|   Настраиваемся на урок, гостей приветствуем улыбками, аплодисментами  - Все на партах проверьте у себя, а особенно у соседа  - Тихо сели девочки, а потом мальчики                  1 Устный счет  - На партах карточки. Я читаю пример. На парте выкладывайте ответ (из карточек)  3*5=8 7-4=3 1+8=9 1+2=3 9-4=5      - (Учитель ходит , проверяет у каждого)  - Переверните карточки.    - Что у вас получилось? (линия)      - А как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?  ( с линиями)             - Задания в группах.  - На доске фигуры. Какие фигуры знакомы? Назовите их. Будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах.  1. Уважай своего товарища  2. Выслушай мнение своего товарища  3. Не согласен – предлагай!      - Выберите. Кто будет отвечать.  1 фигура– отрезок  2 фигура – кривая линия  3 фигура – луч  - А зачем надо знать геометрические фигуры?  - Как расположены числа на числовом луче?  - А зачем нам отрезок? (измерять)  - А кривая линия? (рисовать)  - А с какой фигурой мы не знакомы? Под какой она цифрой?  - Кто догадался как называется эта фигура?  - Эта фигура называется – ломаная линия  - А почему она так называется? (как будто отрезок сломали, сложили)                           - Что значит познакомиться? (т. е., что – то о ней узнать)  - А еще что? (научиться чертить или моделировать)  - Да, т.е. мы должны узнать, что такое ломаная линия, научимся чертить (моделировать) ломаную линию и проверим, как правильно ли мы все сделали  - Вот мы и составили план, по которому будем сегодня на уроке      - На доске план  1. Узнать, что такое ломаная линия  2. Научиться чертить (моделировать) ломаную линию  3. Поверь себя           – Посмотрите на доску                - Ребята, на доске ломаная линия? (да)  - А нам нужна линейка, чтобы нарисовать ломаную?  -Из чего состоит ломаная? (из отрезков)  - Назовите мне эти отрезки _________  - Эти отрезки называются звеньями   - Сколько звеньев в этой ломаной? ( 3 звена)  - А что есть у отрезка? (есть начало и конец)  -И у звеньев ломаной есть начало и конец, они называются вершинами  - Назовите вершины___________  - Сколько вершин? (4)  - Ломаная линия называется по названиям вершин ______________  - А как называется ломаная линия? ___________      2)  Открываем учебник на странице 66  - Выясним совпадает ли то что мы узнали с тем, со сведениями из учебника под значком  - Правильно мы все выяснили?  - А теперь сверимся с нашим планом. Выполнили первый пункт плана?      3) - № 176  - Под какой цифрой фигура ломаная?      4) - А как можно смоделировать ломаную линию? (с помощью счетных палочек, карандашей, ручек и т. д.)  - Смоделируйте ломаную линию на парте с помощью линейки, карандашей      - Встаньте у кого ломаная состоит из 2 звеньев, из 3 звеньев, из 4 звеньев              - Маша и Миша просят помощи  - Надо сосчитать сколько звеньев и сколько вершин в ломаных линиях, начерченных на листочках, которые лежат у вас на партах. Поможем?  - У доски один человек. Выполняет вместе со всеми  - Сначала оценим себя на волшебной линеечке, как мы справимся с этим заданием  - По какому критерию будем оценивать? (умение считать)  - Если все правильно - высокий уровень  - Если считаете, что можете допустить ошибки – средний  - Если думаете, что не справитесь - низкий  - Отметьте на волшебной линеечке  - Кто справится на высоком уровне? На среднем? На низком? (поднимите руку)  - А теперь выполняем задание  - Кто все закончил – сигнал  - Давйте проверим.  - Сколько звеньев получилось?  - Проверим 1 ломаная. Сколько звеньев? ____________  - Сколько вершин? ________  - У кого так?   - У второй ломаной сколько звеньев?_______ Вершин?____  - У третьей сколько звеньев? _________ Вершин? _______  - А теперь оцените себя на волшебной линеечке  - Если все верно – поставьте – высокий уровень, если допустили от 1 до 3 ошибок – средний уровень, если ниже - низкий    - У кого уровень совпал?  - У кого выше?  - У кого ниже?      -(У мальчика у доски)  - А ты на каком уровне выполнил?          5)- Как называется эта фигура?          - Сколько звеньев?  - Сколько вершин?  - Что произошло со звеньями? (они пересеклись)  - Оказывается есть такие ломаные, у которых звенья могут пересекаться, например, как у этой фигуры. Но мы с вами будем работать только с теми ломаными, звенья которых не пересекаются          - Посмотрите на ваши листочки и на доску. Что нарисовано? (точки)  - Вам надо по этим точкам нарисовать ломаные  А чтобы нарисовать ломаную линию, что надо сделать? (Соединить эти точки)    - С помощью чего соедините, что вам для этого потребуется? (линейка, карандаш)  - Да надо соединить, но так, чтобы звенья не пересекались. Причем, ломаные линии должны быть разными.    - Я вам покажу на доске на первом рисунке, как это нужно сделать, а вы это сделаете по образцу на листочке.    - А теперь постараетесь уже начертить свои ломаные линии по точкам  (по образцу)   - (Один ученик у доски)      - Отличаются ломаные линии? (да)          Итог:  - С помощью чего моделировали?  - Что надо, чтобы начертить ломаную?  - Смотрим на план. Выполнили второй пункт?              - А теперь выполним задание по вариантам. Возьмите в руки   I в- красный карандаш   IIв– синий карандаш      - Работа в паре.    - Надо начертить ломаную линию на листочке. Чертить будете по очереди так: сначала один чертит звено, а продолжает уже второй, и так далее. Посмотрим, у кого получится самая длинная ломаная линия. У кого звеньев будет больше? На выполнение задания я даю всего за 1 мин.  - У кого звеньев больше?  - Поднимите вверх свои листочки. Посмотрим, у кого ломаная линия получилась длиннее.      - Кто понял. Хлопам в ладоши  - У кого возникли трудности? ( учительподнимает руку)  - У кого какое настроение показываем гостям (улыбка)       |