kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (около 20-ти лет до н.э.). Правила решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупти (VII в.). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Уравнения с давних времён волновали умы человечества. Поэтому поводу у английского поэта средних веков  Чосера есть прекрасные строки, предлагаю их эпиграфом нашего урока:

         Посредством уравнений, теорем

         Я уйму всяких разрешил проблем.

Квадратные уравнения тоже не исключения. Они очень важны, и для других наук.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение квадратных уравнений. »


Школа: КГУ « Школа-гимназия №10» акимата города Рудного

Учитель: Кирдина Татьяна Васильевна

Предмет: алгебра

Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.


Цели урока: Обеспечить усвоение учащимися темы «Квадратные уравнения»

-Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»

-Установление межпредметных и внутри предметных связей изученной темы.

-Формирование у учащихся таких приёмов мышления и мыслительных операций как сравнения и аналогия, обобщение и конкретизация, умения делать логические выводы и заключения.

-Воспитание самостоятельности и ответственности, чувство коллективизма и умение работать в группе.


Оборудование: ПК, АСТIVВОАRD, презентация, раздаточный материал.


1. Организационный этап.

Вы уже достаточно знаете и умеете по теме «Решение квадратных уравнений », поэтому наша с вами задача обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. Работать на уроке мы будем под девизом:

Математики – это страна до конца все никем не открытая.

Тайн, чудес и загадок полна.

Заключение в ней сила великая.

В.П.Захаров


Историческая справка. ( презентация )

2.Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (около 20-ти лет до н.э.). Правила решения квадратных уравнений дал индийский учёный Брахмагупти (VII в.). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет. Уравнения с давних времён волновали умы человечества. Поэтому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю их эпиграфом нашего урока:

Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем.

Квадратные уравнения тоже не исключения. Они очень важны, и для других наук.




3.Актуализация базовых знаний.

1)В этом ящике находится то, что составляет

-Непроизвольная основа слова.

-Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнения в тождество.

-Один из основных органов растений.

Ответ: Корень

- Вы должны определить, какого растения этот корень решив следующие уравнения.

1) х2 -5х – 6 = 0

2)х2 -11х + 18 = 0

3) х2 – 8х + 15 0

4)3х2 + 4х + 20 = 0

3;5 2;9 4;18 6;10 6;-1 Корней нет


З О К Г Р А



Что это за растение?

«Роза»

Значит, в черном ящике находится корень розы, о которой говорят в народе: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». О розе существует интересная легенда Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Поначалу роза было белой, но от капельки крови богини, уколовшей о шипы, стала алой.

Цвета, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

как маленькие теплые костры.

2.Перейдём к физкультуре - силовое многообразье.

Класс решет уравнения, выбираете «вес, который хотите поднять»

Нормативы 100 б

-Мастер спорта 100б- «5»

-Кандидат в мастера спорта 80 б- «4»

-1 разряд

-2 разряд 60 б- «3»

-3 разряд

Решить уравнения, используя теорему Виета

1)х2 + 3х + 2 = 0 х1 = -2, х2 = -1

2)х2 – 3х + 2 = 0 х1 = 1, х2 = 2

3)х2 -5х +4 = 0 х1= 1, х2 = 4

4)х2 + 5х + 4 = 0 х1 = -1, х2 = -4

5)х2 – 6х + 8 = 0 х1 = 2, х2 = 4

6)х2 + 6х + 8 = 0 х1 = -4, х2 = -2

7)х2 + 8х + 7 = 0 х1 = -7, х2 = -1

8) х2 – 8 + 7 = 0 х1 = 1, х2 = 7

9) х2 + 5х + 6 = 0 х1 = -3, х2 = -2

10) х2 – 5х + 6 = 0 х1 = 2, х1 = -1

11) х2 + 4х – 21 = 0 х1 = -7, х2 = 3

х2 – 4х – 21 = 0 х1 = -3, х2 = 7

12) х2 + 2х – 3 = 0 х1 = -3, х2 = 1

13) х2 – 2х -3 = 0 х1 = -1, х2 = 3

14) х2 + 2х – 3 = 0 х1 = -3, х2 = 1

15) х2 – 7х + 10 = 0 х1 = 2, х2 = 5

16) х2 + 8х + 15 = 0 х1 = -5, х2 = -3

17) х2 + 9х + 20 = 0 х1 = -5, х2 = -4

18) х2 – 11х + 24 =0 х1 = 3, х2 = 8

19) х2 – 9х +8 = 0 х1= 1, х2 = 8

20) х2 + 12х + 20 = 0 х1= -10, х2 = -2

Уравнение « вес 10 кг»

1)3 х2 + 7х – 6 = 0 2)2 х2 + 5х + 3 = 0

Д = 121 Д = 1

-3;-1 -1,5;-1


3)4 х2 – 11х – 3 = 0 4) 2 х2 – 9х – 5 = 0

Д = 169 Д = 121

-0,25;3 -0,5;5


5) 3 х2 + 7х + 2 = 0 6) ) 7х2 + 9х + 2 = 0

х1 = -2 х1 = -1

х2 = х2 = -


7) 2 х2 + 3х + 1 = 0 8) 6х2 – 13х – 5 = 0

2 – 3 + 1 = 0 х1 =

х1 = -1

х2 = 0,5 х2 = 2,5


9) 2 х2 – 7х + 6 = 0 10) 5х2 – 8х + 3 = 0

х1 = 1,5 х1 = 1

х2 = 2 х2 = 0,6

Уравнение «вес 20 кг».

1)(х + 3) (х - 4) = -10 (х + 4)2 = 7 – 2х

х2 – 4х + 3х – 12 + 10 = 0 х2 + 8х + 2х = 7 -16

х2 – х – 2 = 0 х2 + 10х + 9 = 0

х1 = -1 х1 = -1

х2 = 2 х2 = - 9


2)(х + 6)2 = 8 (3х + 8) (х - 2) (х + 5) = -12

х2 + 12х + 35 – 24х -64 =0 х2 + 5х – 2х -10 + 12 = 0

х2 – 12х – 28 = 0 х2 + 3Х + 2 =0

Д = 36 + 28 = 64 х1 = -1

х1 = 6 + 8 = 14

х2 = -2 х2 = -2


3)(Х - 3)2 = 5 – Х (Х - 2) (Х - 6) = 5

х2 – 6Х + 9 + Х – 5 = 0 х2 – 6Х – 2Х + 12 – 5 =0

х2 – 5Х + 4 = 0 х2 – 8Х + 7 = 0

х1= 1 х1 = 1

х2 = 4 х2 = 7

Подсчитываем « вес гирь», поставили оценки.

4.Математическая физминутка.

Вот одна из задач знаменитого индейского математика XII века Бхаскар.

Обезьянок резвых стая

Всласть певши, развлекалась

Из в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась,

А двенадцать по лианам

Стали прыгать, повисая…

Сколько же было обезьянок,

Ты скажи мне в этой стаи?

Решение:

()2 + 12 = х


- х + 12 = 0

Х2 – 64х + 768 = 0

х1= 64

х2 = 48

Ответ: 64 и 48

5.Самостоятельная работа.

Проверить умение учащихся решать квадратные уравнения.


Дидактический материал (дифференцированная самостоятельная работа).

Решение на слайд.

6.Итог урока. Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Решение квадратных уравнений.

Автор: Кирдина Татьяна Васильевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема урока: «Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(41) "tema_uroka_reshenie_kvadratnykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "527126"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573818245"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Решение квадратных уравнений 8 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426422820"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "168159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201858"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Графическое решение  квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskoie-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства