тема: Треугольники и их виды. Признаки равенства треугольников.
Тема: Треугольники и их виды. Признаки равенства треугольников.
Урок повторения и систематизации знаний и умений учащихся.
Повторить и систематизмровать с учащимися изученный материал, выработать навыки использования определений, свойств и признаков равенства треугольников при решении задач.
Создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе урока, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлективных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тема: Треугольники и их виды. Признаки равенства треугольников.»
Разработка открытого урока по геометрии в 7 классе.
Тема урока: Треугольники и их виды. Признаки равенства треугольников.
Тип урока: урок повторения, систематизации знаний и умений учащихся.
Цель урока: Создать условия для личностной самореализации каждого учащегося в процессе урока, способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных компетенций.
Задачи урока:
Образовательные: Повторить и систематизировать с учащимися изученный материал; выработать навыки использования определений, свойств и признаков равенства треугольников при решении задач, обогащать словарный запас геометрическими терминами;
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, эмоциональную сферу, функциональную грамотность учащихся через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
Воспитательные: Сформировать положительное отношение к изучению предмета, умение работать в группах, воспитывать творчески мыслящую личность.
Прогнозируемый результат: учащиеся должны показать знание материала по теме: Треугольники и их виды. Признаки равенства треугольников; Уметь решать задачи, применяя определения, свойства и три признака равенства треугольников.
План урока:
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Психологический настрой. « Я –Ты- Мы»
2. Фронтальный опрос. «Мозговой штурм»
3. Решение задач.
5. Работа в группах «Генеалогическое древо треугольников»
6.Физминутка. «Углы треугольника»
7.Выполнение теста на признаки равенства треугольников.
8. Работа в парах. «Треугольники в жизни» с применением ИКТ.
9. Рефлексия .
10. Итог урока.
11. Домашнее задание.
«Знание только тогда знание, когда
оно приобретено усилиями своей мысли,
а не памятью»
Л.Н.Толстой.
Ход урока
I.Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Психологический настрой на урок.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами, совершим увлекательное путешествие в страну треугольников и для начала прошу вас подойти ко мне. Пожалуйста, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок.
Что нам необходимо взять с собой в путешествие? Хорошее настроение ,море оптимизма , багаж знаний и, конечно, же наши снаряжения. Это всеми нами любимый угольник, транспортир и линейка, которые нам понадобятся в ходе нашего урока .
( Объяснить ученикам оценивание в течении всего урока "листа успеха")
Разминка. Сколько треугольников на рисунке? Треугольник на казахском и английском языках.
II. Фронтальный опрос.
Устный счет.
Начинаем наше путешествие. И первая наша остановка в городе «Вопросном?»
1.Какая фигура называется треугольником? (рисунок на доске.)
2.Какой отрезок называется медианой треугольника, биссектрисой треугольника ,высотой треугольника?) (Укажите на рисунке медиану, высоту, биссектрису?)
3.Какие виды треугольников по длине его стороны и по величине его углов мы знаем?
4 Что такое периметр треугольника?
5.Чему равна сумма всех углов в треугольнике?
6.Какой угол называется внешним углом треугольника?
7.Решить задачи устно по рисунку №1, №2. Заполнить таблицу №3.
А сейчас подведем итоги нашей с вами работы на уроке.
Подсчет учащимися набранных баллов в "листе успеха"
VII. « Треугольники в жизни». Работа в парах.
Ребята! Если присмотреться и взглянуть на мир сквозь треугольник можно очень много найти очертаний треугольника.
Используя интернет ресурсы своих мобильных телефонов найдите применение треугольников в повседневной жизни.
(Беседа + картинки.)
VIII. Рефлексия.
Ребята ,а вы знаете что такое оригами?
Это японское искусство-работа с бумагой.
Сейчас мы с вами будем конструировать кораблик. (уч-ся делают кораблик)
Прекрасно ! У нас получился кораблик сложенный из треугольников . На бортике кораблика напишите свое мнение об уроке: « Теперь я могу…..», «Мне было трудно….» и отправим наши кораблики по волнам геометрии в дальнее плавание.
IX. Итог урока. Выставление оценок.
X. Домашнее задание. Написать синквейн «Треугольник» или написать картину используя треугольники.