1. Орг. момент | (слайд 1) Здравствуйте, меня зовут Вероника Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! -Скажите, над какой темой вы работали на предыдущих уроках? - Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? Молодцы! | Приветствуют учителя, присаживаются на свои места. -Приемы устных вычислений. -Закреплять свои знания по этой теме. | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Устный счет | Вычисли значения выражений (слайд 2) 81:3 = 714:7 = 120*3= 540:5= 176:4= 208*2= 200 ∙ 4= 320 ∙ 2= 280 : 7= (слайд 3)-Молодцы! Теперь поработаем с решением задач устно 1.Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18 дней) 2.Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа? (30 метров) 3.В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? (на 19 яблонь) - Молодцы! Хорошо справились с заданиями. | Вычисляют выражения устно. 81:3 =27 714:7 = 12 120*3=360 540:5=18 176:4=11 208*2=416 200 ∙ 4=800 320 ∙ 2=640 280 : 7=40 Решают устно задачи 1. 18 дней 2. 30 метров 3. на 19 яблонь | Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
3.Работа по теме урока | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Обратимся к учебнику. Откройте с. 86,выполним №2. ( 1 и 2 столбик выполняем вместе, 3 столбик самостоятельно). 1 ст 780:6= 570:3= 910:7= 2 ст 6х130= 4х240= 3х170= 3 ст 840:2+580= 650:5+170= 880:4-200= -Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием! - Теперь на этой же странице решим задачу №3. Три бригады рабочих заасфальтировали 700м шоссе. Сколько метров заасфальтировала первая бригада, если вторая и третья бригады заасфальтировали по 230м? Составим краткую запись задачи. -О чем говорится в задачи? -Какой главный вопрос задачи? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что мы должны найти первым действием? - Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо для этого сделать? -Запишите ответ задачи. -Молодцы! Мы решили задачу первым способом, а теперь подумайте и решите задачу вторым способом. Кто выполнит задание, запишет решение задачи на доске. | -Записывают число, классаная работа. -Открывают учебник и выполняют задание 1 ст 780:6=130 570:3=190 910:7=130 2 ст 6х130=780 4х240=960 3х170=510 3 ст 840:2+580=1000 650:5+170=300 880:4-200=20 -Решают задачу(1 способ) 1б.- ? 700м 2б.- 230м 3б.- 230м -О бригадах, которые асфальтировали шоссе. - Нет - Общую сумму заасфальтированного шоссе 2 и 3 бригадой. 1)230+230= 460м - Да. Вычесть из общего значения. 2) 700- 460=240 м Ответ: 240 метров заасфальтировала первая бригада. - Выполняю решение задачи 2 способом. 1) 700- 230=470(м) заасфальтировали 1 и 2 бригады вместе 2) 470- 230=240(м) заасфальтировала 1 бригада Ответ: 240 метров заасфальтировала первая бригада. | Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. |
Физминутка Вот помощники мои (Руки вперед). Их как хочешь поверни. Покрутили, повертели И работать захотели. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы писать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, На носочках выше, выше, И спокойнее подышим. |
4.Самостоятельная работа | -Для полного закрепления ваших знаний, вы сейчас выполните самостоятельную работу. I вариант 1. Сравните числа: 567 … 601;300 … 299;110 … 101 2. Сравните (, 5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм 9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см 3. Решите примеры. 96 - 72 : 12 +15 = 8 х 8 - 9 х 4 = 830 - 20 = 850 + 50 = 4. Решите задачу. В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
II вариант 1. Сравните числа: 401 … 386; 699 … 700;220 … 202 2. Сравните (, 702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см 8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм 3. Решите примеры. 78 - 19 х 2 + 34 = 9 х 8 - 6 х 7= 50 + 80 = 170 – 80 = 4. Решите задачу. В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей? (слайд 4) Проверка самостоятельной работы. | -Выполняют самостоятельную работу I вариант 1. Сравните числа: 567 299;110 101 2. Сравните (, 5 м 4 дм = 540 см 8 м 1 см 9 дм 2 см 604 см 4 м 6 см 3. Решите примеры. 96 - 72 : 12 +15 =105 8 х 8 - 9 х 4 =2 830 - 20 = 810 850 + 50 = 900 4. Ответ:330 пловцов участвует в соревнованиях
II вариант 1. Сравните числа: 401 386; 699 2. Сравните (, 702 см 2 м 7 см 6 м 9 дм = 690 см 8 дм 3 см 4 м 5 см 3. Решите примеры. 78 - 19 х 2 + 34 = 74 9 х 8 - 6 х 7=30 50 + 80 = 130 170 – 80 = 90 4. Ответ: 270 девочек поехало в музей | Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. |
5. Итог урока и д/з | - Наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали? –Были ли у вас трудности в выполнение заданий? -Д/з с. 86 №1 и задание под знаком вопроса | - Закрепляли приемы устных вычислений - Нет | Регулятивные УУД: анализ и контроль результата деятельности. |