kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Число и цифра 9. Состав числа 9. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Число и цифра 9

    Состав числа 9

 

Цель:

- Формировать навыки счета в пределах 10. Умение обозначать количество из 9 предметов цифрой 9, определять место 9 на числовом луче, знание состава числа 9.

  • Развить речь, мыслительные операции (анализ, синтез)
  • Воспитывать внимание, дисциплину,умение работать в паре, прививать интерес к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Число и цифра 9. Состав числа 9. 1 класс »

Математика

1 «А» класс

Ежова В. Н.


Тема. Число и цифра 9

Состав числа 9


Цель:

- Формировать навыки счета в пределах 10. Умение обозначать количество из 9 предметов цифрой 9, определять место 9 на числовом луче, знание состава числа 9.

  • Развить речь, мыслительные операции (анализ, синтез)

  • Воспитывать внимание, дисциплину,умение работать в паре, прививать интерес к уроку.


Ход урока:

I Мотивацион-

но-целевой этап


а)Организацион- ный момент



1. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать

ручка, книги, тетрадь, карандаш

Итак, урок начинается наш!


2. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Путешествие будет интересным. Правда, вам придётся подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой станции.


А совершим мы путешествие на поезде. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.

  • Готовы путешествовать, поехали.


3. 1 остановка «Смекалкино»

- Вам придется хорошенько подумать над заданиями, которые вам приготовили жители этой станции.

1)задание – Какой фигуры не хватает?

- Сколько всего фигур? (9)

























б)Тема «Число и цифра 9. Состав числа 9.»

в)задачи: 1)Уметь характе-ризовать ч. 9

2)Уметь писать цифру 9

3)Знать состав числа 9

4)Уметь решать выражения, зада-

чи с цифрой 9


Девиз: «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

2)задание Задача в стихах

Цапля по воде шагала

Лягушек себе искала

Двое спряталось в траве

Семь – под кочкой.


Сколько лягушек спаслось? Только точно? (9)


3)задание Задача на логическое мышление

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 7 лет? (9)


4)задание

В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышло 2 человека и вошло 2. Сколько человек стало в автобусе? (9)


В ответе каждой задачи какое число получилось? (9)

Какая цифра нам нужна? (9)

Мы сегодня вновь будем говорить о числе и цифре 9

Поэтому тема урока какая? «Число и цифра 9. Состав числа 9.»











Определим задачи урока.

Задачи выполним на следующих станциях.

А девизом нашей работы будет (прочитаем)

«Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание.

Наш поезд отправляется дальше.


II Операцион-

ный этап


Показываю 9 предметов






Числовой ряд

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Характеризовка числа 9

Колиграфическая минутка














Вывод:


3. Состав числа 9



Заполнение домика на время – на карточках

9

0

9

1

8

2

7

3

6

4

5

Вывод:






Математический диктант в тетрадях











Самопроверка

9,6,9,5,9,8,1,4,8


Вывод:


4.Физминутка















Вывод:



5. Работа с учебником с 56
















Вывод:


- Как называется фигура?


Если отломить один угол, как будет называться фигура?



6.



На доске записаны выражения

устно



письменно







7.






8.




На доске















Цель следующего урока



2 остановка: Игра «Характеризуй и пиши число»

Задание – охарактеризуй и напиши число 9.

- Сколько предметов? (9)

- Какой цифрой обозначаем? (9)

1. В числовом ряду найдите число 9 и охарактеризуйте его.










2. – На какую цифру она похожа своими элементами? (6)

Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой.

Может проверить –

Уж не 6 а 9.

Вот какая цифра есть –

Переверните 6.


- Из каких элементов состоит цифра 9?

(из овала и закругления)

- Как пишим? (сверху-вниз)

Учитель показывает и объясняет:

Пиши сверху овал и вниз – «закругление»

- Откройте тетради и пропишите цифру 9.


- Выполнили 1 задачу – Отправляемся дальше.


3 остановка «Собирайкино»

На этой станции мы должны выполнить 2 задания.


- Как и все жители страны «Математика» число 9 живёт где? (в замке)

1 задание. «Собери замок: «Построй» (Выполняем на карточках № 1)

- Возьмите карточки 1 – Дополните 9 числами.

- Что нам поможет в выполнении задачи?

(Знание состава числа 9)

Итак – Решаем 3 задачу – а) Выполняем за 1 минуту

б) Отложили карандаши

А теперь вместе 9 – это 0 и9 (по цепочке)

(собираем замок) 1 и 8

2 и 7

3 и 6

4 и 5


2 задание. – Математический диктант.

Выполняем в тетрадях, 2 клеточки вниз.

- Пишем в каждой клетке, через запятую.

1.Увеличьте 8 на 1 (9)

2. Уменьши 9 на 3 (6)

3. I слагаемое 2, II слагаемое 7, найди сумму (9)

4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4, найди разность (5)

5. Найди сумму 0 и 9 (9)

6. Найди разность 9 и 1 (8)

7. На сколько 9 больше, чем 8 (1)

8. На сколько 5 меньше, чем 9 (4)

9. Какое число предшествует числу 9 (8)

- Сколько получилось ответов? (9)

- Самопроверка.

- У кого ? ? ? ? ?


Выполнили 3 задачу – отправляемся дальше.


4 остановка «Отдыхайкино»

Задание – отдохнуть и покушать.

Отдохнём и покушаем.

Встали, представили, что мы остановились в поле, где ягод.

Мы шли, шли, шли (ходьба)

Девять ягод нашли (наклоняемся)

Ах, какие сладкие,

Ах, какие вкусные! (Всплескиваем руками)

Мы присели (приседаем)

И три ягодки съели (имитируем движение)

- Сколько осталось? (встали, отвечаем)

- Сели.

- А любые ли ягоды можно есть в лесу?

(те, которые известны)


Отдохнули – отправляемся дальше.



5 станция «Фигуркино»

Задание – начерти отрезки; сравни их.

Откройте учебник с 56 п 2

- Что мы видим? (отрезки)

- Что надо сделать с ними? Прочитайте (сравните)

- Что бы сравнить, что надо сделать? (измерить длину)


1. Измеряем.

- Чему равна длина 1 отрезка?

2 отрезка?

2. Чертим.

- Сколько клеточек отступаем?

- Начертили 1 отрезок, обозначили сверху длину

2 отрезок, обозначили сверху длину


3. Сравнивали. 9см 8см (Сергеева)

- Закрыли учебники.

Начертили отрезки, сравнили – Отправляемся дальше.











6 станция «Сравнилкино»

Задание – Сравните.


- Что значит сравнить?

- Напишите больше, меньше, равно.


6 и 9 9см и 7см

9 и 8 5см и 9см


9 и 9+0 Касилов 9-3 и 4+2 Рашник

9 и 9 6 и 6

- Как узнать насколько одно число больше другого (из большего вычесть меньшее)

- Закрыли тетради.

Сравнили – Отправляемся дальше.


7 станция «Отдыхайкино»

Поиграем в игру «Ритмический счёт через 2»

Произносим – 1, хлопаем – 2 (1,2р)

Произносим – 3, хлопаем – 4 (1,2,3,4р)

Произносим – 8, хлопаем 9 (1,2,3,4,5,6,7,8,9р)


8 станция «Выражайкино»

На этой станции мы узнаем все ли задачи мы выполнили успешно и понравились ли мы жителям страны «Математика».

Задание – Решить выражения и собрать слово.

- Выполнять будем на карточках № 2

- Возьмите карточки № 2, выполняем.

- Реши примеры и расшифруй слово

7+2= (9) ы 8-4= (4) о 9-1= (8) ц 9-6= (3) м

9-4= (5) л 9-3= (6) о 2+5= (7) д 9+1= (10) !


3

4

5

6

7

8

9

10

м

о

л

о

д

ц

ы

!


- Вы справились со всеми заданиями, решили все задачи, потому жители вами довольны

М О Л О Д Ц Ы !

- В таблице, какое число стоит за числом 9?

10

- Это Тема следующего урока.









III Итог.

Рефлексия.

- Над чем работали на уроке?

- Выполнили задачи нашего урока?

- Что понравилось?


Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится путешествие-игра.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема. Число и цифра 9. Состав числа 9. 1 класс

Автор: Ежова Валентина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "450418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516137117"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Краткосрочный план на тему: Число и цифра 9."
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyi_plan_na_tiemu_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "442603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512564060"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математике на тему «Число два. Цифра 2.»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chislo_dva_tsifra_2"
    ["file_id"] => string(6) "561924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604140482"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок математики по теме "Число 4" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-4"
    ["file_id"] => string(6) "123804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414575816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства