kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Выше и ниже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;

  • Задачи урока: обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;
  • содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;
  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;

Результаты деятельности:

Личностные: учебно-познавательный интереск новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Строить логическую цепь рассуждений. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные: устанавливать зависимость между величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Выше и ниже"»

Конспект урока «Выше и ниже»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;

  • Задачи урока: обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;

  • содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;

  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;


Результаты деятельности:

Личностные: учебно-познавательный интереск новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Строить логическую цепь рассуждений. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные: устанавливать зависимость между величинами.


Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Оценивают свою готовность. Отражает личностную готовность ко взаимодействию, предполагающее общение

Включение в работу на личностно-значимом уровне по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний























Постановка целей и темы урока









Актуализация знаний о числах от 1 до 5; порядковые числительные; пространственные отношения – слева, справа, второй слева, второй справа.




















Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу







Создает ситуацию по определению геометрических фигур.

-Каким одним словом можно назвать то, что расположено на доске?

- Посчитайте, сколько всего фигур?

-Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников?

- Какой по счёту круг? Прикрепите цифру 3 под фигурой.

- Как называется вторая фигура? Прикрепите цифру 2.

- Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру.

- Каким по счёту стоит красный прямоугольник? Прикрепите цифру 5.

- Какое число пропустили при счёте до 5? Найди четвёртую фигуру.


- У вас на столе в конвертах лежат такие же фигуры.

- 1 - из геометрических фигур сложить домик,2 - соберут девочку

- Посмотрите, ребята, какой узор из геом. фигур собрали мы (на доске учитель с двумя учащимися из геометрических фигур методом аппликации собрал картинку: дом и девочка).

- Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже?

- Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете? чему новому мы научимся?

-Посмотрим на экран, как можно сравнивать предметы по высоте. (Презентация. Слайд 1)

-Каких животных сравнивали в презентации, кто был внимательным ? (Презентация. Слайд 2)





-геометрические фигуры

- 5

- 1

- 3

- третий



- треугольник



- первым



- пятый



- 4, прямоугольник





Работают в парах



















Выше и ниже,   мы будем учиться сравнивать предметы по их величине





- устные высказывания




Умение слушать собеседники и вести диалог









































самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели














Открытие новых знаний


Развивать умение сравнивать различные предметы по высоте визуально; способствовать развитию математической речи ;формирование УУД (формирование логического мышления)

- Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.

-Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.

-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.

-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.


Задание 2.

-Посмотрите на рисунок во втором задании.

-Какой значок-помощник встретился?

-Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать?

ПРОВЕРКА













Работа в парах.







Выполняют задание, сравнивают, анализируют, делают вывод.

Совместное решение проблемы по определению понятия «выше», «ниже». Умение высказывать свою точку зрения.

Физмиутка





Первичное закрепление

Организация практической деятельности с использованием новых знаний

Работа в печатной тетради (с. 68)

Выполняют задания опираясь на новые знания, осуществляют проверку в парах.

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности, умение работать в малой группе.

Обобщение и систематизация знаний

Закрепление полученных знаний

-Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже.

-Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте.


Высказывают свое мнение

Применение полученных знаний в практической деятельности

Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

- что нового узнали на уроке?

- что особенно понравилось?

- оцените свою работу на уроке?


Умение провести рефлексию своих действий на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Выше и ниже"

Автор: Гриценко Юлия Александровна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "228389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441284823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок математики в 5 классе. Оъём прямоугольного параллелепипеда. Курочкина Л.Е..doc "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-v-5-klassie-oiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-kurochkina-l-ie-doc"
    ["file_id"] => string(6) "242233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока учебной практики " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-drozhzhievogho-tiesta-i-izdielii-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "252463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447395618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства