kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»»

МБОУ"СОШ №5"

Урок математики в 3 классе

«Умножение двузначного числа на однозначное число»



Троицких Ольга Владимировна





2017 г.



Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Троицких Ольга Владимировна

учитель МБОУ"СОШ №5"

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основное содержание урока

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить свойства умножения;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации (регулятивные);

- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитыватьумения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: школьная доска,мультимедиа проектор с экраном, компьютер с программой для показа презентаций, опорные листы по теме урока.

  1. Организация класса. Мотивация.

- Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?

- Что для этого нужно сделать?

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

- Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем.
Другой ученик произнес:

- Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе...

Третий сказал:

- Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

- А ты что видишь, Арджуна?

- Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, - последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
- Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.


Попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях. Я надеюсь, что мы с вами достигнем цели.

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

- Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное.

1. Блиц - турнир

  • Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней? (9 раз)

  • Вес страуса - 155 кг, а вес леопарда - 60 кг. На сколько больше весит страус, чем леопард? (на 95 кг)

  • На Земле известно 130 видов кукушек, но только 50 из них подбрасывают яйца в чужие гнёзда. Сколько видов кукушек строят гнёзда и честно высиживают птенцов? (80 видов)

  • Чтобы выжить без питания во время зимней спячки лесной сурок замедляет своё сердцебиение с 80 ударов в минуту до 4 ударов. Во сколько раз меньше становится сердцебиение сурка во время спячки, чем в активном состоянии? ( в 20 раз)

  • Скворец делает 200 вылетов за один день. Сколько вылетов сделает скворец за 3 дня?(600 вылетов)

2. Математический диктант.
Произведение чисел 9 и 2 (18) - рыбы
Частное чисел 90 и 30 (3) - земноводные

Во сколько раз 1000 больше 100? (в 10 раз) - пресмыкающиеся

200 уменьшить в 5 раз (40) - млекопитающие

19 увеличить в 3 раза (57) - птицы

3. Математическая цепочка.

12+42 ...(54, 96, 138, 180)

- Знаете ли вы, что в Казахстане насчитывается 12 государственных национальных природных парков?

- Уменьшите наибольшее число в 18 раз. Что получилось? (10). А число 10 означает количество государственных заповедников в Казахстане.

- Продолжите ряд чисел еще на 2 числа. (222, 266)

- На какие группы можно разделить числа? (На двузначные и трёхзначные)

- Назовите разряды трёхзначных чисел. (Сотни единиц, десятки единиц, единицы)

- Разложите наибольшее число на разрядные слагаемые. (266 = 200 + 60 + 6).

III. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из затруднения.)

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

1. Работа в группах.

- Я вам даю большие карточки, вы должны найти значения выражений и сформулировать, как же мы можем умножить эти числа и какие это числа. Есть ли среди выражений лишнее?

23 ∙ 3

42 ∙ 2

31 ∙ 3

14 ∙ 5

90 ∙ 7

26 ∙ 3

- Ваша задача - сказать, что это за числа, какое умножение вы выполняете и как такое умножение надо выполнить. Помните, что главный в группе определяет, кто доказывает идеи. Только тот достигнет цели, кто сосредоточен.

А теперь - внимание! Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (Ответы учащихся)

- Еще раз: тема урока? А какая была ваша цель? Вы этот вывод сделали? Цели достигли? Какие знания вам помогли в этом? А какое свойство умножения использовали?

2. Проведи линии соответствия:


a+b=b+a


Переместительное свойство сложения

(a + b) + c = a + (b + c)



Переместительное свойство умножения

а • b = b • а



Сочетательное свойство сложения

(a • b) • с = a • (b • с)



Сочетательное свойство умножения

(a + b) • с = a • с + b • с



Распределительное свойство умножения


IV. Реализация построенного проекта. Работа с карточками. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: 1) сформировать представление об умножении двузначного числа на однозначное.

2) установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала;

3) выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция.

1. Составление алгоритма вычисления.

1 .Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Применяю распределительный закон относительно сложения.

3.Умножаю десятки.

4.Умножаю единицы.

5. Складываю полученные результаты.

На доске: Представляю...Умножаю...Умножаю.. .Складываю... Читаю ответ.

- Продолжаем открытие нового.


2. Расшифруй название птицы. На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнёзда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето - сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнёзда строятся более низкими.







(Ответ: фламинго)


IV. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН

Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.


  1. - Составьте слова и найдите лишнее: АГУППОЙ

ПУТЕХ ЗАФАН РОБЁБ ВАЛПИН. (Ответ: бобёр)


2. В нашей стране водится много бобров. Бобр крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам. Сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины длиной. Узнай длину тела бобра (в сантиметрах),выполнив действия по программе:

  1. Выбери из I строки наименьшее число

  2. Выбери из II строки наибольшее число

  3. Из III строки выбери не наименьшее и не наибольшее число

  4. Найди сумму выбранных трёх чисел. Вырази длину тела бобра в дециметрах, в метрах. Сравни ее со своим ростом.

59

63

36

23

27

0

37

41

14



Узнай массу бобра в килограммах. Назови геометрические фигуры, которые встречаются в этом задании. Какая фигура лишняя? Почему?

Реши задачу:

Одна семья бобров возвела плотину длиной 16 м, а другая - в 3 раза больше. Какова длина плотины, возведённой двумя семьями бобров?

Решение.

  1. 16 ∙ 3 = 48(м)

  2. 16 + 48 = 64 (м)


Электронная физминутка для глаз.

Открытие новой «звёздочки» знаний у нас состоялось.А теперь понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

Расслабьтесь, работают только ваши глазки.


  1. Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр». Дифференцированная работа.

- Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.

1. Длина комнаты живого уголка в школе 12 м, а ширина - в 2 раза меньше. Какова площадь всей комнаты?

2. Площадь прямоугольной клумбы 24 м2. Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы - целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения - их четыре.)


1 группа.

а =12 см

b = ? в 2 раза меньше

S = ? м2 Р = ? м

Решение:

  1. 12 : 2 = 6 (м) - ширина комнаты.

  2. 12 ∙ 6 = 72 (м2) - площадь.

  3. (12 + 6) ∙ 2 = 36 (м)-периметр.


2группа.

24 = 6 ∙ 4 Р = (6 + 4) ∙ 2 = 20 (м)

24 = 8 ∙ 3 Р = (8 + 3) ∙ 2 = 22 (м)

24 = 12 ∙ 2 Р = (12 + 2)∙2 = 28(м)

24 = 24 ∙ 1 Р = (24+1)∙2 = 50 (м)


V. Инструкция по выполнению домашнего задания.











V I. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы открыли? Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались? Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Троицких Ольга Владимировна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства