Настраиваемся на урок, гостей приветствуем улыбками, аплодисментами - Все на партах проверьте у себя, а особенно у соседа - Тихо сели девочки, а потом мальчики 1 Устный счет - На партах карточки. Я читаю пример. На парте выкладывайте ответ (из карточек) 3*5=8 7-4=3 1+8=9 1+2=3 9-4=5 - (Учитель ходит , проверяет у каждого) - Переверните карточки. - Что у вас получилось? (линия) - А как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? ( с линиями) - Задания в группах. - На доске фигуры. Какие фигуры знакомы? Назовите их. Будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах. 1. Уважай своего товарища 2. Выслушай мнение своего товарища 3. Не согласен – предлагай! - Выберите. Кто будет отвечать. 1 фигура– отрезок 2 фигура – кривая линия 3 фигура – луч - А зачем надо знать геометрические фигуры? - Как расположены числа на числовом луче? - А зачем нам отрезок? (измерять) - А кривая линия? (рисовать) - А с какой фигурой мы не знакомы? Под какой она цифрой? - Кто догадался как называется эта фигура? - Эта фигура называется – ломаная линия - А почему она так называется? (как будто отрезок сломали, сложили) - Что значит познакомиться? (т. е., что – то о ней узнать) - А еще что? (научиться чертить или моделировать) - Да, т.е. мы должны узнать, что такое ломаная линия, научимся чертить (моделировать) ломаную линию и проверим, как правильно ли мы все сделали - Вот мы и составили план, по которому будем сегодня на уроке - На доске план 1. Узнать, что такое ломаная линия 2. Научиться чертить (моделировать) ломаную линию 3. Поверь себя – Посмотрите на доску - Ребята, на доске ломаная линия? (да) - А нам нужна линейка, чтобы нарисовать ломаную? -Из чего состоит ломаная? (из отрезков) - Назовите мне эти отрезки _________ - Эти отрезки называются звеньями - Сколько звеньев в этой ломаной? ( 3 звена) - А что есть у отрезка? (есть начало и конец) -И у звеньев ломаной есть начало и конец, они называются вершинами - Назовите вершины___________ - Сколько вершин? (4) - Ломаная линия называется по названиям вершин ______________ - А как называется ломаная линия? ___________ 2) Открываем учебник на странице 66 - Выясним совпадает ли то что мы узнали с тем, со сведениями из учебника под значком - Правильно мы все выяснили? - А теперь сверимся с нашим планом. Выполнили первый пункт плана? 3) - № 176 - Под какой цифрой фигура ломаная? 4) - А как можно смоделировать ломаную линию? (с помощью счетных палочек, карандашей, ручек и т. д.) - Смоделируйте ломаную линию на парте с помощью линейки, карандашей - Встаньте у кого ломаная состоит из 2 звеньев, из 3 звеньев, из 4 звеньев - Маша и Миша просят помощи - Надо сосчитать сколько звеньев и сколько вершин в ломаных линиях, начерченных на листочках, которые лежат у вас на партах. Поможем? - У доски один человек. Выполняет вместе со всеми - Сначала оценим себя на волшебной линеечке, как мы справимся с этим заданием - По какому критерию будем оценивать? (умение считать) - Если все правильно - высокий уровень - Если считаете, что можете допустить ошибки – средний - Если думаете, что не справитесь - низкий - Отметьте на волшебной линеечке - Кто справится на высоком уровне? На среднем? На низком? (поднимите руку) - А теперь выполняем задание - Кто все закончил – сигнал - Давйте проверим. - Сколько звеньев получилось? - Проверим 1 ломаная. Сколько звеньев? ____________ - Сколько вершин? ________ - У кого так? - У второй ломаной сколько звеньев?_______ Вершин?____ - У третьей сколько звеньев? _________ Вершин? _______ - А теперь оцените себя на волшебной линеечке - Если все верно – поставьте – высокий уровень, если допустили от 1 до 3 ошибок – средний уровень, если ниже - низкий - У кого уровень совпал? - У кого выше? - У кого ниже? -(У мальчика у доски) - А ты на каком уровне выполнил? 5)- Как называется эта фигура? - Сколько звеньев? - Сколько вершин? - Что произошло со звеньями? (они пересеклись) - Оказывается есть такие ломаные, у которых звенья могут пересекаться, например, как у этой фигуры. Но мы с вами будем работать только с теми ломаными, звенья которых не пересекаются - Посмотрите на ваши листочки и на доску. Что нарисовано? (точки) - Вам надо по этим точкам нарисовать ломаные А чтобы нарисовать ломаную линию, что надо сделать? (Соединить эти точки) - С помощью чего соедините, что вам для этого потребуется? (линейка, карандаш) - Да надо соединить, но так, чтобы звенья не пересекались. Причем, ломаные линии должны быть разными. - Я вам покажу на доске на первом рисунке, как это нужно сделать, а вы это сделаете по образцу на листочке. - А теперь постараетесь уже начертить свои ломаные линии по точкам (по образцу) - (Один ученик у доски) - Отличаются ломаные линии? (да) Итог: - С помощью чего моделировали? - Что надо, чтобы начертить ломаную? - Смотрим на план. Выполнили второй пункт? - А теперь выполним задание по вариантам. Возьмите в руки I в- красный карандаш IIв– синий карандаш - Работа в паре. - Надо начертить ломаную линию на листочке. Чертить будете по очереди так: сначала один чертит звено, а продолжает уже второй, и так далее. Посмотрим, у кого получится самая длинная ломаная линия. У кого звеньев будет больше? На выполнение задания я даю всего за 1 мин. - У кого звеньев больше? - Поднимите вверх свои листочки. Посмотрим, у кого ломаная линия получилась длиннее. - Кто понял. Хлопам в ладоши - У кого возникли трудности? ( учительподнимает руку) - У кого какое настроение показываем гостям (улыбка) |