Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей по математике;
Развивающие: Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности; способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема мероприятия: Математическая викторина.»
Тема мероприятия: Математическая викторина.
Форма проведения мероприятия: викторина
Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей по математике;
Развивающие: Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности; способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручку.
Методы: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Планируемые результаты:
- Личностные (освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению)
- Регулятивные (использовать смекалку для решения задач)
- Познавательные (отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике)
- Коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других)
Оборудование: Записи на доске; иллюстративный материал; раздаточный материал, слайдовая презентация, компьютер.
1.Вводная часть. Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Наша викторина состоит из этапов:
Математическая разминка.
Грамматическая арифметика»
Магический квадрат
Загадочные цифры
«Гусеница - растеряша»
Итак, приступим! Будьте внимательны:
2. Основная часть. 1. Математическая разминка.
Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Если вы быстрее всех решите задачу и решите её верно, вы получите вознаграждение. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!
У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)
У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, один останется)
На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (все раскрылись)
Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?(3)
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка».
Как появились цифры? Кто их придумал? Как вы думаете? Расскажу вам о системе счисления племени Майя.
(показ презентации «Племя Майя»)
Племя Майя жило в Центральной Америке в течение первого тысячелетия и во время своего расцвета имело одну из наиболее развитых и очаровательных культур этого периода. Хотя они и не знали, что такое колесо и упряжные животные, но зато превосходили других в областях плетения, архитектуры и изготовления глиняной посуды. Но истинно поразительны были их достижения в областях астрономии и математики.
Жрецы и астрономы племени Майя определили по солнцу, что продолжительность года составляет 365 дней.
У индейцев майя также существовала и иероглифическая запись чисел.
Вы видите на экране.
Следующий этап нашей викторины:
2.«Грамматическая арифметика»
На доске вы видите слова. Нужно из двух слов составить одно. С места не выкрикивайте, поднимайте руку, если готов ответ. За каждый правильный ответ, вы получаете вознаграждение!
МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)
ШУРА + Г = плод. (Груша.)
КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)
ЗЕБРА + Ё = дерево. (Берёза.)
РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево. (Сирень.)
СИЛА + ПЕНЬ = плод. (Апельсин.)
- Здорово! Хорошо справились!
3. Третий этап нашей викторины «Магический квадрат»
Задание такое: вам нужно сосчитать, сколько здесь квадратов (раздать каждому карточки) кто первый правильно сосчитает, тот получит приз! (6 квадратов)
Физминутка.
А теперь все встаньте из-за парт!
И повторяем за мной!
РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
4. Четвертый этап нашей викторины это - «Загадочные цифры»
В этом испытании ваша задача – отгадать цифру:
Цифра эгоистка,
Всего в мире много: кошек, дорожек,
машин и горных вершин и только она повсюду одна. (1)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (7)
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(0)
5. Следующее задание «Гусеница-растеряша»
Ваша задача вставить последующие цифры.
- Молодцы! Очень хорошо!
Заключительная часть.
- Итоги. Рефлексия.
Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?
Какие задания у вас вызвали затруднения?
Как вы оцениваете свою работу занятии?
- Награждение.
Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?
А за то, что сегодня хорошо работали, вы получаете вознаграждение! (раздаются каждому конфетки)
Резерв
Для вас занимательные задачки.
Будьте внимательны!
В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало
возле дома?(4)
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).
Забавный паровозик:
Задание на развитие внимания.
1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
3. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?