kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков. Форма обучения: парная, групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Координатная плоскость"»

Технологическая карта

Тема: Координатная плоскость.

Предмет: алгебра, география

Класс: 7

Цель урока: научить свободно ориентироваться на координатной плоскости.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты)

-Строить точки по заданным её координатам
- Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
- Четко и аккуратно выполнять геометрические построения

Развивающие (метапредметные результаты)

- Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности.

- Развивать кругозор, культуру математической речи;

- Развивать самоконтроль, логическое мышление, умение думать последовательно.

Воспитательные (личностные результаты)

- Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа




Вре-мя

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1.Организационный момент урока.










Организация класса.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

1 мин









Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.


-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок!


Приветствие учителя, планирование учебно

го сот

рудничества с учителем, одно-классниками

Целеполагание

Проверка своей готовности к уроку







2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определение темы и цели урока.

10 мин

- Сегодня у нас необычный урок. Необычность его заключается в том, что у нас, во- первых, много гостей, а во-вторых, это

интегрированный урок, т.е.

урок математики и географии. В конце урока вы ответите сами на вопрос: почему именно этот урок мы решили сделать интегрированным.

- Любите отгадывать

загадки?

Угадайте, о чём идёт речь, с помощью подсказок:

Фильм - карта

- Как вы считаете, почем

у мы в начале урока вспомнили географическую

карту? Как определяют местоположение объекта по карте?

- Чтобы определить местоположение острова, посёлка, горы, сколько

требуется чисел? ( два)

- А теперь представьте другую ситуацию: мы идем в кино, заходим в

кинотеатр, покупаем в кассе билеты, ваши

дальнейшие действия?

Эти два числа, которые определяют ваше местонахождение в зрительном

зале, называются координатами.

Итак, мы подошли к названию темы нашего урока. Попробуйте

самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.

Координатная плоскость


Ребята, сейчас вам нужно заполнить первые два столбика в таблице, ответив на вопрос: что вы знаете по данной теме и что хотели бы узнать на уроке сегодня?


Пауза


Повернитесь к соседу по плечу и обсудите, что вы записали. У вас одна минута.

Определяют тему и цель; вспоминаютпонятие «географические координаты».

Отвечают на вопросы учителя

Работа жестами согласия/несогласия

Мысленное восприятие ситуации и самоутверждение

3. Актуализация знаний.

Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу.



10 мин

Ребята, хотелось бы, чтобы вы вспомнили теоретический материал. Сейчас мы проведем следующую работу: вам нужно будет встать, начать двигаться по кабинету, образовать пару со своим одноклассником не из своей команды. Ответить на вопрос, задать свой, обменятся карточками. Не забудьте поблагодарить своего партнера.


Время на работу 3 мин. В ваших интересах обменятся как можно большим количеством карточек.


Спасибо, садитесь.


-Оказывается, географические координаты были введены за 200 лет до нашей эры греческим учёным Гиппархом. В XVI веке французский математик Никола ОрЕм ввёл по аналогии с географическими, координаты на

плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и назвал широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.

На его основе возник метод координат, связавший геометрию с алгеброй.

Основная заслуга в создании этого метода принадлежит великому французскому математику, а его фамилию вы узнаете позже.


- Я читаю вопрос, вы отвечаете на него “про себя”, записывая на листочке

первую букву слова.

1.Самый большой материк.(Евразия)Е.

2. Географическая координата, изменяющаяся в пределах от нуля до 180 градусов (долгота) Д

3.Нижний слой атмосферы. (тропосфера)Т

4. Название страны, в которой мы живём. (Россия) Р

5. Первооткрыватель Америки. (Колумб) К

6. Угол между направлением на север и предметом (Азимут) А

- Решите анаграмму, из букв составьте фамилию великого математика (Декарт) (фото Декарта)

Структурирование знаний по теме. Выполняют задания по карточке.


Терпеливо выслушивают ответы одноклассников и предлагают своё решение группе.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить; исправляют ошибки, допущенные одноклассниками;

умение работать жестами


Мысленное восприятие ситуации; самооценка.

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


15 мин

В 1637 г. Декарт в книге «Геометрия» описал применение координат, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой.


Сейчас вам предлагаем выполнить задание в группах. Начиная с участника №1 на бланке заданий для групповой работы вам нужно будет отметить точки на плоскости по заданным координатам. Вы работаете по очереди. Участник №1 обозначает точку №1 и №2 и соединяет их прямой. Передает лист участнику №2. Участник №2 обозначает точку №3 и соединяет её с предыдущей, передает лист участнику №3 и т.д. по кругу. Остальные участники жестами выражают своё согласие, при необходимости помогают.


В результате на вашей координатной плоскости появится объект.



ЛОНДОН

Откройте атласы, определите координаты города Лондон.(опрос)
Как связан Лондон с самим понятием географических координат?

Знаете ли Вы, что 13 октября 1884 Гринвич был утвержден местом прохождения нулевого меридиана?


А теперь обобщим полученную информацию. Вам нужно заполнить таблицу №2, работая в группах.

Время 2 мин.


(Проверка с помощью документ камеры.)

Решение проблемы в группе















Обоснование своего ответа; контроль

Самооценка и самоконтроль

Самоутверждение

5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 








2 мин

- Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке?

Заполните таблицу, два оставшихся столбика: Что нового узнал каждый из вас на данном уроке? И что хотел бы узнать по данной теме?

- Достигнута ли поставленная вами цель урока? (опрос)


Если останется время: прокомментируйте ваши записи в четвертом столбике. (опрос)



Обобщают полученные знания

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника


Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка. Контроль и оценка результатов действия.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


2 мин

В командах выберите самый интересный вопрос из четвертого столбика 1 мин!!!!!!!!!!

И поиск ответа именно на этот вопрос будет вашим домашним заданием. Вам нужно подготовить сообщение, и представить его на следующем уроке.

- Откройте дневники, запишите дз

- Ответить на вопросы одноклассников.

- Спасибо за сотрудничество!

Продумывание наиболее эффективных способов выполнения домашней работы.

Внимательно выслушивает учителя до конца. Задает вопросы.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляции для повышения мотивации учебной деятельности












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Координатная плоскость"

Автор: Мифтахова Резеда Хабировна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока. Тема: "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiema_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "370218"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481834054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока по математике по теме "Координатная плоскость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "291226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455095684"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока "Множества точек на координатной плоскости""
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_mnozhestva_tochek_na_koordinatnoi_ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "598675"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642984748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "112318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408517398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства