I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. Минутка чистописания. | Слайд 2 Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только “пять” -- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось. Слайд 3 ---Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. Посмотрите, какую минутку чистописания она вам приготовила. ---Что вы можете сказать про это число? (однозначное, нечетное) ---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Пописывают число, классная работа, цифру 9 | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II.Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | | Слайд 4 ---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. ---Кто догадался? Определите цель урока. Слайд 5 Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника. | Определяют тему, цель урока. Ставят себе прогностическую оценку. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности | |
III.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Устный счет «Зимние забавы» 1.Снеговик. Взаимопроверка. 2.Снежинки. 3.Коньки. | Слайд 6 --- Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика. --- Проверим, как вы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда. ---Кто нашел ошибки? Слайд 7 Слайд 8 ---Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Нужно их поймать, расставить на свои места. (На доске прикреплены снежинки). Работа с таблицами: делимое, делитель, частное; множитель, множитель, произведение. Слайд 9 ---Еще одна зимняя забава – катание на коньках. ---Где мы катаемся на коньках? (На катке) ---Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает? ---Нужно найти периметр и площадь катка. ---Какие данные нужны? ---Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? ---Как записать решение. Проверяем. Запишите решение задачи в тетрадь. | С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика. Взаимоконтроль. Заполняют в таблице окошечки снежинками с нужным числом. Отвечают на вопросы учителя. Записывают решение задачи в тетрадь. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. | Наблюдения учителя Наблюдение и контроль Наблюдение. Ответы и вопросы |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону | Самостоятельная работа «Катание на санях» Взаимопроверка | Слайд 10 ----На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. Выполните задания. ---Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -. ---Вот какая снежная горка получилась. А прочная это горка или нет, я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы. Слайд 11 | Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления) Работа в парах. Взаимопроверка. Передают снежные комочки цепочкой. | Планирование и контроль |
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Решение задач «Украшаем новогоднюю елку» Решение задач «Новогоднее угощение» Игра «Карлики – великаны» Веселые задания. Задания из электронного приложения к учебнику | Слайд 13 --- Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку. ---О чём эта задача? ---Как удобно оформить условие? ---Что примем за единицу? ---Что нам известно? ---Что надо найти? ---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке) ---Каким действием будем находить? ---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? --Почему? ---Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради, запишите ответ. Слайд 14 Посмотрите, какая нарядная у нас получилась елка. Слайд 15 К празднику надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат. Для него нам понадобится свёкла. Прочитайте задачу. ---О чём эта задача? ---Что нам известно? ---Что надо найти? ---Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике) ---Каким действием будем находить? ---Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ---Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради, запишите ответ. Слайд 16 ---А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете. 3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2. Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух. Какие из этих чисел чётные? Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос) Какие из этих чисел нечётные? Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос) ---Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно. Слайд 17 Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45) Слайд 18 Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте! Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4) Слайд 19 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих — Сколько каждому из них? (3) | Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради. Чтение задачи. Решение задачи в тетради. Игра на внимание. Выполняют задания. Заранее подготовленные ребята загадывают математические загадки. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют задания. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Наблюдение. Ответы и вопросы Наблюдение. Ответы и вопросы Наблюдение и контроль |