kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема мероприятия: Математическая викторина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: Математическая викторина.

Форма проведения мероприятия: викторина

Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей по математике;

Развивающие: Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности; способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема мероприятия: Математическая викторина.»

Тема мероприятия: Математическая викторина.

Форма проведения мероприятия: викторина

Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей по математике;

Развивающие: Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности; способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручку.

Методы: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Планируемые результаты:

- Личностные (освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению)

- Регулятивные (использовать смекалку для решения задач)

- Познавательные (отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике)

- Коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других)

Оборудование: Записи на доске; иллюстративный материал; раздаточный материал, слайдовая презентация, компьютер.

Литература:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prazdnik-chisel-1-klass

  2. http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/vneklassnoe-meropriiatie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matematicheskii-turnir-provodimyi-v-ramkakh-nedeli-matematiki.html

Ход мероприятия:

1.Вводная часть. Сегодня у нас с вами математическая встреча – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Наша викторина состоит из этапов:

  1. Математическая разминка.

  2. Грамматическая арифметика»

  3. Магический квадрат

  4. Загадочные цифры

  5. «Гусеница - растеряша»

Итак, приступим! Будьте внимательны:

2. Основная часть. 1. Математическая разминка.

Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Если вы быстрее всех решите задачу и решите её верно, вы получите вознаграждение. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!

  1. У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2)

  2. У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики? (нет, один останется)

  3. На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (все раскрылись)

  4. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?(3)

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

«Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка».

Как появились цифры? Кто их придумал? Как вы думаете? Расскажу вам о системе счисления племени Майя.

(показ презентации «Племя Майя»)

Племя Майя жило в Центральной Америке в течение первого тысячелетия и во время своего расцвета имело одну из наиболее развитых и очаровательных культур этого периода. Хотя они и не знали, что такое колесо и упряжные животные, но зато превосходили других в областях плетения, архитектуры и изготовления глиняной посуды. Но истинно поразительны были их достижения в областях астрономии и математики.

Жрецы и астрономы племени Майя определили по солнцу, что продолжительность года составляет 365 дней.

У индейцев майя также существовала и иероглифическая запись чисел.

Вы видите на экране.

Следующий этап нашей викторины:

2.«Грамматическая арифметика»

На доске вы видите слова. Нужно из двух слов составить одно. С места не выкрикивайте, поднимайте руку, если готов ответ. За каждый правильный ответ, вы получаете вознаграждение!

МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)

ШУРА + Г = плод. (Груша.)

КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)

ЗЕБРА + Ё = дерево. (Берёза.)

РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево. (Сирень.)

СИЛА + ПЕНЬ = плод. (Апельсин.)

- Здорово! Хорошо справились!

3. Третий этап нашей викторины «Магический квадрат»

Задание такое: вам нужно сосчитать, сколько здесь квадратов (раздать каждому карточки) кто первый правильно сосчитает, тот получит приз! (6 квадратов)

Физминутка.

А теперь все встаньте из-за парт!

И повторяем за мной!

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

4. Четвертый этап нашей викторины это - «Загадочные цифры»

В этом испытании ваша задача – отгадать цифру:

Цифра эгоистка,

Всего в мире много: кошек, дорожек,

машин и горных вершин и только она повсюду одна. (1)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (4)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.(0)

5. Следующее задание «Гусеница-растеряша»

Ваша задача вставить последующие цифры.


- Молодцы! Очень хорошо!

  1. Заключительная часть.

- Итоги. Рефлексия.

Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?

Какие задания у вас вызвали затруднения?

Как вы оцениваете свою работу занятии?

- Награждение.

Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?

А за то, что сегодня хорошо работали, вы получаете вознаграждение! (раздаются каждому конфетки)

Резерв

Для вас занимательные задачки.

Будьте внимательны!

  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)

  • Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало

возле дома?(4)

  • На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).

Забавный паровозик:

Задание на развитие внимания.

1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

3. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема мероприятия: Математическая викторина.

Автор: Жумашева Бибигуль Сапаровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Викторина "Занимательная математика". "
    ["seo_title"] => string(37) "viktorina-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "119166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413356464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "307110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458248446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Контрольная работа №1 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrolnaiarabota1potiemiesvoistvaarifmietichieskoghokvadratnoghokornia"
    ["file_id"] => string(6) "272983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452097024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства