kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Выше и ниже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;

  • Задачи урока: обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;
  • содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;
  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;

Результаты деятельности:

Личностные: учебно-познавательный интереск новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Строить логическую цепь рассуждений. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные: устанавливать зависимость между величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Выше и ниже"»

Конспект урока «Выше и ниже»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;

  • Задачи урока: обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;

  • содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;

  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;


Результаты деятельности:

Личностные: учебно-познавательный интереск новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Строить логическую цепь рассуждений. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные: устанавливать зависимость между величинами.


Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Оценивают свою готовность. Отражает личностную готовность ко взаимодействию, предполагающее общение

Включение в работу на личностно-значимом уровне по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний























Постановка целей и темы урока









Актуализация знаний о числах от 1 до 5; порядковые числительные; пространственные отношения – слева, справа, второй слева, второй справа.




















Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу







Создает ситуацию по определению геометрических фигур.

-Каким одним словом можно назвать то, что расположено на доске?

- Посчитайте, сколько всего фигур?

-Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников?

- Какой по счёту круг? Прикрепите цифру 3 под фигурой.

- Как называется вторая фигура? Прикрепите цифру 2.

- Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру.

- Каким по счёту стоит красный прямоугольник? Прикрепите цифру 5.

- Какое число пропустили при счёте до 5? Найди четвёртую фигуру.


- У вас на столе в конвертах лежат такие же фигуры.

- 1 - из геометрических фигур сложить домик,2 - соберут девочку

- Посмотрите, ребята, какой узор из геом. фигур собрали мы (на доске учитель с двумя учащимися из геометрических фигур методом аппликации собрал картинку: дом и девочка).

- Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже?

- Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете? чему новому мы научимся?

-Посмотрим на экран, как можно сравнивать предметы по высоте. (Презентация. Слайд 1)

-Каких животных сравнивали в презентации, кто был внимательным ? (Презентация. Слайд 2)





-геометрические фигуры

- 5

- 1

- 3

- третий



- треугольник



- первым



- пятый



- 4, прямоугольник





Работают в парах



















Выше и ниже,   мы будем учиться сравнивать предметы по их величине





- устные высказывания




Умение слушать собеседники и вести диалог









































самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели














Открытие новых знаний


Развивать умение сравнивать различные предметы по высоте визуально; способствовать развитию математической речи ;формирование УУД (формирование логического мышления)

- Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.

-Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.

-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.

-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.


Задание 2.

-Посмотрите на рисунок во втором задании.

-Какой значок-помощник встретился?

-Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать?

ПРОВЕРКА













Работа в парах.







Выполняют задание, сравнивают, анализируют, делают вывод.

Совместное решение проблемы по определению понятия «выше», «ниже». Умение высказывать свою точку зрения.

Физмиутка





Первичное закрепление

Организация практической деятельности с использованием новых знаний

Работа в печатной тетради (с. 68)

Выполняют задания опираясь на новые знания, осуществляют проверку в парах.

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности, умение работать в малой группе.

Обобщение и систематизация знаний

Закрепление полученных знаний

-Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже.

-Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте.


Высказывают свое мнение

Применение полученных знаний в практической деятельности

Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

- что нового узнали на уроке?

- что особенно понравилось?

- оцените свою работу на уроке?


Умение провести рефлексию своих действий на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Выше и ниже"

Автор: Гриценко Юлия Александровна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "228389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441284823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-v-5-klassie-oiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kurochkina-l-ie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "242233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока учебной практики " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-drozhzhievogho-tiesta-i-izdielii-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "252463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447395618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства