Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Актуализация опорных знаний и умений | готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
Постановка учебной проблемы | выявление и фиксация места и причины затруднения. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации |
Открытие нового знания | построение и фиксация нового знания |
Первичная проверка понимания | применение нового знания в типовых заданиях. |
Применение новых знаний | включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Рефлексия учебной деятельности | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний уметь добывать новые знания регулятивные: организация своей учебной деятельности. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях. Ребята, наш урок будет проходить под девизом: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках? -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей Предлагает учащимся выполнить устный счет | Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока. Дети высказывают свои мысли С десятичными Сложение и вычитание Ребята формулируют правило |
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: Повторить сложение десятичных дробей Метапредметные (УУД): познавательные: структурирование собственных знаний регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Предлагаю выполнить задания: Чтобы быстро считать, Задачи без труда решать, Нам надо себя тренировать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта Устный счет №1316,№1319 Поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км. Найдите периметр этого поля Как мы нашли периметр? Каким действием можно заменить сумму? | учащиеся осуществляют устный счет Учащиеся вспоминают определение периметра и вычисляют периметр поля, используя сложение десятичных дробей 1,83+1,83+1,83+1,83=7,32 км Нашли сумму 4 слагаемых, каждое из которых равно 1,83. Сумму можно заменить произведением Учащиеся читают правило стр.204 п.34 учебника |
Постановка учебной проблемы | Предметные: Уметь отличать дроби от целых чисел Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания | Проблемная ситуация Значение периметра равно 7,32. Этот результат получили при сложении 1,83, взятых 4 раза. Как получить этот ответ иначе? | Ответы: Выполнить умножение 1,83на 4 Если умножить 183 на 4 ,то получим 732 Чтобы получить 7,32 нужно поставить запятую, отделив 2 цифры справа налево. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Предметные: Уметь выделять неизвестное, неизученное Метапредметные (УУД): познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Какая же цель нашего урока? Тогда как мы назовем тему нашего урока? Запишем в тетради тему урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число» | Ответы: Научиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число Дети называют тему урока |
Открытие нового знания | Предметные: Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа Умножать десятичные дроби на 10.100,1000 и т.д. Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. | Сформулируем правило умножения десятичных дробей на натуральное число Давайте теперь прочитаем определение в учебнике на стр.204 Приведите свой пример прочитайте соседу и пусть он его запишет Проверяем. Можно ли выполнить умножение 9,865на 10 Чему мы должны научиться на этом уроке? Что предлагаете сделать? К чему можно обратиться для уточнения своих предположений http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113963/?interface=catalog&class=47&subject=16
| Ребята формулируют правило Читают в учебнике ребята записывают в тетрадь и решают №1306 работают в парах да умножать десятичные дроби на натуральное число выполнить умножение не обращая внимание на запятую к тексту учебника стр.204 |
| | | Математический диктант. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
|
.Физкультминутка | | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Присели – раз, присели – два, На три достали облака, (потянулись вверх) Мы на четыре – повернёмся, На пять – мы все вперёд нагнёмся, А на шесть – мы можем сесть.
| Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу |
Первичная проверка понимания | Предметные: Умножать десятичную дробь на натуральное число. Метапредметные (УУД): познавательные: формирование интереса к данной теме регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Выполнить №1311 | Учащиеся выполняют на доске ив тетрадях |
Применение новых знаний | Предметные: уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число Метапредметные (УУД): познавательные: . умение ориентироваться в системе своих знаний, регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Выполним №1313 Учитель контролирует учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах Ребята! А знаете те ли вы, какими полезными свойствами обладает мед? | Выполняют задания из учебника возле доски http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/useful-properties-products-m1.html Мёд очень полезен для здоровья. Мед нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. |
Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные (УУД): познавательные: рефлексия. регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. | Что мы изучали сегодня на уроке? 2) Сформулируйте определение Сформулируйте умножение десятичных дробей на 10,100.1000и т.д. Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями №1330, №1334, №1337 А, теперь в конце классной работы нарисуйте кружок: Красный: Я понял тему, но у меня есть сомнения Желтый: Я понял тему и могу работать ,используя правило Зеленый: Я понял тему и могу объяснить другим | Ответы: Умножение десятичных дробей на натуральное число 1.чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число не обращая внимания на запятую;2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. Ребята формулируют правило Ребята записывают в дневники д/з Дети рисуют кружочки в тетради |