Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок- Начинается урок. | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Ребята, вы любите цирк? - На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера. Во время этого представления мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. (слайд 1) | Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. Выполнят учебные действия в материализованной форме. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
| Устный счет. - Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания: Клоун перемешал все билеты, и мы должны выстроить их в правильном порядке. 2, 8, 4, 5, 1, 6, 3, 10, 7, 9. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. 2, 4, …, …, 10. 10, …, 6, …, 2. Назовите соседей числа 7, 4, 6, 9, 2. Сравните числа (поставьте знаки , =) 6*9 1*7 1+3*0 7*2 10*8 5*5 Задачки в стихах « Три ромашки желтоглазки Два веселых василька Подарили маме дети Сколько же цветов в букете?» « Мама утром испекла нам 4 пирога Три из них мы сразу съели Сколько съесть мы не успели?» Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их? | Работа на доске с магнитными цифрами и знаками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 2, 4, 6, 8, 10. 10, 8, 6, 4, 2. 6 и 8, 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3. 60 72 108 5=5 (5) (1) (8) | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. |
Открытие нового (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Вас встречают артисты цирка, кто они? Слоненок Медвежонок Тигренок Лев (слайд 2) Решение примеров (слайд 3) Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, про читая их по-разному: Задача (слайд 4) Следующий номер Льва, он предлагает поработать с учебником: нужно решить задачу №10 учебника стр.24 | Работают в тетради 6 плюс 1 равно 7; К 3 прибавить 2 будет 5; 7 увеличить на 3 получится 10; Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5, сумма равна 7; Сумма чисел 3 и 6 равна 9; Работают с учебником. Дети отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Физкультминутка | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Прочитайте условие задачи. - О чем задача? - Что известно? - Известно ли, сколько продали во второй день? - сколько вопросов поставлено к этому условию? -Ответим на первый вопрос. Что значит на 2 больше? - Выберете правильный вариант (на доске написано 2 варианта решения) 3-2=1 3+2=5 - Можно ли сказать, что мы решили задачу? - Могли ли мы сразу ответить на этот вопрос? - А сейчас можем ответить на этот вопрос? Запишите решение. Львенок очень устал и хочет, чтобы вы все вместе с ним отдохнули. Работа с геометрическим материалом (слайд 5) На арене цирка тигренок, он предлагает вам задание с геометрическими фигурами | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). - о велосипедах - в первый день продали 3 велосипеда. - сколько продали во второй день неизвестно, но сказано, что на 2 велосипеда больше, чем в первый день. - к этому условию поставлено 2 вопроса. - это значит столько же, да ещё 2 Дети выбирают правильный ответ с помощью сигнальных карточек. Записывают в тетрадь. - Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти сколько всего продали велосипедов за эти два дня? -Нет, чтобы узнать, сколько всего велосипедов продали за эти два дня, надо знать, сколько продали в каждый из этих дней, а мы не знали, сколько продали во второй день. 5+3=8 Выполняют физические упражнения. Дети отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать речь других; формируем умение вести диалог, высказывать свою точку зрения; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
| - Какие геометрические фигуры вы увидели? - Сколько треугольников? - Сколько кругов? - Каких фигур больше? Сравните на доске. (магнитные цифры и знаки) - Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Слоник приготовил для вас интересные задачки на логику: (слайд 6) 1)На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми? 2) Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? 3) У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? 4) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр? . Работа с интерактивной доской (интерактивный тренажер) - А сейчас выход клоуна. Он хочет, чтобы вы его раскрасили. | Дети отвечают на поставленные вопросы. 43 (нисколько) (5) (8) (2) Работают с интерактивной доской (решают примеры). При решении каждого примера раскрашивается один элемент одежды клоуна. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | Организует деятельность с применением изученных знаний. Самостоятельная работа в тетради для проверочных работ, авт. С.И.Волкова (стр.30-31 по вариантам) | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию. Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит смайлик. Кто доволен своей работой- раскрасьте смайлик зеленым цветом. Кто чувствовал себя неуверенно-желтым. Кто не мог справиться с заданиями-красным А вот артисты цирка вам говорят- Молодцы! | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |