kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Ломаная

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по учебно методическому комплексу "Гармония" в третьей четверти  1 класса.На уроке дети знакомятся с понятием "ломаная линия", учатся моделировать ломаную линию,  находить звенья, вершины ломаной. Стуктура урока сответствует требованиям  Федерального государственного стандарта общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема: Ломаная»

Этапы

Деятельность учителя

I Мотивационный


II Актуализация знаний








III

Выявление места и причины затруднения







IV

Целеполагание






V

Построение проекта









VI

Реализация построенного пректа



















V добыча нового знания






VI

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи





















VII

Зарядка для глаз








VIII


Самостоятельная работа по образ

IX Включение в систему знание и повторение





X


Рефлексия


Настраиваемся на урок, гостей приветствуем улыбками, аплодисментами

- Все на партах проверьте у себя, а особенно у соседа

- Тихо сели девочки, а потом мальчики





1 Устный счет

- На партах карточки. Я читаю пример. На парте выкладывайте ответ (из карточек)

3*5=8 7-4=3 1+8=9 1+2=3 9-4=5


- (Учитель ходит , проверяет у каждого)

- Переверните карточки.

- Что у вас получилось? (линия)


- А как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

( с линиями)



- Задания в группах.

- На доске фигуры. Какие фигуры знакомы? Назовите их. Будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах.

1. Уважай своего товарища

2. Выслушай мнение своего товарища

3. Не согласен – предлагай!


- Выберите. Кто будет отвечать.

1 фигура– отрезок

2 фигура – кривая линия

3 фигура – луч

- А зачем надо знать геометрические фигуры?

- Как расположены числа на числовом луче?

- А зачем нам отрезок? (измерять)

- А кривая линия? (рисовать)

- А с какой фигурой мы не знакомы? Под какой она цифрой?

- Кто догадался как называется эта фигура?

- Эта фигура называется – ломаная линия

- А почему она так называется? (как будто отрезок сломали, сложили)


  • Кто догадался, с какими же линиями мы будем сегодня знакомится? ( с ломаными линиями)






- Что значит познакомиться? (т. е., что – то о ней узнать)

- А еще что? (научиться чертить или моделировать)

- Да, т.е. мы должны узнать, что такое ломаная линия, научимся чертить (моделировать) ломаную линию и проверим, как правильно ли мы все сделали

- Вот мы и составили план, по которому будем сегодня на уроке


- На доске план

1. Узнать, что такое ломаная линия

2. Научиться чертить (моделировать) ломаную линию

3. Поверь себя



  1. – Посмотрите на доску




- Ребята, на доске ломаная линия? (да)

- А нам нужна линейка, чтобы нарисовать ломаную?

-Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

- Назовите мне эти отрезки _________

- Эти отрезки называются звеньями

- Сколько звеньев в этой ломаной? ( 3 звена)

- А что есть у отрезка? (есть начало и конец)

-И у звеньев ломаной есть начало и конец, они называются вершинами

- Назовите вершины___________

- Сколько вершин? (4)

- Ломаная линия называется по названиям вершин ______________

- А как называется ломаная линия? ___________


2)

Открываем учебник на странице 66

- Выясним совпадает ли то что мы узнали с тем, со сведениями из учебника под значком

- Правильно мы все выяснили?

- А теперь сверимся с нашим планом. Выполнили первый пункт плана?


3) - № 176

- Под какой цифрой фигура ломаная?


4) - А как можно смоделировать ломаную линию? (с помощью счетных палочек, карандашей, ручек и т. д.)

- Смоделируйте ломаную линию на парте с помощью линейки, карандашей


- Встаньте у кого ломаная состоит из 2 звеньев, из 3 звеньев, из 4 звеньев




- Маша и Миша просят помощи

- Надо сосчитать сколько звеньев и сколько вершин в ломаных линиях, начерченных на листочках, которые лежат у вас на партах. Поможем?

- У доски один человек. Выполняет вместе со всеми

- Сначала оценим себя на волшебной линеечке, как мы справимся с этим заданием

- По какому критерию будем оценивать? (умение считать)

- Если все правильно - высокий уровень

- Если считаете, что можете допустить ошибки – средний

- Если думаете, что не справитесь - низкий

- Отметьте на волшебной линеечке

- Кто справится на высоком уровне? На среднем? На низком? (поднимите руку)

- А теперь выполняем задание

- Кто все закончил – сигнал

- Давйте проверим.

- Сколько звеньев получилось?

- Проверим 1 ломаная. Сколько звеньев? ____________

- Сколько вершин? ________

- У кого так?

- У второй ломаной сколько звеньев?_______ Вершин?____

- У третьей сколько звеньев? _________ Вершин? _______

- А теперь оцените себя на волшебной линеечке

- Если все верно – поставьте – высокий уровень, если допустили от 1 до 3 ошибок – средний уровень, если ниже - низкий

- У кого уровень совпал?

- У кого выше?

- У кого ниже?


-(У мальчика у доски)

- А ты на каком уровне выполнил?



5)- Как называется эта фигура?



- Сколько звеньев?

- Сколько вершин?

- Что произошло со звеньями? (они пересеклись)

- Оказывается есть такие ломаные, у которых звенья могут пересекаться, например, как у этой фигуры. Но мы с вами будем работать только с теми ломаными, звенья которых не пересекаются



- Посмотрите на ваши листочки и на доску. Что нарисовано? (точки)

- Вам надо по этим точкам нарисовать ломаные

А чтобы нарисовать ломаную линию, что надо сделать? (Соединить эти точки)

- С помощью чего соедините, что вам для этого потребуется? (линейка, карандаш)

- Да надо соединить, но так, чтобы звенья не пересекались. Причем, ломаные линии должны быть разными.

- Я вам покажу на доске на первом рисунке, как это нужно сделать, а вы это сделаете по образцу на листочке.

- А теперь постараетесь уже начертить свои ломаные линии по точкам

(по образцу)

- (Один ученик у доски)


- Отличаются ломаные линии? (да)



Итог:

- С помощью чего моделировали?

- Что надо, чтобы начертить ломаную?

- Смотрим на план. Выполнили второй пункт?




- А теперь выполним задание по вариантам. Возьмите в руки

I в- красный карандаш

IIв– синий карандаш


- Работа в паре.

- Надо начертить ломаную линию на листочке. Чертить будете по очереди так: сначала один чертит звено, а продолжает уже второй, и так далее. Посмотрим, у кого получится самая длинная ломаная линия. У кого звеньев будет больше? На выполнение задания я даю всего за 1 мин.

- У кого звеньев больше?

- Поднимите вверх свои листочки. Посмотрим, у кого ломаная линия получилась длиннее.


- Кто понял. Хлопам в ладоши

- У кого возникли трудности? ( учительподнимает руку)

- У кого какое настроение показываем гостям (улыбка)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тема: Ломаная

Автор: Королева Елена Николаевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике по теме" Ломаная"  3 класс УМК Начальная школа 21 век "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-lomanaia-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "113718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410944105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока математики по теме "Ломаная" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-lomanaia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Диагностическая работа по математике в 3 классе по теме "Ломаная""
    ["seo_title"] => string(66) "diagnosticheskaia_rabota_po_matematike_v_3_klasse_po_teme_lomanaia"
    ["file_id"] => string(6) "514506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560340734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Презентация на тему "Ломаная""
    ["seo_title"] => string(30) "prezentatsiia_na_temu_lomanaia"
    ["file_id"] => string(6) "493972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546791618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка по математике по теме "Ломаная""
    ["seo_title"] => string(56) "metodicheskaia_razrabotka_po_matematike_po_teme_lomanaia"
    ["file_id"] => string(6) "562688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604685959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства