Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение уравнений »
Урок математики в 4 классе.
Учитель Исагулова Айгуль Мейркановна
Тема: Решение уравнений.
Цели: 1) показать необходимость производить проверку найденных
решений в уравнениях;
2) закреплять умения решать задачи при помощи уравнений;
3) развивать вычислительные навыки, мышление;
4) воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: - таблицы с математическими выражениями;
- таблица с геометрическими фигурами;
- карточки с уравнениями;
- карточки с числовым лучом.
Ход урока.
Орг. момент.
- Сегодня на уроке нам предстоит решать примеры, задачи, считать вычислять, думать, размышлять. Нам придется много потрудиться. Мы вместе справимся с любыми трудностями. Успеем все сделать, все решить.
Минутка чистописания.
100, 102, 204, 206, 412, 414…
- Какая здесь закономерность?
- Продолжите ряд чисел.
Устный счет.
Вычислите:
7000:70 63000:7
84000:2 24*100
25*20 693:3
804:2 900*2
Сравните:
25+b…52+b
c-5…c-15
34-m…34+m
b-602…b-62
-Сколько здесь прямоугольников?
Устные задачи
Самое высокое дерево в мире – австралийский эвкалипт. Его высота 152 метра. Второе место принадлежит хвойному дереву – дуглассии, которое ниже эвкалипта на 34 метра. Какова высота дуглассии?
Кенгуру, почувствовав опасность, преодолевает расстояние в 720 метров за 120 прыжков. Какова длина прыжка?
Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько тетрадей получится из 100 кг макулатуры? Из 1 тонны?
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько необходимо для одного человека. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в котором 250 000 человек?
В комнате горело 7 свечей. Шел мимо человек и затушил 2 из них. Сколько свечей осталось?
Тройка лошадей пробежала 60 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
Математический диктант
(ответы отмечают на числовом луче)
5 увеличить в 10 раз (50,Н);
На сколько 200 больше, чем 140 (60,Е);
350 уменьшить в 10 раз (35,Н);
Первый множитель -9, второй -5. Найди значение произведения (45,Е);
Во сколько раз надо увеличить 11, чтобы значение произведения было равно 55 (5,У);
1\2 числа 30 (15,Р);
180:9 (20,А);
5 увеличить в 5 раз (25,В);
100 уменьшить на 45 (55,И).
- Какое слово получилось? (уравнение)
- Сегодня мы на уроке будем решать уравнения, проверять корни уравнений и решать задачи с помощью уравнений.
Работа над темой урока.
На какие две группы можно разделить математические записи?