kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Число и цифра 9. Состав числа 9. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Число и цифра 9

    Состав числа 9

 

Цель:

- Формировать навыки счета в пределах 10. Умение обозначать количество из 9 предметов цифрой 9, определять место 9 на числовом луче, знание состава числа 9.

  • Развить речь, мыслительные операции (анализ, синтез)
  • Воспитывать внимание, дисциплину,умение работать в паре, прививать интерес к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Число и цифра 9. Состав числа 9. 1 класс »

Математика

1 «А» класс

Ежова В. Н.


Тема. Число и цифра 9

Состав числа 9


Цель:

- Формировать навыки счета в пределах 10. Умение обозначать количество из 9 предметов цифрой 9, определять место 9 на числовом луче, знание состава числа 9.

  • Развить речь, мыслительные операции (анализ, синтез)

  • Воспитывать внимание, дисциплину,умение работать в паре, прививать интерес к уроку.


Ход урока:

I Мотивацион-

но-целевой этап


а)Организацион- ный момент



1. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать

ручка, книги, тетрадь, карандаш

Итак, урок начинается наш!


2. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Путешествие будет интересным. Правда, вам придётся подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой станции.


А совершим мы путешествие на поезде. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.

  • Готовы путешествовать, поехали.


3. 1 остановка «Смекалкино»

- Вам придется хорошенько подумать над заданиями, которые вам приготовили жители этой станции.

1)задание – Какой фигуры не хватает?

- Сколько всего фигур? (9)

























б)Тема «Число и цифра 9. Состав числа 9.»

в)задачи: 1)Уметь характе-ризовать ч. 9

2)Уметь писать цифру 9

3)Знать состав числа 9

4)Уметь решать выражения, зада-

чи с цифрой 9


Девиз: «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

2)задание Задача в стихах

Цапля по воде шагала

Лягушек себе искала

Двое спряталось в траве

Семь – под кочкой.


Сколько лягушек спаслось? Только точно? (9)


3)задание Задача на логическое мышление

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 7 лет? (9)


4)задание

В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышло 2 человека и вошло 2. Сколько человек стало в автобусе? (9)


В ответе каждой задачи какое число получилось? (9)

Какая цифра нам нужна? (9)

Мы сегодня вновь будем говорить о числе и цифре 9

Поэтому тема урока какая? «Число и цифра 9. Состав числа 9.»











Определим задачи урока.

Задачи выполним на следующих станциях.

А девизом нашей работы будет (прочитаем)

«Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание.

Наш поезд отправляется дальше.


II Операцион-

ный этап


Показываю 9 предметов






Числовой ряд

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Характеризовка числа 9

Колиграфическая минутка














Вывод:


3. Состав числа 9



Заполнение домика на время – на карточках

9

0

9

1

8

2

7

3

6

4

5

Вывод:






Математический диктант в тетрадях











Самопроверка

9,6,9,5,9,8,1,4,8


Вывод:


4.Физминутка















Вывод:



5. Работа с учебником с 56
















Вывод:


- Как называется фигура?


Если отломить один угол, как будет называться фигура?



6.



На доске записаны выражения

устно



письменно







7.






8.




На доске















Цель следующего урока



2 остановка: Игра «Характеризуй и пиши число»

Задание – охарактеризуй и напиши число 9.

- Сколько предметов? (9)

- Какой цифрой обозначаем? (9)

1. В числовом ряду найдите число 9 и охарактеризуйте его.










2. – На какую цифру она похожа своими элементами? (6)

Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой.

Может проверить –

Уж не 6 а 9.

Вот какая цифра есть –

Переверните 6.


- Из каких элементов состоит цифра 9?

(из овала и закругления)

- Как пишим? (сверху-вниз)

Учитель показывает и объясняет:

Пиши сверху овал и вниз – «закругление»

- Откройте тетради и пропишите цифру 9.


- Выполнили 1 задачу – Отправляемся дальше.


3 остановка «Собирайкино»

На этой станции мы должны выполнить 2 задания.


- Как и все жители страны «Математика» число 9 живёт где? (в замке)

1 задание. «Собери замок: «Построй» (Выполняем на карточках № 1)

- Возьмите карточки 1 – Дополните 9 числами.

- Что нам поможет в выполнении задачи?

(Знание состава числа 9)

Итак – Решаем 3 задачу – а) Выполняем за 1 минуту

б) Отложили карандаши

А теперь вместе 9 – это 0 и9 (по цепочке)

(собираем замок) 1 и 8

2 и 7

3 и 6

4 и 5


2 задание. – Математический диктант.

Выполняем в тетрадях, 2 клеточки вниз.

- Пишем в каждой клетке, через запятую.

1.Увеличьте 8 на 1 (9)

2. Уменьши 9 на 3 (6)

3. I слагаемое 2, II слагаемое 7, найди сумму (9)

4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4, найди разность (5)

5. Найди сумму 0 и 9 (9)

6. Найди разность 9 и 1 (8)

7. На сколько 9 больше, чем 8 (1)

8. На сколько 5 меньше, чем 9 (4)

9. Какое число предшествует числу 9 (8)

- Сколько получилось ответов? (9)

- Самопроверка.

- У кого ? ? ? ? ?


Выполнили 3 задачу – отправляемся дальше.


4 остановка «Отдыхайкино»

Задание – отдохнуть и покушать.

Отдохнём и покушаем.

Встали, представили, что мы остановились в поле, где ягод.

Мы шли, шли, шли (ходьба)

Девять ягод нашли (наклоняемся)

Ах, какие сладкие,

Ах, какие вкусные! (Всплескиваем руками)

Мы присели (приседаем)

И три ягодки съели (имитируем движение)

- Сколько осталось? (встали, отвечаем)

- Сели.

- А любые ли ягоды можно есть в лесу?

(те, которые известны)


Отдохнули – отправляемся дальше.



5 станция «Фигуркино»

Задание – начерти отрезки; сравни их.

Откройте учебник с 56 п 2

- Что мы видим? (отрезки)

- Что надо сделать с ними? Прочитайте (сравните)

- Что бы сравнить, что надо сделать? (измерить длину)


1. Измеряем.

- Чему равна длина 1 отрезка?

2 отрезка?

2. Чертим.

- Сколько клеточек отступаем?

- Начертили 1 отрезок, обозначили сверху длину

2 отрезок, обозначили сверху длину


3. Сравнивали. 9см 8см (Сергеева)

- Закрыли учебники.

Начертили отрезки, сравнили – Отправляемся дальше.











6 станция «Сравнилкино»

Задание – Сравните.


- Что значит сравнить?

- Напишите больше, меньше, равно.


6 и 9 9см и 7см

9 и 8 5см и 9см


9 и 9+0 Касилов 9-3 и 4+2 Рашник

9 и 9 6 и 6

- Как узнать насколько одно число больше другого (из большего вычесть меньшее)

- Закрыли тетради.

Сравнили – Отправляемся дальше.


7 станция «Отдыхайкино»

Поиграем в игру «Ритмический счёт через 2»

Произносим – 1, хлопаем – 2 (1,2р)

Произносим – 3, хлопаем – 4 (1,2,3,4р)

Произносим – 8, хлопаем 9 (1,2,3,4,5,6,7,8,9р)


8 станция «Выражайкино»

На этой станции мы узнаем все ли задачи мы выполнили успешно и понравились ли мы жителям страны «Математика».

Задание – Решить выражения и собрать слово.

- Выполнять будем на карточках № 2

- Возьмите карточки № 2, выполняем.

- Реши примеры и расшифруй слово

7+2= (9) ы 8-4= (4) о 9-1= (8) ц 9-6= (3) м

9-4= (5) л 9-3= (6) о 2+5= (7) д 9+1= (10) !


3

4

5

6

7

8

9

10

м

о

л

о

д

ц

ы

!


- Вы справились со всеми заданиями, решили все задачи, потому жители вами довольны

М О Л О Д Ц Ы !

- В таблице, какое число стоит за числом 9?

10

- Это Тема следующего урока.









III Итог.

Рефлексия.

- Над чем работали на уроке?

- Выполнили задачи нашего урока?

- Что понравилось?


Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится путешествие-игра.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема. Число и цифра 9. Состав числа 9. 1 класс

Автор: Ежова Валентина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "450418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516137117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Краткосрочный план на тему: Число и цифра 9."
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyi_plan_na_tiemu_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "442603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512564060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математике на тему «Число два. Цифра 2.»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chislo_dva_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "561924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604140482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок математики по теме "Число 4" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-4"
    ["file_id"] => string(6) "123804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414575816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства