kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема мероприятия: Математическая викторина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: Математическая викторина.

Форма проведения мероприятия: викторина

Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей по математике;

Развивающие: Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности; способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручку.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема мероприятия: Математическая викторина.»

Тема мероприятия: Математическая викторина.

Форма проведения мероприятия: викторина

Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей по математике;

Развивающие: Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности; способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручку.

Методы: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Планируемые результаты:

- Личностные (освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению)

- Регулятивные (использовать смекалку для решения задач)

- Познавательные (отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике)

- Коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других)

Оборудование: Записи на доске; иллюстративный материал; раздаточный материал, слайдовая презентация, компьютер.

Литература:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prazdnik-chisel-1-klass

  2. http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/vneklassnoe-meropriiatie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matematicheskii-turnir-provodimyi-v-ramkakh-nedeli-matematiki.html

Ход мероприятия:

1.Вводная часть. Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Наша викторина состоит из этапов:

  1. Математическая разминка.

  2. Грамматическая арифметика»

  3. Магический квадрат

  4. Загадочные цифры

  5. «Гусеница - растеряша»

Итак, приступим! Будьте внимательны:

2. Основная часть. 1. Математическая разминка.

Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Если вы быстрее всех решите задачу и решите её верно, вы получите вознаграждение. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!

  1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

  2. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, один останется)

  3. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (все раскрылись)

  4. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?(3)

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

«Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка».

Как появились цифры? Кто их придумал? Как вы думаете? Расскажу вам о системе счисления племени Майя.

(показ презентации «Племя Майя»)

Племя Майя жило в Центральной Америке в течение первого тысячелетия и во время своего расцвета имело одну из наиболее развитых и очаровательных культур этого периода. Хотя они и не знали, что такое колесо и упряжные животные, но зато превосходили других в областях плетения, архитектуры и изготовления глиняной посуды. Но истинно поразительны были их достижения в областях астрономии и математики.

Жрецы и астрономы племени Майя определили по солнцу, что продолжительность года составляет 365 дней.

У индейцев майя также существовала и иероглифическая запись чисел.

Вы видите на экране.

Следующий этап нашей викторины:

2.«Грамматическая арифметика»

На доске вы видите слова. Нужно из двух слов составить одно. С места не выкрикивайте, поднимайте руку, если готов ответ. За каждый правильный ответ, вы получаете вознаграждение!

МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)

ШУРА + Г = плод. (Груша.)

КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)

ЗЕБРА + Ё = дерево. (Берёза.)

РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево. (Сирень.)

СИЛА + ПЕНЬ = плод. (Апельсин.)

- Здорово! Хорошо справились!

3. Третий этап нашей викторины «Магический квадрат»

Задание такое: вам нужно сосчитать, сколько здесь квадратов (раздать каждому карточки) кто первый правильно сосчитает, тот получит приз! (6 квадратов)

Физминутка.

А теперь все встаньте из-за парт!

И повторяем за мной!

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

4. Четвертый этап нашей викторины это - «Загадочные цифры»

В этом испытании ваша задача – отгадать цифру:

Цифра эгоистка,

Всего в мире много: кошек, дорожек,

машин и горных вершин и только она повсюду одна. (1)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (4)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.(0)

5. Следующее задание «Гусеница-растеряша»

Ваша задача вставить последующие цифры.


- Молодцы! Очень хорошо!

  1. Заключительная часть.

- Итоги. Рефлексия.

Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Как вы оцениваете свою работу занятии?

- Награждение.

Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?

А за то, что сегодня хорошо работали, вы получаете вознаграждение! (раздаются каждому конфетки)

Резерв

Для вас занимательные задачки.

Будьте внимательны!

  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)

  • Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало

возле дома?(4)

  • На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).

Забавный паровозик:

Задание на развитие внимания.

1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

3. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема мероприятия: Математическая викторина.

Автор: Жумашева Бибигуль Сапаровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Викторина "Занимательная математика". "
    ["seo_title"] => string(37) "viktorina-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "119166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413356464"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "307110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458248446"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Контрольная работа №1 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrolnaiarabota1potiemiesvoistvaarifmietichieskoghokvadratnoghokornia"
    ["file_id"] => string(6) "272983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452097024"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства