kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Число 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Математика» , 1 класс, УМК «Перспектива», учебник «Математика»  автор Г.В.Дорофеев

Тема:  Число  и цифра 4

Цель: учить школьников способам образования числа 4, написанию  цифры 4, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке.

Планируемый результат.

Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте;

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Читать, записывать, сравнивать, складывать, вычитать числа.

Личностные УУД:  осознание «количественности»  мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, работа в паре.

                                        Ход урока.

1.Организационный момент.

Прочитайте, что нам понадобится на уроке для того, чтобы выполнить все задания :

Внимание, память, мышление, воображение.

2.Актуализация опорных знаний:

1.Работа с числовым рядом

(на доске карточки с цифрами)

1.2,7,4,3,5,6,8,9,10

-Найти ошибки.

-Назовите предшествующее число для числа 9,7,10,3,4

-Назовите последующее число для чисел 5,8,2

-Назовите соседей чисел 8 2, 3

2.(Веер с числами) Показать ответ с помощью цифр:

3- это 1 и …

3 без 2 это…

2 уменьшить на 1…

2 увеличить на 1…

1да1-это…

2 да 1-это…

3.Самоопределение к деятельности:

Задачи в стихах.

-Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(4)

-Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно.

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.(4)

-Чем похожи задачи?(у них ответ 4)

-Определите тему урока (Число и цифра 4)

-Какую поставим цель перед собой на уроке?(научиться писать цифру 4, узнать состав 4,…)

4.Работа по теме урока.

1.Покажите цифру 4. На что похожа?

-За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

-Гляди:4 это стул, который я перевернул.

-Назовите соседей числа 4.

-За каким числом следует при счете число 4?

-Какие числа предшествуют числу 4?

-Назовите 4 времени года.

-Назовите 4 времени суток., 4 стороны света.

-Где еще встречали число или цифру 4?

2.Письмо цифры 4.

3.Физминутка:

На столе стояла миска,(руки вперед, ладошки ковшиком)

По столом сидела киска(присесть, показать ушки как у кошки)

Как сосиски пахнут в миске!(втянуть носом запах сосисек)

Не достать сосиски киске.(развести руки в стороны, пожать плечами)

Потянула скатерть киска-(руки вверх, 4 хлопка)

Бац! Накрыло киску миской.((присесть, голову накрыть руками)

А сосиски унес(руки на пояс)

Вислоухий пес(4 шага на месте)

4.Работа по учебнику. Стр.62. Беседа по картинке.

-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?(3)

Сколько теперь стало?(4)

Как получилось 4? (3 +1=4 записать в тетрадь)

-Положите на стол 4 квадратика. Уберите 1. Сколько осталось? Как получили 3? (записать в тетрадь)

Задание №2

-Сколько точек на прямой?

-Назовите числа записанные под этими точками.

-Сколько точек отмечено на прямой слева от точки Г? Справа от точки Г? Между Б и Г?

3.Работа в паре. (монеты)

Каким монетами можно заплатить 4 рубля, если у нас монеты 1,1,1,1.2,2.

-Проверка «цепочкой»

4.Состав 4.( 4 лягушки, 2 кочки)

-Рассадите 4 лягушки на 2 кочки.

-Записать: 3+1=4           1+3=4

                    2+2=4

5.Самостоятельно: с.63 №6. Поставить вместо кружков знаки «+» или «-«.

_Какие необходимы знания для выполнения этого задания?

-Взаимопроверка.

-Прочитать по-разному.

6.Работа в ТПО с.50 №2.

Сколько элементов в каждом множестве? Записать цифрами.

Какие знания помогли для выполнения этого задания?

-Проверка с помощью веера с цифрами.

5. Рефлексия.

Как получить число 4?

Оцените свою работу на уроке: я узнал….,  я научился…

6.Подведение итога:

Какие задания мы выполняли на уроке?

Какие знания и умения вам понадобились?

О чем бы вы рассказали своим  родителям?

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики по теме "Число 4" »

Урок «Математика» , 1 класс, УМК «Перспектива», учебник «Математика» автор Г.В.Дорофеев

Тема: Число и цифра 4

Цель: учить школьников способам образования числа 4, написанию цифры 4, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке.

Планируемый результат.

Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте;

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Читать, записывать, сравнивать, складывать, вычитать числа.

Личностные УУД: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, работа в паре.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прочитайте, что нам понадобится на уроке для того, чтобы выполнить все задания :

Внимание, память, мышление, воображение.

2.Актуализация опорных знаний:

1.Работа с числовым рядом

(на доске карточки с цифрами)

1.2,7,4,3,5,6,8,9,10

-Найти ошибки.

-Назовите предшествующее число для числа 9,7,10,3,4

-Назовите последующее число для чисел 5,8,2

-Назовите соседей чисел 8 2, 3

2.(Веер с числами) Показать ответ с помощью цифр:

3- это 1 и …

3 без 2 это…

2 уменьшить на 1…

2 увеличить на 1…

1да1-это…

2 да 1-это…

3.Самоопределение к деятельности:

Задачи в стихах.

-Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(4)

-Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно.

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.(4)

-Чем похожи задачи?(у них ответ 4)

-Определите тему урока (Число и цифра 4)

-Какую поставим цель перед собой на уроке?(научиться писать цифру 4, узнать состав 4,…)

4.Работа по теме урока.

1.Покажите цифру 4. На что похожа?

-За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

-Гляди:4 это стул, который я перевернул.

-Назовите соседей числа 4.

-За каким числом следует при счете число 4?

-Какие числа предшествуют числу 4?

-Назовите 4 времени года.

-Назовите 4 времени суток., 4 стороны света.

-Где еще встречали число или цифру 4?

2.Письмо цифры 4.

3.Физминутка:

На столе стояла миска,(руки вперед, ладошки ковшиком)

По столом сидела киска(присесть, показать ушки как у кошки)

Как сосиски пахнут в миске!(втянуть носом запах сосисек)

Не достать сосиски киске.(развести руки в стороны, пожать плечами)

Потянула скатерть киска-(руки вверх, 4 хлопка)

Бац! Накрыло киску миской.((присесть, голову накрыть руками)

А сосиски унес(руки на пояс)

Вислоухий пес(4 шага на месте)

4.Работа по учебнику. Стр.62. Беседа по картинке.

-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?(3)

Сколько теперь стало?(4)

Как получилось 4? (3 +1=4 записать в тетрадь)

-Положите на стол 4 квадратика. Уберите 1. Сколько осталось? Как получили 3? (записать в тетрадь)

Задание №2

-Сколько точек на прямой?

-Назовите числа записанные под этими точками.

-Сколько точек отмечено на прямой слева от точки Г? Справа от точки Г? Между Б и Г?

3.Работа в паре. (монеты)

Каким монетами можно заплатить 4 рубля, если у нас монеты 1,1,1,1.2,2.

-Проверка «цепочкой»

4.Состав 4.( 4 лягушки, 2 кочки)

-Рассадите 4 лягушки на 2 кочки.

-Записать: 3+1=4 1+3=4

2+2=4

5.Самостоятельно: с.63 №6. Поставить вместо кружков знаки «+» или «-«.

_Какие необходимы знания для выполнения этого задания?

-Взаимопроверка.

-Прочитать по-разному.

6.Работа в ТПО с.50 №2.

Сколько элементов в каждом множестве? Записать цифрами.

Какие знания помогли для выполнения этого задания?

-Проверка с помощью веера с цифрами.

5. Рефлексия.

Как получить число 4?

Оцените свою работу на уроке: я узнал…., я научился…

6.Подведение итога:

Какие задания мы выполняли на уроке?

Какие знания и умения вам понадобились?

О чем бы вы рассказали своим родителям?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок математики по теме "Число 4"

Автор: Акимова Маргарита Михайловна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок математика Тема Умножение числа на 1.Умножение числа на 0."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematika-tiema-umnozhieniie-chisla-na-1-umnozhieniie-chisla-na-0"
    ["file_id"] => string(6) "318911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460699668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства