kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует нормам ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)



Конспект пробного урока

по математике

проведенного в 3 «в» классе.

Опацкой Вероники Владимировны

Место проведения: МБОУ СШ №22

Дата проведения: 3.05.2017г.



Руководитель- консультант:

Юровских Фаина Ивановна

Руководитель - наставник:

Кравцова Анжелика Ивановна

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

Оценка: _________________________




Волгодонск

2017г


Тема: Приемы устных вычислений

Тип: закрепление материала

Цель: закрепить приемы устных вычислений у младших школьников

Задачи:

Образовательные: отрабатывать приемы устных вычислений, закрепить знания устных вычислений.

Развивающие: развивать внимания, мышления, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.



Планируемые результаты:

  1. Предметные: закрепить приём устного вычисления, решение текстовых задач.

  2. Метапредметные: закрепят способность понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

  3. Личностные: научатся понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.







Формировать УУД:

  1. Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



  1. Регулятивные УУД: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.



  1. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о совместной деятельности.



  1. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Источники: УМК «Школа России». Учебник математика. М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова, часть 2;презентация,интерактивная доска.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Орг. момент

(слайд 1) Здравствуйте, меня зовут Вероника Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

-Скажите, над какой темой вы работали на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? Молодцы!

Приветствуют учителя, присаживаются на свои места.









-Приемы устных вычислений.


-Закреплять свои знания по этой теме.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Устный счет

Вычисли значения выражений

(слайд 2)

81:3 =

714:7 =

120*3=

540:5=

176:4=

208*2=

200 ∙ 4=

320 ∙ 2=

280 : 7=

(слайд 3)-Молодцы! Теперь поработаем с решением задач устно

1.Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18 дней)

2.Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа? (30 метров)

3.В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? (на 19 яблонь)

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями.

Вычисляют выражения устно.

81:3 =27

714:7 = 12

120*3=360

540:5=18

176:4=11

208*2=416

200 ∙ 4=800

320 ∙ 2=640

280 : 7=40


Решают устно задачи

1. 18 дней

2. 30 метров

3. на 19 яблонь



Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

3.Работа по теме урока

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Обратимся к учебнику. Откройте с. 86,выполним №2. ( 1 и 2 столбик выполняем вместе, 3 столбик самостоятельно).

1 ст 780:6=

570:3=

910:7=

2 ст 6х130=

4х240=

3х170=

3 ст 840:2+580=

650:5+170=

880:4-200=

-Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием!

- Теперь на этой же странице решим задачу №3.

Три бригады рабочих заасфальтировали 700м шоссе. Сколько метров заасфальтировала первая бригада, если вторая и третья бригады заасфальтировали по 230м? Составим краткую запись задачи.

-О чем говорится в задачи?

-Какой главный вопрос задачи?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны найти первым действием?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо для этого сделать?

-Запишите ответ задачи.

-Молодцы! Мы решили задачу первым способом, а теперь подумайте и решите задачу вторым способом. Кто выполнит задание, запишет решение задачи на доске.


-Записывают число, классаная работа.

-Открывают учебник и выполняют задание



1 ст 780:6=130

570:3=190

910:7=130

2 ст 6х130=780

4х240=960

3х170=510

3 ст 840:2+580=1000

650:5+170=300

880:4-200=20



-Решают задачу(1 способ)

1б.- ?

700м

2б.- 230м

3б.- 230м




-О бригадах, которые асфальтировали шоссе.

- Нет

- Общую сумму заасфальтированного шоссе 2 и 3 бригадой. 1)230+230= 460м

- Да. Вычесть из общего значения. 2) 700- 460=240 м

Ответ: 240 метров заасфальтировала первая бригада.

- Выполняю решение задачи 2 способом.

1) 700- 230=470(м) заасфальтировали 1 и 2 бригады вместе

2) 470- 230=240(м) заасфальтировала 1 бригада

Ответ: 240 метров заасфальтировала первая бригада.

Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.


Физминутка

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.


4.Самостоятельная работа

-Для полного закрепления ваших знаний, вы сейчас выполните самостоятельную работу.

I вариант 
1. Сравните числа: 
567 … 601;300 … 299;110 … 101 
2. Сравните (, 5 м 4 дм … 540 см

8 м 1 см … 8 м 1 дм 
9 дм 2 см … 1 м

604 см … 4 м 6 см 
3. Решите примеры. 
96 - 72 : 12 +15 = 
8 х 8 - 9 х 4 = 
830 - 20 = 
850 + 50 = 
4. Решите задачу. 
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. 
Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. 
Сколько пловцов участвуют в соревнованиях? 

II вариант 
1. Сравните числа: 
401 … 386; 699 … 700;220 … 202 
2. Сравните (, 702 см … 2 м 7 см

6 м 9 дм … 690 см 
8 дм 3 см … 1 м

4 м 5 см … 4 м 5 дм 
3. Решите примеры. 
78 - 19 х 2 + 34 = 
9 х 8 - 6 х 7= 
50 + 80 = 
170 – 80 = 
4. Решите задачу. 
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. 
Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в 
музей?

(слайд 4) Проверка самостоятельной работы.

-Выполняют самостоятельную работу


I вариант 
1. Сравните числа: 
567 299;110 101

2. Сравните (, 5 м 4 дм = 540 см

8 м 1 см 9 дм 2 см

604 см 4 м 6 см 
3. Решите примеры. 
96 - 72 : 12 +15 =105 
8 х 8 - 9 х 4 =2 
830 - 20 = 810
850 + 50 = 900
4. Ответ:330 пловцов участвует в соревнованиях

II вариант 
1. Сравните числа: 
401 386; 699 2. Сравните (, 702 см 2 м 7 см

6 м 9 дм = 690 см 
8 дм 3 см

4 м 5 см 3. Решите примеры. 
78 - 19 х 2 + 34 = 74
9 х 8 - 6 х 7=30 
50 + 80 = 130
170 – 80 = 90
4. Ответ: 270 девочек поехало в музей

Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями одноклассников; корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.


5. Итог урока и д/з

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой мы сегодня работали?

–Были ли у вас трудности в выполнение заданий?

-Д/з с. 86 №1 и задание под знаком вопроса

- Закрепляли приемы устных вычислений

- Нет

Регулятивные УУД: анализ и контроль результата деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений"

Автор: Опацкая Вероника Владимировна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Методическая разработка урока по математике 3 класс. Тема: Приемы устных вычислений. Деление трехзначного числа на однозначное. в пределах 1000."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_matematike_3_klass_tema_priemy_ustnykh_vychis"
    ["file_id"] => string(6) "514230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560172296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_na_temu_ustnye_i_pismen"
    ["file_id"] => string(6) "579264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619374785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства