Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10» 2 класс »
МБОУ СОШ с.Березовка
Открытый урок по математике
УМК «Школа России»
Урок разработан и проведен учителем начальных классов
Чепровой Мариной Николаевной
21 апреля 2015 год.
2 класс
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.
- Посмотрите на записи и скажите какие две из них лишние:
5 *3 3*5 18+9 9+18 20+3 3+20 х + 2=20 х * 2 =20 10*4 4*10
Слайд 2
- Составьте верные равенства.
- Какие знания мы использовали для составления равенств?
2. Самоопределение к деятельности.
Слайд 3
Решение задачи:
В честь празднования 70-летия победы ученики решили посадить сиреневые кусты по 10 в каждом ряду. Сколько кустов сирени в 5 таких рядах?
- Что нам известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Что мы должны сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
10 * 5
Сколько получиться? Как мы это узнали?
- Какой еще пример на умножение можно составить используя это равенство?
5*10=50
_ Какое правило мы использовали при составлении этого равенства?
- Кто сможет составить два равенства на деление используя данные равенства на умножение?
50/5=10
50/10=5
- Правильно.Как вы думаете, какая тема у нашего урока сегодня?
3.Работа по теме урока
а)- Открой те учебник на стр 74 и прочитайте объяснение нового приема рядом с красной чертой.
Эл.приложение
Б) Прослушивание объяснения с электронного приложения
В)- Используя эти знания давайте составим примеры на умножение и деление и решим их.
10*2
10*4
10*5
7*10
9*10
10*10
- Давайте обратим внимание на последние примеры.
- Сколько же получиться при умножении 10 на 10?
- Что вы можете сказать о числе 100?
Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала
А) решение задачи № 2 (устное решение)
- А какое выражение мы составили , если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек?
Б) решение задачи № 3.
5. Закрепление ранее изученного материала.
А) № 5 с.74
- Решите примеры столбиком.
- Сравните свое решение с ответом соседа.
Б) № 6 , проверка по интерактивной доске
Слайд 4
7 – у
6 – м
2 – н
10 – и
70 – к
90 – и
6. Рефлексия
- А сейчас я хочу раздать вам звезды. Солдатам дают звезды героев за подвиги в бою,а вы получаете звезды за успехи в учебе.
Чтобы звезда звезда была заслуженной, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках.
Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.
Разноуровневые задания на звездочках.
Слабый уровень – красные звездочки
6*10 =
60:10 =
2*10 =
20:10 =
Средний уровень – желтые звездочки
4*10 =
7*10 =
40:10 =
70:10 =
Высокий уровень – зеленые звездочки
9*10 =
5*10 =
30:10 =
80:10 =
- Все справились с заданием?
- Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим вашими звездочками карту нашего путешествия.
7. Итог урока.
- Итак, наш урок подходит к концу.
- Что нового вы узнали на уроке?
(научились умножать и делать на 10)
- Какое задание было для вас наиболее интересно?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.