Организационный момент Время: 2 мин.
Мотивационно-целевой.
Актуализация знаний. Время:7 мин. Этапы: Проверка домашнего задания.
Работа устно. Самостоятельная работа с самопроверкой.
| Приветствуют преподавателя ,организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Делятся мнениями, делается вывод, что какое-то более сложное выражение будем приводить к определенному более простому виду. Поменялись тетрадями, по ответам проверили, поставили оценки.
Определяют четверть.
Студенты отвечают знаком. Запись в тетради: “От того, в какой четверти находится угол, зависит знак тригонометрических функций.” Два студента работают у доски, остальные на листочках. Самопроверка по готовым ответам на слайде презентации. Студенты , работавшие у доски объясняют полученные результаты. Студенты отвечают формулы сложения, которые очевидно нам понадобятся в дальнейшей работе | Преподаватель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Сообщение целей, задач урока, обращение внимания на написание слова “ПРИВЕДЕНИЯ”. - Как вы понимаете это слово? Что значит формулы приведения?
Проверим домашнее задание.
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это нахождение четверти, зная угол. Вопрос «Как связаны тригонометрические функции и четверть?»
К доске вызываются два студента.
Итак, мы повторили с вами какие формулы? |
На слайде презентации готовые ответы к упражнениям.
Работа устно На доске написано задание “Определите четверть в которой располагается данный угол”. «Определите знаки чисел sina,cosa,tga» а) 1940, 1200, 3720, 2780. б) Самостоятельная работа по вариантам Упростите выражения. |
Воспроизведение(актуализация) знаний предыдущих занятий нахождение четверти, зная угол, формулы сложения. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Регулятивные: определять цели учебной деятельности Регулятивные: Оценка как выделение того, что уже освоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Изучение нового материала. Время:15 мин. Этапы: Поисково-исследовательский. | Студенты рассаживаются за 4 стола (по 2 парты) группами по 6 человек в группе.
Работа по заполнению таблицы
Группы обсуждают полученные результаты, отвечают на вопросы. - У первой и второй группы названия функции поменялись, а у 3 и 4 групп остались прежними. Получившийся знак перед функцией совпадает со знаком исходной функции. После проделанной работы обучающиеся делают вывод: Чтобы написать правую часть формул приведения нужно: 1) найти четверть в которой лежит угол в скобках, считая α острым углом. 2) поставить знак данной функции в данной четверти. 3) сменить или сохранить функцию. При или функция меняется (, ) При или функция не меняется.
| Сейчас каждой группе предстоит сделать попытку добыть новые знания, используя предыдущий опыт. Каждой группе дается задание заполнить таблицу, используя формулы сложения. Командир разбивает задание на составляющие части и распределяет между членами группы. Работать можно прямо в тетрадях. Конечные результаты заносятся в общую таблицу, которая у вас на столе. Когда группа заполнит таблицу полностью, кто-либо из группы выносит результаты на доску. Объединив результаты работы 4-х групп, вы сами откроете и сформулируете новое правило. Вопросы группам после заполнения таблицы на доске: Что произошло с названием функции, поменялась ли функция? Какой знак стоит перед функцией в правой полученной части? Попробуйте найти закономерность между получившимся знаком перед функцией и знаком исходной функции, считая угол α острым. - Итак, мы прослушали ответы всех групп и вывели формулы. Это и есть формулы приведения. Мы приводим к функции угла 1 четверти. Сделайте вывод. Одно из применений – это нахождение значений тригонометрических функций различных углов.
Преподаватель показывает пример на применение формул.
| На доске и на карточках таблица Таблица 1 группе: Х | +α | -α | Sinx | | | Cosx | | | Tgx | | | ctgx | | |
Таблица 2 группе: Х | +α | -α | Sinx | | | Cosx | | | Tgx | | | ctgx | | |
Таблица 3 группе: Х | π +α | π-α | Sinx | | | Cosx | | | Tgx | | | ctgx | | |
Таблица 4 группе Х | 2π+α | 2π-α | Sinx | | | Cosx | | | Tgx | | | ctgx | | |
Пример на применение формул приведения. I способ: II способ: | Использование формул сложения при упрощении тригонометрических выражений. Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные:Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений и самостоятельный вывод формул приведения. |
Закрепление нового материала Время: 18 мин. Этапы: Практический. | Читают правило, спрашивают друг у друга.
Студенты решают в тетрадях , по очереди комментирует.
|
1). Открыли учебник на стр. 159. Прочитали внимательно правило. Работаем парами, спросили правило друг у друга. 2).Решение с комментированием № 525,526,529 четные.№532(3)
|
Решение упражнений с комментированием студентов с места: № 525,526,529 четные ,№532(3) | Сводить вычисления синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла к вычислению их значений для острого угла. Упрощать тригонометрические выражения при помощи формул приведения | Регулятивные.Контроль, коррекция, оценка. Познавательные. Выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. КоммуникативныеВыражение своих мыслей при решении упражнений, использование критериев для обоснования своего суждения. |
Подведение итогов, задание домашнего задания. Время: 3 мин. Этапы: Задание домашнего задания. Рефлексивно-оценочный. | Записывают д.з.
Оценивают степень достижения цели. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнениями. .Студенты подходят к доске, берут цветной мел и пишут. | Подведение итогов урока , выставление оценок активно работавшим студентам
Предлагает оценить факт достижения цели урока. Предлагает каждому студенту выразить свое мнение, ответить на вопросы: каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились; какие моменты урока не понравились, почему; пережили ли вы чувство радости, успеха; какие личностные качества ты проявил при выполнении задания. Красным мелом напишите sinx, если урок понравился, вы узнали новое, полезное правило, которое пригодится в дальнейшем, синим мелом, если нет. | Д/З. №525,526,529 нечетные.
| | Регулятивные: Констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные: Адекватно отображать свои чувства, мысли .
|