kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математики по теме "Дроби" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Дроби" по программе Школа 2000. урок разработан по требованием ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математики по теме "Дроби" в 4 классе»



Технологическая карта к уроку математики

Класс: 4 «б»

Учитель: Готовцева Н. И. Образовательная система: Школа 2000

Тема: деление и дроби

Педагогическая цель: создать условие для формирования умений записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного.

Технология: проблемно - диалогический

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатся записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби и записывать дробь в виде частного. получат возможность решать текстовые задачи с дробью.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: вместе с учителем ставят цели урока, оценивают, осуществляют контроль, проводят коррекцию знаний.

Познавательные: самостоятельно пользуются предложенной информацией, на её основе осуществляют выбор оптимального решения из множества возможных и преобразовывают один вид информации в другой.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителями.

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность.

Оборудование: учебник математики, карточки с текстом, карточки с задачами, презентация в программе Microsoft Power Point.


Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе Познавательные: П

Регулятивные: Р

Личностные: Л

Коммуникативные: К


1

Мотивационно-целевой этап

Организовать мотивацию учащихся к деятельности на уроке

Словесный

Коллективный

Проверяет готовность детей к уроку

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. Самоконтроль готовности к уроку.

Читают стихотворение

Давайте, ребята

Учиться считать

Делить, умножать

Прибавлять, вычитать.


Р:

Самостоятельно регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке.

Л:осваивают личностный смысл учения.


2

Актуализация знаний опорных знаний

Научиться пользоваться предложенной информацией. Повторить метапредметные знания.

Словесный

Индивидуальный

1) Текст «Бурый медведь»

- прочитайте текст про себя.

- о чем читали?

- Найти выделенное предложение.

- слово «медведь» назовите постоянные признаки, непостоянные признаки.

- разбор слова.

2) Решение задачи:

Белый медведь весит около 5оо кг, а бурый медведь вести 30% . сколько весит бурый медведь?

30% - это сколько?

Находим число или долю?

Как находим долю?






Что узнали нового о буром медведе?

Осознанное чтение про себя.


Устное выполнение задания

Медведь – кто? Н. ф. медведь, сущ, одуш, м. р, ед. ч, и падеж, подлежащее




30/100

Долю

Число: на знаменатель и * на числитель.

Решение:

500:100*3+300 кг.

Весит примерно 300кг

К: строят речевые высказывания.

П: анализируют с целью выявления признаков.

3

Постановка проблемы

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися необходимости решения проблемы.

Словесный

Коллективный

-смотрим на картину. Это какая сказка?

Решение и сравнение задач:

  1. Маша поделила поровну 6 шоколадок между 3 медвежатами. Сколько получил каждый медвежонок?

  2. Маша поделила 2 шоколадки между тремя медвежатами. Сколько получил каждый медвежонок?

- можем решить вторую задачу? Почему?

Маша и медведь



6:2=3





?! проблема

Л: развивают учебную активность.

П: находят и выделяют необходимую информацию.

.

4

Открытие нового. Решение проблемы.


Научить пользоваться предложенной информацией. На её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных.

Диалог.

Исследовательский.

Проблемный

Коллективная дискуссия

-что предлагаете?




- покажите схематично на доске.

1/3



1/3



- сколько получил каждый медвежонок?




-чем отличается 1ая задача от 2й задачи?

- а чем похожи?




- значит решение будет похожим?

- что получили в результате?

- сколько получил каждый медвежонок?

- т. Е. 2:3= получится сколько? 2/3

Запись решения задачи:

- что интересного заметили?



- почему так получилось?


- какой вывод можно сделать?





- а куда делся знак деления?

- значит что обозначает черта в дроби?


- а теперь запишите дробь 2/3 в виде частного.

- что мы сделали?

- Какой вывод можно сделать?

Опорная Таблица:

n:m=n/m

n/m= n:m



- сравните наш вывод с авторским на стр. 1 учебника.

- похож?


- каждую шоколадку разделить на 3 равные части и дать каждому медвежонку по одной части от каждой шоколадки.



- получил 2 доли, от каждой получил 1/3 т. Е. получит 2/3


Числа разные.

1)6 шокол поделили на 3 медв. 6:3=2

2) 2 шокол поделили на 3 медведя.

- Да


2/3


1) 6:3=2 2) 2:3=2/3

- в частном не натуральное число, а дробь.

- делимое 2 меньше делителя 3.

Вывод: при делении меньшего числа на большее число в частном получится дробное число.

- Превратился в черту.

- знак деления

2/3 = 2:3

2:3=2/3


Дробь можно записать в виде частного и наоборот частное можно записать в виде дроби.

Сравнение вывода.

Р: составляют план решения проблемы.

П: ориентируются в своей системе знаний, преобразуют информацию. анализируют объекты с целью выявления различных путей решения проблемы.

Л: развивает учебную активность.

К: учатся аргументировать свои предположения и слушать высказывания товарищей,

5

Определение темы и цели урока.

Развивать составить план деятельности и работать по плану



- определите тему урока.

- ставим цели урока

Научимся записать дроби в виде частного и наоборот частное в виде дроби

Р: самостоятельно планируют свои действия, корректируют их.

Л: оформляют свои мысли в устной форме.

6

Первичное закрепление

Закреплять полученные знания путем решения текстовых задач.

Дискуссия

Групповая

Решение задач по группам:

  1. 3 груши разделили поровну между 6 ребятами. Какую часть груши получил каждый?

  2. 2 одинаковые дыни разделили на 7 человек. Какую часть дыни получил каждый?

  3. 5 одинаковых пирожных разделили поровну между 8 детьми. Сколько получил каждый?

  4. 4 арбуза разделили на 9 человек. Какую часть арбуза получил каждый?

  5. 6 конфет поделили на 8 детей. Сколько конфет получил каждый?

  6. 4 шоколада разделили на 5 ребят. Сколько получил каждый?

  7. 5 яблок разделили на 9 человек. Какую часть яблок получил каждый?

Обсуждение по группам:

3/6


2/7



5/8



4/9


6/8


4/5


5/9


Вывод: частное записали в виде дроби

Р: самостоятельно определяют критерии оценивания, дают оценку своей деятельности.

П: самостоятельно делают выводы

К: понимают точку зрения другого.

7

Применение новых знаний

Применять поученные знания в реальных жизненных условиях. Осуществлять контроль своей деятельности.

Беседа.

Самост. Работа.


Работа в паре.

Групповая работа.

Индивидуальная

Коллективная

1. Самостоятельная работа по учебнику.

1) Стр.2 №5

- читайте задание.

- что должны делать, какое задание?

- какие дроби лишние? Почему?

Проверка коллективное.

Найти ответы (на столе лежат) и прикрепить на доске.

- какое слово получилось?

- что такое берлога?

- из текста найти ответ на вопрос: где устраивает берлогу медведь?

2) стр. 2 №6 самост. раб.

- какое задание надо выполнить?

- какая дробь лишние?

Коллективная проверка:

- Какое слово получилось?

Значит о чем сейчас поговорим?

- чем питается медведь?

2. работа в паре. (слайд)

- заполните таблицу.

- числа, которые обозначают числитель и знаменатель ставим в порядке возрастания.

- какое слово получилось?

- о чем будем говорить?

- почему медведь зимой не ест?

3. коллективная работа. (слайд)

Стр. 2 №8.

- прочитайте задание.

- что надо делать?

- какая дробь сама маленькая?

- какая большая?

- какое слово получилось?

- почему, как вы думаете?

Самостоятельно записывают частное в виде дроби.


Буквенные дроби.




Берлога


Работа по тексту.



- записать дробь в виде частного:


Питание


Работа по тексту.



Работают в паре.

Проверка с презентации с комментированием.

Сон мишки

Спячке медведя.

Работа по тексту.

П: находят и выделяют необходимую информацию. Строят логическую цепочку рассуждений.

Р: планируют и контролируют способ решения.

Оценивают правильность выполнения действия.

Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Л: участвуют в коллективном обсуждении. Проявляют интерес к чужому мнению и высказывают своё.

8

Рефлексия

Развивать учебно-познавательный интерес

словесный

Фронтальный

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе.

Акцентирует внимание на конечных результатах.

- что узнали нового?

- какие выводы сделали?

-что было трудным?

- над чем еще надо работать?

- что было интересным на уроке


Р: осознают качество и уровень усвоения учебного материала, занимаются саморегуляцией.

К6 участвуют в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Развивают коммуникативные способность















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока по математики по теме "Дроби" в 4 классе

Автор: Готовцева Надежда Ивановна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "218715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433877100"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414041138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока математике в 5 классе по теме «Сравнение десятичных дробей» по учебнику Виленкина Н.Я."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematike_v_5_klasse_po_teme_sravnenie_desiatich"
    ["file_id"] => string(6) "529614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575199700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства