2 остановка: Игра «Характеризуй и пиши число» Задание – охарактеризуй и напиши число 9. - Сколько предметов? (9) - Какой цифрой обозначаем? (9) 1. В числовом ряду найдите число 9 и охарактеризуйте его. 2. – На какую цифру она похожа своими элементами? (6) Цифра 6 вниз головой Стала цифрою другой. Может проверить – Уж не 6 а 9. Вот какая цифра есть – Переверните 6. - Из каких элементов состоит цифра 9? (из овала и закругления) - Как пишим? (сверху-вниз) Учитель показывает и объясняет: Пиши сверху овал и вниз – «закругление» - Откройте тетради и пропишите цифру 9. - Выполнили 1 задачу – Отправляемся дальше. 3 остановка «Собирайкино» На этой станции мы должны выполнить 2 задания. - Как и все жители страны «Математика» число 9 живёт где? (в замке) 1 задание. «Собери замок: «Построй» (Выполняем на карточках № 1) - Возьмите карточки 1 – Дополните 9 числами. - Что нам поможет в выполнении задачи? (Знание состава числа 9) Итак – Решаем 3 задачу – а) Выполняем за 1 минуту б) Отложили карандаши А теперь вместе 9 – это 0 и9 (по цепочке) (собираем замок) 1 и 8 2 и 7 3 и 6 4 и 5 2 задание. – Математический диктант. Выполняем в тетрадях, 2 клеточки вниз. - Пишем в каждой клетке, через запятую. 1.Увеличьте 8 на 1 (9) 2. Уменьши 9 на 3 (6) 3. I слагаемое 2, II слагаемое 7, найди сумму (9) 4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4, найди разность (5) 5. Найди сумму 0 и 9 (9) 6. Найди разность 9 и 1 (8) 7. На сколько 9 больше, чем 8 (1) 8. На сколько 5 меньше, чем 9 (4) 9. Какое число предшествует числу 9 (8) - Сколько получилось ответов? (9) - Самопроверка. - У кого ? ? ? ? ? Выполнили 3 задачу – отправляемся дальше. 4 остановка «Отдыхайкино» Задание – отдохнуть и покушать. Отдохнём и покушаем. Встали, представили, что мы остановились в поле, где ягод. Мы шли, шли, шли (ходьба) Девять ягод нашли (наклоняемся) Ах, какие сладкие, Ах, какие вкусные! (Всплескиваем руками) Мы присели (приседаем) И три ягодки съели (имитируем движение) - Сколько осталось? (встали, отвечаем) - Сели. - А любые ли ягоды можно есть в лесу? (те, которые известны) Отдохнули – отправляемся дальше. 5 станция «Фигуркино» Задание – начерти отрезки; сравни их. Откройте учебник с 56 п 2 - Что мы видим? (отрезки) - Что надо сделать с ними? Прочитайте (сравните) - Что бы сравнить, что надо сделать? (измерить длину) 1. Измеряем. - Чему равна длина 1 отрезка? 2 отрезка? 2. Чертим. - Сколько клеточек отступаем? - Начертили 1 отрезок, обозначили сверху длину 2 отрезок, обозначили сверху длину 3. Сравнивали. 9см 8см (Сергеева) - Закрыли учебники. Начертили отрезки, сравнили – Отправляемся дальше. 6 станция «Сравнилкино» Задание – Сравните. - Что значит сравнить? - Напишите больше, меньше, равно. 6 и 9 9см и 7см 9 и 8 5см и 9см 9 и 9+0 Касилов 9-3 и 4+2 Рашник 9 и 9 6 и 6 - Как узнать насколько одно число больше другого (из большего вычесть меньшее) - Закрыли тетради. Сравнили – Отправляемся дальше. 7 станция «Отдыхайкино» Поиграем в игру «Ритмический счёт через 2» Произносим – 1, хлопаем – 2 (1,2р) Произносим – 3, хлопаем – 4 (1,2,3,4р) Произносим – 8, хлопаем 9 (1,2,3,4,5,6,7,8,9р) 8 станция «Выражайкино» На этой станции мы узнаем все ли задачи мы выполнили успешно и понравились ли мы жителям страны «Математика». Задание – Решить выражения и собрать слово. - Выполнять будем на карточках № 2 - Возьмите карточки № 2, выполняем. - Реши примеры и расшифруй слово 7+2= (9) ы 8-4= (4) о 9-1= (8) ц 9-6= (3) м 9-4= (5) л 9-3= (6) о 2+5= (7) д 9+1= (10) ! 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | м | о | л | о | д | ц | ы | ! | - Вы справились со всеми заданиями, решили все задачи, потому жители вами довольны М О Л О Д Ц Ы ! - В таблице, какое число стоит за числом 9? 10 - Это Тема следующего урока. |