Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Вр | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | (приветствие, подготовка учащихся к уроку) Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Девиз сегодняшнего урока «Учиться надо весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Слова Анатоля Франса. Как вы понимаете эту фразу? | Включаются в деловой ритм урока | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний уч-ся | Устный счет | Урок начнем с устного счета Какое из утверждений относительно этого числа является верным? 1) 4−a0 2) a−7 3) a−8 4) 8−a0 | | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с членами своей команды; Познавательные: анализ объектов с целью выделения общего; Регулятивные: целеполагание |
3. Самостоятельная работа | Проверка знаний уч-ся | 1) На координатной прямой показать значения неравенств: 2) На координатной плоскости показать значения неравенств: Один из учеников данную самостоятельную работу выполняет на закрывающейся доске. После истечения времени, учитель и учащиеся проверяют правильность заданий на доске, а потом все проверяют свое решение. | Выполняют ср | | Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивание усваиваемого материала |
4. Мотивация урока | Обеспечение мотивации учения учащимися | Ребята, а чем отличается первое задание от второго? Как вы думаете правильно ли вы выполнили 2 задание? А чем отличается прямая от координатной плоскости? Запишите в тетр число, классная работа. Тема урока: «Множества точек на координатной плоскости». Какие знания, умения нам сегодня пригодятся? Сегодня мы рассмотрим правило построения множества точек на координатной плоскости. | Отвечают на вопросы | | К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество; П.: формулирование темы Р.: прогнозирование. |
5. Изучение нового материала | Работа над поставленными задачами | Задание №1: Определить множество точек плоскости, соответствующее данному равенству х=3 у 0 3 х Вопросы учащимся: - Как можно описать это множество точек? - В чем их особенность? - Сколько координат у точки на плоскости? - Какими свойствами обладают все точки, которые лежат на полученной прямой? Задание №2: х≥3 у 0 3 х - Как назовем получившееся множество точек? Задание №3: х 0 ≤ х ≤ 4 -1≤ у ≤ 3 (для самостоятельного рассмотрения) Проверка на доске 3 -1 | | | |
6.Применение знаний и умений | Разбор задания | I Вариант II Вариант х ≤ 0 х ≥ 0 у ≥ 0 у ≤ 0 Задание: Изобразить на координатной плоскости множество точек удовлетворяющих одновременно заданным 2-м условиям. Проверка на доске: I вариант II вариант у у х х Вывод: Какими условиями можно определить множество точек, расположенных в I и III координатных четвертях (а вI и IV)? | Работают над поставленными задачами | | К.: планируют речевые высказывания; П.: осуществляют поиск информации в пункте учебника; проводят сравнения, делают вывод Р.: планируют результат; корректируют действия |
7.Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку | ФИЗминутка “Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы. “Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино. “Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно. “Салют”– пальчики сжаты в кулак, резким движением их расправляем. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем | | К.: планируют речевые высказывания; инициативное сотрудничество П.: постановка и решение проблемы Р.: планируют результат; оценка действий |
| | Работа по учебнику №462(б,г) | | | |
8. Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели | Чит стр 135, реш №463(а,б), 466(б,г) | Слушают комментарии учителя, записывают в дневник | | К.: построение речевых высказываний П.: постановка проблемы Р.: констатировать необходимость продолжения действий |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) | -Чему научились? - Что узнали новое на уроке? - Кто испытывал трудности на уроке и какие? | Учащиеся отвечают на вопросы | | К.: отображают свои чувства, мысли в речевом высказывании; согласовываю действия с членами группы П.: проводят сравнения Р.: проводят самооценку и оценивают результаты работы группы. |