Цель урока:организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте учебника;
-фиксировать ее в диаграмме;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-знакомиться с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм
Планируемые результаты:
- предметные:строить и анализировать диаграммы;
-личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;
-метапредметные:определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.
Планируемые результаты:
- предметные:строить и анализировать диаграммы;
-личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;
-метапредметные:определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.
В своей работе была использована презентация к уроку. Учащимся был предложен алгоритм построения диаграмм на компьютере.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
по математике в 4-б классе учителя начальных классов Голиняевой И.В.
Тема урока:Диаграммы
Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.
Задачи:
Личностные:
-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;
-учиться определять свою позицию;
-мотивация к изучению предмета;
Коммуникативные:
-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.
Регулятивные:
-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-использовать установленные правила в контроле способа решения;
Познавательные:
-учиться находить информацию в тексте учебника;
-фиксировать ее в диаграмме;
-проводить анализ и синтез объектов;
Предметные:
-знакомиться с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм
Планируемые результаты:
- предметные:строить и анализировать диаграммы;
-личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;
-метапредметные:определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.
Тип урока:комбинированный урок.
Формы работы учащихся:фронтальная, в парах, самостоятельная.
Автор УМК (программы учебного курса): Моро М.И. Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2014.
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Время
(в мин)
1.
Организационный
момент
Проверяет готовность к уроку, нацеливает на плодотворную работу.
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
Личностные УУД: умение организовать свою деятельность.
1 мин
2.
Актуализация знаний:
1) проверка домашнего задания;
2) устный счет:
а) «Блиц-турнир»;
б) задача на смекалку;
в) работа с Актуализация знаний Актуализация знаний карточками.
Актуализация знаний
На доске презентация
Слайд
Создает условия для активизации учебной деятельности учащихся.
.
Демонстрирует презентацию.
Организует работу в парах.
Задает вопросы. Контролирует выполнение работы.
На доске таблица
Имена
Рост
Юра
100 см
Олег
120 см
Гена
90 см
Рома
110 см
Проявляют готовность к активной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
Решают задачу. Формулируют и аргументируют свое решение.
Выполняют задания.
Личностные УУД: взаимодействие со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Регулятивные УУД: контроль правильности ответов одноклассников.
7 мин
3.
Сапоопределение к деятельности
Организует беседу
-Можно ли по таблице рассказать о задаче?
- Как вы думаете, можно ли по-другому, более наглядно изобразить эту задачу?
Мотивирует
обучающих к поиску нового знания.
условие задачи, позволяющее быстро оценить соотношения между данными
(Слайд)
-Тема урока «Диаграмма»
-Вы слышали такое слово?
- Как вы понимаете, что обозначает понятие «диаграмма»?
-- Подумайте, какая цель нашего урока?
Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока и промежуточные задачи, согласуют тему урока.
Познавательные УУД:использование алгоритма построения диаграмм, поиск необходимой информации, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом материале.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
8 мин
7.
Самостоятельное использование полученных знаний.
Слайд
Демонстрирует презентацию. Организует самостоятельную работу
Работа в парах (на ноутбуках)
У учащихся на столе лежит задание.
Задание №2.
По дороге до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут. Коля – 10 минут. Вася – 30 минут. Света – 25 минут.
Построй диаграмму.
- Вопросы:
- Какой вид диаграммы вы построили?
- Кто из детей (по диаграмме) тратит самое маленькое время?
- А самое большое время?
- Я тоже составила к этой задаче диаграмму. Правильно ли я составила?
- У кого такая же диаграмма?
Анализируют столбчатую диаграмму.
Дети читают задание №2 и строят диаграмму.
Осуществляют взаимопроверку.
Регулятивные УУД:осуществление самоконтроля по результатам и по способу действия, самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.
Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, сравнение, использование общих приемов решения задач.
7 мин
8.
Подведение итогов.
-
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока
-Достигли ли мы поставленной цели
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось). Выслушивают оценку учителя.
Коммуникативные УУД:
построение монологического высказывания, формулирование собственного мнения и позиции.
Познавательные УУД: обнаружение проблемы, формулирование ее нахождение способов решения проблем поискового и творческого характера.
РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.
Личностные УУД: стремление к самосовершенствованию.
1 мин
9.
Домашнее задание.
Слайд
Дает домашнее задание и рекомендации по выполнению.
Записывают домашнее задание в дневник.
1 мин
10.
Рефлексия.
Слайд
Где в окружающем мире встречаются диаграммы?
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной работе и работе в паре на уроке.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения.