Урок «Математика» , 1 класс, УМК «Перспектива», учебник «Математика» автор Г.В.Дорофеев
Тема: Число и цифра 4
Цель: учить школьников способам образования числа 4, написанию цифры 4, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке.
Планируемый результат.
Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте;
Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
Читать, записывать, сравнивать, складывать, вычитать числа.
Личностные УУД: осознание «количественности» мира.
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, работа в паре.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прочитайте, что нам понадобится на уроке для того, чтобы выполнить все задания :
Внимание, память, мышление, воображение.
2.Актуализация опорных знаний:
1.Работа с числовым рядом
(на доске карточки с цифрами)
1.2,7,4,3,5,6,8,9,10
-Найти ошибки.
-Назовите предшествующее число для числа 9,7,10,3,4
-Назовите последующее число для чисел 5,8,2
-Назовите соседей чисел 8 2, 3
2.(Веер с числами) Показать ответ с помощью цифр:
3- это 1 и …
3 без 2 это…
2 уменьшить на 1…
2 увеличить на 1…
1да1-это…
2 да 1-это…
3.Самоопределение к деятельности:
Задачи в стихах.
-Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(4)
-Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно.
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)
-Чем похожи задачи?(у них ответ 4)
-Определите тему урока (Число и цифра 4)
-Какую поставим цель перед собой на уроке?(научиться писать цифру 4, узнать состав 4,…)
4.Работа по теме урока.
1.Покажите цифру 4. На что похожа?
-За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.
-Гляди:4 это стул, который я перевернул.
-Назовите соседей числа 4.
-За каким числом следует при счете число 4?
-Какие числа предшествуют числу 4?
-Назовите 4 времени года.
-Назовите 4 времени суток., 4 стороны света.
-Где еще встречали число или цифру 4?
2.Письмо цифры 4.
3.Физминутка:
На столе стояла миска,(руки вперед, ладошки ковшиком)
По столом сидела киска(присесть, показать ушки как у кошки)
Как сосиски пахнут в миске!(втянуть носом запах сосисек)
Не достать сосиски киске.(развести руки в стороны, пожать плечами)
Потянула скатерть киска-(руки вверх, 4 хлопка)
Бац! Накрыло киску миской.((присесть, голову накрыть руками)
А сосиски унес(руки на пояс)
Вислоухий пес(4 шага на месте)
4.Работа по учебнику. Стр.62. Беседа по картинке.
-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?(3)
Сколько теперь стало?(4)
Как получилось 4? (3 +1=4 записать в тетрадь)
-Положите на стол 4 квадратика. Уберите 1. Сколько осталось? Как получили 3? (записать в тетрадь)
Задание №2
-Сколько точек на прямой?
-Назовите числа записанные под этими точками.
-Сколько точек отмечено на прямой слева от точки Г? Справа от точки Г? Между Б и Г?
3.Работа в паре. (монеты)
Каким монетами можно заплатить 4 рубля, если у нас монеты 1,1,1,1.2,2.
-Проверка «цепочкой»
4.Состав 4.( 4 лягушки, 2 кочки)
-Рассадите 4 лягушки на 2 кочки.
-Записать: 3+1=4 1+3=4
2+2=4
5.Самостоятельно: с.63 №6. Поставить вместо кружков знаки «+» или «-«.
_Какие необходимы знания для выполнения этого задания?
-Взаимопроверка.
-Прочитать по-разному.
6.Работа в ТПО с.50 №2.
Сколько элементов в каждом множестве? Записать цифрами.
Какие знания помогли для выполнения этого задания?
-Проверка с помощью веера с цифрами.
5. Рефлексия.
Как получить число 4?
Оцените свою работу на уроке: я узнал…., я научился…
6.Подведение итога:
Какие задания мы выполняли на уроке?
Какие знания и умения вам понадобились?
О чем бы вы рассказали своим родителям?