадратные уравнения.


Дидактический материал (дифференцированная самостоятельная работа).

Решение на слайд.

6.Итог урока. Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Автор: Кирдина Татьяна Васильевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема урока: «Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(41) "tema_uroka_reshenie_kvadratnykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "527126"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573818245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Решение квадратных уравнений 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426422820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Графическое решение  квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskoie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства