kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний. Предназначен для учащихся 5 класса по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"»

Технологическая карта урока (Самохвалова А.Н.Филиал МОУ СОШ с Поима Белинского района Пензенской области имени П.П.Липачева в с Чернышево)


Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок открытия нового знания


Технология построения урока

элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения

Тема

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ

.Освоить алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число

. Формировать умения самостоятельно строить и применять полученные знания.

Основные термины, понятия

Десятичная дробь, натуральное число, произведение



Планируемый результат

Предметные умения

Повторить сложение десятичных дробей, умножение натуральных чисел.

Умножать десятичную дробь на натуральное число

Умножать десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д.












Личностные УУД:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость умножения десятичных дробей на натуральное число в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся


Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.



Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Коммуникативные УУД:

регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

в парах, фронтальная, самостоятельная








Книгопечатная продукция

Математика 5 класс. Учеб. для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 33-е изд., стер. – М.: МНЕМОЗИНА, 2014. – 280с.: ил.



Технические средства обучения

мультимедиа-проектор, цветные карандаши (зеленый, желтый, красный)






Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Актуализация опорных знаний и умений

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.


Постановка учебной проблемы

выявление и фиксация места и причины затруднения.


Формулирование проблемы, планирование деятельности

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации


Открытие нового знания

построение и фиксация нового знания


Первичная проверка понимания

применение нового знания в типовых заданиях.


Применение новых знаний

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного


Рефлексия учебной деятельности

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):

познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний

уметь добывать новые знания

регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, давайте запишем число в рабочих тетрадях.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»


Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

Предлагает учащимся выполнить устный счет



Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и включаются в деловой ритм урока.








Дети высказывают свои мысли






С десятичными



Сложение и вычитание


Ребята формулируют правило

Актуализация опорных знаний и умений


Предметные:

Повторить сложение десятичных дробей


Метапредметные (УУД):


познавательные:

структурирование собственных знаний


регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Предлагаю выполнить задания:

Чтобы быстро считать, 
Задачи без труда решать, 
Нам надо себя тренировать. 
В математике любая работа 
Не обходится без устного счёта

  1. Устный счет №1316,№1319


Поле имеет форму квадрата со стороной 1,83 км.

Найдите периметр этого поля



Как мы нашли периметр?



Каким действием можно заменить сумму?


  1. учащиеся осуществляют устный счет







Учащиеся вспоминают определение периметра и вычисляют периметр поля, используя сложение десятичных дробей 1,83+1,83+1,83+1,83=7,32 км


Нашли сумму 4 слагаемых, каждое из которых равно 1,83.



Сумму можно заменить произведением

Учащиеся читают правило стр.204 п.34 учебника




Постановка учебной проблемы

Предметные:

Уметь отличать дроби от целых чисел


Метапредметные (УУД):

познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

коммуникативные:

проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания

Проблемная ситуация

Значение периметра равно 7,32.

Этот результат получили при сложении 1,83, взятых 4 раза.

Как получить этот ответ иначе?

Ответы:


Выполнить умножение

1,83на 4

Если умножить 183 на 4 ,то получим

732

Чтобы получить 7,32 нужно поставить запятую, отделив 2 цифры справа налево.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Предметные:

Уметь выделять неизвестное, неизученное


Метапредметные (УУД):

познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности


коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



  1. Какая же цель нашего урока?



  1. Тогда как мы назовем тему нашего урока?


Запишем в тетради тему урока

«Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Ответы:



  1. Научиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

  2. Дети называют тему урока



Открытие нового знания

Предметные:

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа

Умножать десятичные дроби на 10.100,1000 и т.д.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

формирование интереса к данной теме


регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение.



































Сформулируем правило умножения десятичных дробей на натуральное число


Давайте теперь прочитаем определение в учебнике на стр.204



Приведите свой пример прочитайте соседу и пусть он его запишет

Проверяем.



Можно ли выполнить умножение 9,865на 10



Чему мы должны научиться на этом уроке?



Что предлагаете сделать?




К чему можно обратиться для уточнения своих

предположений


http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113963/?interface=catalog&class=47&subject=16




Ребята формулируют правило



Читают в учебнике




ребята записывают в тетрадь

и решают №1306


работают в парах


да



умножать десятичные дроби на натуральное число



выполнить умножение не обращая внимание на запятую



к тексту учебника стр.204














Математический диктант. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.









.Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Присели – раз, присели – два,
На три достали облака, (потянулись вверх)
Мы на четыре – повернёмся,
На пять – мы все вперёд нагнёмся,
А на шесть – мы можем сесть.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Первичная проверка понимания

Предметные:

Умножать десятичную дробь на натуральное число.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

формирование интереса к данной теме

регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Выполнить №1311

Учащиеся выполняют на доске ив тетрадях

Применение новых знаний

Предметные:

уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число

Метапредметные (УУД):

познавательные:

. умение ориентироваться в системе своих знаний,

регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других



Выполним №1313

Учитель контролирует учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах

Ребята! А знаете те ли вы, какими полезными свойствами обладает мед?


Выполняют задания из учебника возле доски



http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/useful-properties-products-m1.html



Мёд очень полезен для здоровья. Мед нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения.

Рефлексия учебной деятельности


Метапредметные (УУД):

познавательные:

рефлексия.


регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке


коммуникативные:

умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции.



  1. Что мы изучали сегодня на уроке?



2) Сформулируйте определение







  1. Сформулируйте умножение десятичных дробей на 10,100.1000и т.д.

Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями №1330, №1334, №1337


А, теперь в конце классной работы нарисуйте кружок:

Красный: Я понял тему, но у меня есть сомнения

Желтый: Я понял тему и могу работать ,используя правило


Зеленый: Я понял тему и могу объяснить другим

Ответы:

Умножение десятичных дробей на натуральное число


1.чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

1) умножить ее на это число не обращая внимания на запятую;2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Ребята формулируют правило


Ребята записывают в дневники д/з



Дети рисуют кружочки в тетради




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Автор: Самохвалоова Анна Николаевна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "204393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429641643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" 5 класс Технологическая карта "
    ["seo_title"] => string(94) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-5-klass-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "181901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425406092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по теме: "Умножение десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnoi_drobi_na_"
    ["file_id"] => string(6) "356592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478601874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства