kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»»

МБОУ"СОШ №5"

Урок математики в 3 классе

«Умножение двузначного числа на однозначное число»



Троицких Ольга Владимировна





2017 г.



Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Троицких Ольга Владимировна

учитель МБОУ"СОШ №5"

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основное содержание урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить свойства умножения;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации (регулятивные);

- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: школьная доска,мультимедиа проектор с экраном, компьютер с программой для показа презентаций, опорные листы по теме урока.

  1. Организация класса. Мотивация.

- Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?

- Что для этого нужно сделать?

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

- Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем.
Другой ученик произнес:

- Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе...

Третий сказал:

- Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

- А ты что видишь, Арджуна?

- Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, - последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
- Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.


Попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях. Я надеюсь, что мы с вами достигнем цели.

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

- Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное.

1. Блиц - турнир

  • Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней? (9 раз)

  • Вес страуса - 155 кг, а вес леопарда - 60 кг. На сколько больше весит страус, чем леопард? (на 95 кг)

  • На Земле известно 130 видов кукушек, но только 50 из них подбрасывают яйца в чужие гнёзда. Сколько видов кукушек строят гнёзда и честно высиживают птенцов? (80 видов)

  • Чтобы выжить без питания во время зимней спячки лесной сурок замедляет своё сердцебиение с 80 ударов в минуту до 4 ударов. Во сколько раз меньше становится сердцебиение сурка во время спячки, чем в активном состоянии? ( в 20 раз)

  • Скворец делает 200 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня?(600 вылетов)

2. Математический диктант.
Произведение чисел 9 и 2 (18) - рыбы
Частное чисел 90 и 30 (3) - земноводные

Во сколько раз 1000 больше 100? (в 10 раз) - пресмыкающиеся

200 уменьшить в 5 раз (40) - млекопитающие

19 увеличить в 3 раза (57) - птицы

3. Математическая цепочка.

12+42 ...(54, 96, 138, 180)

- Знаете ли вы, что в Казахстане насчитывается 12 государственных национальных природных парков?

- Уменьшите наибольшее число в 18 раз. Что получилось? (10). А число 10 означает количество государственных заповедников в Казахстане.

- Продолжите ряд чисел еще на 2 числа. (222, 266)

- На какие группы можно разделить числа? (На двузначные и трёхзначные)

- Назовите разряды трёхзначных чисел. (Сотни единиц, десятки единиц, единицы)

- Разложите наибольшее число на разрядные слагаемые. (266 = 200 + 60 + 6).

III. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из затруднения.)

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

1. Работа в группах.

- Я вам даю большие карточки, вы должны найти значения выражений и сформулировать, как же мы можем умножить эти числа и какие это числа. Есть ли среди выражений лишнее?

23 ∙ 3

42 ∙ 2

31 ∙ 3

14 ∙ 5

90 ∙ 7

26 ∙ 3

- Ваша задача - сказать, что это за числа, какое умножение вы выполняете и как такое умножение надо выполнить. Помните, что главный в группе определяет, кто доказывает идеи. Только тот достигнет цели, кто сосредоточен.

А теперь - внимание! Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (Ответы учащихся)

- Еще раз: тема урока? А какая была ваша цель? Вы этот вывод сделали? Цели достигли? Какие знания вам помогли в этом? А какое свойство умножения использовали?

2. Проведи линии соответствия:


a+b=b+a


Переместительное свойство сложения

(a + b) + c = a + (b + c)



Переместительное свойство умножения

а • b = b • а



Сочетательное свойство сложения

(a • b) • с = a • (b • с)



Сочетательное свойство умножения

(a + b) • с = a • с + b • с



Распределительное свойство умножения


IV. Реализация построенного проекта. Работа с карточками. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: 1) сформировать представление об умножении двузначного числа на однозначное.

2) установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала;

3) выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция.

1. Составление алгоритма вычисления.

1 .Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Применяю распределительный закон относительно сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5. Складываю полученные результаты.

На доске: Представляю...Умножаю...Умножаю.. .Складываю... Читаю ответ.

- Продолжаем открытие нового.


2. Расшифруй название птицы. На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнёзда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето - сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнёзда строятся более низкими.







(Ответ: фламинго)


IV. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН

Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.


  1. - Составьте слова и найдите лишнее: АГУППОЙ

ПУТЕХ ЗАФАН РОБЁБ ВАЛПИН. (Ответ: бобёр)


2. В нашей стране водится много бобров. Бобр крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам. Сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной. Узнай длину тела бобра (в сантиметрах),выполнив действия по программе:

  1. Выбери из I строки наименьшее число

  2. Выбери из II строки наибольшее число

  3. Из III строки выбери не наименьшее и не наибольшее число

  4. Найди сумму выбранных трёх чисел. Вырази длину тела бобра в дециметрах, в метрах. Сравни ее со своим ростом.

59

63

36

23

27

0

37

41

14



Узнай массу бобра в килограммах. Назови геометрические фигуры, которые встречаются в этом задании. Какая фигура лишняя? Почему?

Реши задачу:

Одна семья бобров возвела плотину длиной 16 м, а другая - в 3 раза больше. Какова длина плотины, возведённой двумя семьями бобров?

Решение.

  1. 16 ∙ 3 = 48(м)

  2. 16 + 48 = 64 (м)


Электронная физминутка для глаз.

Открытие новой «звёздочки» знаний у нас состоялось.А теперь понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

Расслабьтесь, работают только ваши глазки.


  1. Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр». Дифференцированная работа.

- Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.

1. Длина комнаты живого уголка в школе 12 м, а ширина - в 2 раза меньше. Какова площадь всей комнаты?

2. Площадь прямоугольной клумбы 24 м2. Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы - целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения - их четыре.)


1 группа.

а =12 см

b = ? в 2 раза меньше

S = ? м2 Р = ? м

Решение:

  1. 12 : 2 = 6 (м) - ширина комнаты.

  2. 12 ∙ 6 = 72 (м2) - площадь.

  3. (12 + 6) ∙ 2 = 36 (м)-периметр.


2группа.

24 = 6 ∙ 4 Р = (6 + 4) ∙ 2 = 20 (м)

24 = 8 ∙ 3 Р = (8 + 3) ∙ 2 = 22 (м)

24 = 12 ∙ 2 Р = (12 + 2)∙2 = 28(м)

24 = 24 ∙ 1 Р = (24+1)∙2 = 50 (м)


V. Инструкция по выполнению домашнего задания.











V I. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы открыли? Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались? Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Троицких Ольга Владимировна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства