kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Диаграмма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее в диаграмме;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

-знакомиться с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм

Планируемые результаты: 

предметные:  строить и  анализировать диаграммы;

- личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;

- метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

Планируемые результаты: 

предметные:  строить и  анализировать диаграммы;

- личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;

- метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

В своей работе была использована презентация к уроку. Учащимся был предложен алгоритм построения диаграмм на компьютере.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Диаграмма"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 4-б классе учителя начальных классов Голиняевой И.В.


Тема урока: Диаграммы

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Диаграмма», со способом построения столбчатых диаграмм, чтением диаграмм.

Задачи:

Личностные:

-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;

-учиться определять свою позицию;

-мотивация к изучению предмета;

Коммуникативные:

-учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

Познавательные:

-учиться находить информацию в тексте учебника;

-фиксировать ее в диаграмме;

-проводить анализ и синтез объектов;

Предметные:

-знакомиться с понятием «Диаграмма», со способом построения линейных и столбчатых диаграмм, чтением диаграмм


Планируемые результаты: 

предметные:  строить и  анализировать диаграммы;

- личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни;

- метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, ноутбуки. 


Автор УМК (программы учебного курса): Моро М.И. Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 2014.


Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

(в мин)

1.

Организационный

момент


Проверяет готовность к уроку, нацеливает на плодотворную работу.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на   работу.

Личностные УУД: умение организовать свою деятельность.

1 мин

2.

Актуализация знаний:

1) проверка домашнего задания;

2) устный счет:

а) «Блиц-турнир»;

б) задача на смекалку;

в) работа с Актуализация знаний Актуализация знаний карточками.

Актуализация знаний

На доске презентация












Слайд






Создает условия для активизации учебной деятельности учащихся.

.

Демонстрирует презентацию.

Организует работу в парах.

Задает вопросы. Контролирует выполнение работы.

На доске таблица

Имена

Рост

Юра

100 см

Олег

120 см

Гена

90 см

Рома

110 см


Проявляют готовность к активной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают задачу. Формулируют и аргументируют свое решение.

Выполняют задания.

Личностные УУД: взаимодействие со сверстниками и взрослыми через участие в совместной деятельности.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов одноклассников.

7 мин

3.

Сапоопределение к деятельности


Организует беседу

-Можно ли по таблице рассказать о задаче?

- Как вы думаете, можно ли по-другому, более наглядно изобразить эту задачу?


Мотивирует

обучающих к поиску нового знания.

условие задачи, позволяющее быстро оценить соотношения между данными

(Слайд)

-Тема урока «Диаграмма»

-Вы слышали такое слово?

- Как вы понимаете, что обозначает понятие «диаграмма»?

-- Подумайте, какая цель нашего урока?


Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока и промежуточные задачи, согласуют тему урока.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес, смыслообразование.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2 мин

4.

Освоение

 нового материала:

а) знакомство с новыми видами диаграмм (работа с учебником);

б) анализ столбчатой диаграммы;

б) построение круговой

диаграммы (действие по алгоритму).

Слайд
















Работа в парах


Работа в парах (на ноутбуках)

Существуют разные виды диаграмм

Круговые

Линейные

Столбчатые

- А теперь попробуем построить диаграмму для этой задачи (Работа на ноутбуках)

- Попробуем построить круговую диаграмму.

-Сравним.

-На какой диаграмме более наглядно показан рост учащихся? (на столбчатой)





Демонстрирует презентацию. Знакомит с алгоритмом построения диаграммы. Организует работу в парах. Формулирует задание.

Анализируют диаграмму. Находят необходимую информацию. Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в парах. Строят столбчатую диаграмму, пользуясь алгоритмом. Производят анализ диаграммы. Осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД: достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные УУД: познавательная инициатива, контроль, коррекция.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, действие по алгоритму.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело, установка на здоровый образ жизни.

15 мин

5.

Физкультминутка.


Организует отдых учащихся

Выполняют упражнения

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

2 мин

6.

Первичное

закрепление нового материала (выполнение задания в парах)

Слайд

Организует работу в парах, проводит инструктаж.


Применяют знания, полученные на уроке. Строят столбчатую диаграмму.

.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: использование алгоритма построения диаграмм, поиск необходимой информации, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом материале.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

8 мин

7.

Самостоятельное использование полученных знаний.

Слайд

Демонстрирует презентацию. Организует самостоятельную работу


Работа в парах (на ноутбуках)

У учащихся на столе лежит задание.

Задание №2.

По дороге до школы дети тратят разное время. Лена тратит 40 минут. Коля – 10 минут. Вася – 30 минут. Света – 25 минут.

Построй диаграмму.

- Вопросы:

- Какой вид диаграммы вы построили?

- Кто из детей (по диаграмме) тратит самое маленькое время?

- А самое большое время?

- Я тоже составила к этой задаче диаграмму. Правильно ли я составила?

- У кого такая же диаграмма?

 Анализируют столбчатую диаграмму.

Дети читают задание №2 и строят диаграмму.

Осуществляют взаимопроверку.

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля по результатам и по способу действия, самостоятельная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, сравнение, использование общих приемов решения задач.

7 мин

8.

Подведение итогов.

-

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока

-Достигли ли мы поставленной цели

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось). Выслушивают оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

построение монологического высказывания, формулирование собственного мнения и позиции.

Познавательные УУД: обнаружение проблемы, формулирование ее нахождение способов решения проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: стремление к самосовершенствованию.

1 мин

9.

Домашнее задание.

Слайд

Дает домашнее задание и  рекомендации по выполнению.

Записывают домашнее задание в дневник.


1 мин

10.

Рефлексия.

Слайд

Где в окружающем мире встречаются диаграммы?



Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния,  своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной работе и работе в паре на уроке.


Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения.

1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Диаграмма"

Автор: Голиняева Ирина Викторовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок по теме "Диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-po-tiemie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "226462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440316066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Диаграммы""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "368492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481479317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по информатике на тему "Диаграммы и графики""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_informatikie_na_tiemu_diaghrammy_i_ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "421992"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497543597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по математике для 4 класса по теме " Диаграммы""
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_po_matematike_dlia_4_klassa_po_teme_diagrammy"
    ["file_id"] => string(6) "526775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573578101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок "Мир в капельке воды" по теме "Диаграммы""
    ["seo_title"] => string(57) "integrirovannyi_urok_mir_v_kapelke_vody_po_teme_diagrammy"
    ["file_id"] => string(6) "543713"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584812306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства