Орг. момент | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Оценивают свою готовность. Отражает личностную готовность ко взаимодействию, предполагающее общение | Включение в работу на личностно-значимом уровне по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. |
Актуализация знаний Постановка целей и темы урока | Актуализация знаний о числах от 1 до 5; порядковые числительные; пространственные отношения – слева, справа, второй слева, второй справа. Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу | Создает ситуацию по определению геометрических фигур. -Каким одним словом можно назвать то, что расположено на доске? - Посчитайте, сколько всего фигур? -Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников? - Какой по счёту круг? Прикрепите цифру 3 под фигурой. - Как называется вторая фигура? Прикрепите цифру 2. - Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру. - Каким по счёту стоит красный прямоугольник? Прикрепите цифру 5. - Какое число пропустили при счёте до 5? Найди четвёртую фигуру. - У вас на столе в конвертах лежат такие же фигуры. - 1 - из геометрических фигур сложить домик,2 - соберут девочку - Посмотрите, ребята, какой узор из геом. фигур собрали мы (на доске учитель с двумя учащимися из геометрических фигур методом аппликации собрал картинку: дом и девочка). - Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже? - Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете? чему новому мы научимся? -Посмотрим на экран, как можно сравнивать предметы по высоте. (Презентация. Слайд 1) -Каких животных сравнивали в презентации, кто был внимательным ? (Презентация. Слайд 2) |
-геометрические фигуры - 5 - 1 - 3 - третий
- треугольник
- первым
- пятый
- 4, прямоугольник
Работают в парах
Выше и ниже, мы будем учиться сравнивать предметы по их величине
- устные высказывания |
Умение слушать собеседники и вести диалог
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
|
Открытие новых знаний | Развивать умение сравнивать различные предметы по высоте визуально; способствовать развитию математической речи ;формирование УУД (формирование логического мышления) | - Откройте учебник с.64. Найдите первое задание. -Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех. -Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех. -Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед. Задание 2. -Посмотрите на рисунок во втором задании. -Какой значок-помощник встретился? -Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать? ПРОВЕРКА |
Работа в парах.
Выполняют задание, сравнивают, анализируют, делают вывод. | Совместное решение проблемы по определению понятия «выше», «ниже». Умение высказывать свою точку зрения. |
Первичное закрепление | Организация практической деятельности с использованием новых знаний | Работа в печатной тетради (с. 68) | Выполняют задания опираясь на новые знания, осуществляют проверку в парах. | Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности, умение работать в малой группе. |
Обобщение и систематизация знаний | Закрепление полученных знаний | -Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже. -Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте. | Высказывают свое мнение | Применение полученных знаний в практической деятельности |