Учитель: Готовцева Н. И. Образовательная система: Школа 2000
Оборудование: учебник математики, карточки с текстом, карточки с задачами, презентация в программе Microsoft Power Point.
| Этап урока | Задачи этапа | Методы и приемы | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на данном этапе Познавательные: П Регулятивные: Р Личностные: Л Коммуникативные: К |
1 | Мотивационно-целевой этап | Организовать мотивацию учащихся к деятельности на уроке | Словесный | Коллективный | Проверяет готовность детей к уроку | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. Самоконтроль готовности к уроку. Читают стихотворение Давайте, ребята Учиться считать Делить, умножать Прибавлять, вычитать. | Р: Самостоятельно регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке. Л:осваивают личностный смысл учения. |
2 | Актуализация знаний опорных знаний | Научиться пользоваться предложенной информацией. Повторить метапредметные знания. | Словесный | Индивидуальный | 1) Текст «Бурый медведь» - прочитайте текст про себя. - о чем читали? - Найти выделенное предложение. - слово «медведь» назовите постоянные признаки, непостоянные признаки. - разбор слова. 2) Решение задачи: Белый медведь весит около 5оо кг, а бурый медведь вести 30% . сколько весит бурый медведь? 30% - это сколько? Находим число или долю? Как находим долю? Что узнали нового о буром медведе? | Осознанное чтение про себя. Устное выполнение задания Медведь – кто? Н. ф. медведь, сущ, одуш, м. р, ед. ч, и падеж, подлежащее 30/100 Долю Число: на знаменатель и * на числитель. Решение: 500:100*3+300 кг. Весит примерно 300кг | К: строят речевые высказывания. П: анализируют с целью выявления признаков. |
3 | Постановка проблемы | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися необходимости решения проблемы. | Словесный | Коллективный | -смотрим на картину. Это какая сказка? Решение и сравнение задач: Маша поделила поровну 6 шоколадок между 3 медвежатами. Сколько получил каждый медвежонок? Маша поделила 2 шоколадки между тремя медвежатами. Сколько получил каждый медвежонок? - можем решить вторую задачу? Почему? | Маша и медведь 6:2=3 ?! проблема | Л: развивают учебную активность. П: находят и выделяют необходимую информацию. |
. 4 | Открытие нового. Решение проблемы. | Научить пользоваться предложенной информацией. На её основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных. | Диалог. Исследовательский. Проблемный | Коллективная дискуссия | -что предлагаете? - покажите схематично на доске. - сколько получил каждый медвежонок? -чем отличается 1ая задача от 2й задачи? - а чем похожи? - значит решение будет похожим? - что получили в результате? - сколько получил каждый медвежонок? - т. Е. 2:3= получится сколько? 2/3 Запись решения задачи: - что интересного заметили? - почему так получилось? - какой вывод можно сделать? - а куда делся знак деления? - значит что обозначает черта в дроби? - а теперь запишите дробь 2/3 в виде частного. - что мы сделали? - Какой вывод можно сделать? Опорная Таблица: n:m=n/m n/m= n:m - сравните наш вывод с авторским на стр. 1 учебника. - похож? | - каждую шоколадку разделить на 3 равные части и дать каждому медвежонку по одной части от каждой шоколадки. - получил 2 доли, от каждой получил 1/3 т. Е. получит 2/3 Числа разные. 1)6 шокол поделили на 3 медв. 6:3=2 2) 2 шокол поделили на 3 медведя. - Да 2/3 1) 6:3=2 2) 2:3=2/3 - в частном не натуральное число, а дробь. - делимое 2 меньше делителя 3. Вывод: при делении меньшего числа на большее число в частном получится дробное число. - Превратился в черту. - знак деления 2/3 = 2:3 2:3=2/3 Дробь можно записать в виде частного и наоборот частное можно записать в виде дроби. Сравнение вывода. | Р: составляют план решения проблемы. П: ориентируются в своей системе знаний, преобразуют информацию. анализируют объекты с целью выявления различных путей решения проблемы. Л: развивает учебную активность. К: учатся аргументировать свои предположения и слушать высказывания товарищей, |
5 | Определение темы и цели урока. | Развивать составить план деятельности и работать по плану | | | - определите тему урока. - ставим цели урока | Научимся записать дроби в виде частного и наоборот частное в виде дроби | Р: самостоятельно планируют свои действия, корректируют их. Л: оформляют свои мысли в устной форме. |
6 | Первичное закрепление | Закреплять полученные знания путем решения текстовых задач. | Дискуссия | Групповая | Решение задач по группам: 3 груши разделили поровну между 6 ребятами. Какую часть груши получил каждый? 2 одинаковые дыни разделили на 7 человек. Какую часть дыни получил каждый? 5 одинаковых пирожных разделили поровну между 8 детьми. Сколько получил каждый? 4 арбуза разделили на 9 человек. Какую часть арбуза получил каждый? 6 конфет поделили на 8 детей. Сколько конфет получил каждый? 4 шоколада разделили на 5 ребят. Сколько получил каждый? 5 яблок разделили на 9 человек. Какую часть яблок получил каждый? | Обсуждение по группам: 3/6 2/7 5/8 4/9 6/8 4/5 5/9 Вывод: частное записали в виде дроби | Р: самостоятельно определяют критерии оценивания, дают оценку своей деятельности. П: самостоятельно делают выводы К: понимают точку зрения другого. |
7 | Применение новых знаний | Применять поученные знания в реальных жизненных условиях. Осуществлять контроль своей деятельности. | Беседа. Самост. Работа. | Работа в паре. Групповая работа. Индивидуальная Коллективная | 1. Самостоятельная работа по учебнику. 1) Стр.2 №5 - читайте задание. - что должны делать, какое задание? - какие дроби лишние? Почему? Проверка коллективное. Найти ответы (на столе лежат) и прикрепить на доске. - какое слово получилось? - что такое берлога? - из текста найти ответ на вопрос: где устраивает берлогу медведь? 2) стр. 2 №6 самост. раб. - какое задание надо выполнить? - какая дробь лишние? Коллективная проверка: - Какое слово получилось? Значит о чем сейчас поговорим? - чем питается медведь? 2. работа в паре. (слайд) - заполните таблицу. - числа, которые обозначают числитель и знаменатель ставим в порядке возрастания. - какое слово получилось? - о чем будем говорить? - почему медведь зимой не ест? 3. коллективная работа. (слайд) Стр. 2 №8. - прочитайте задание. - что надо делать? - какая дробь сама маленькая? - какая большая? - какое слово получилось? - почему, как вы думаете? | Самостоятельно записывают частное в виде дроби. Буквенные дроби. Берлога Работа по тексту. - записать дробь в виде частного: Питание Работа по тексту. Работают в паре. Проверка с презентации с комментированием. Сон мишки Спячке медведя. Работа по тексту. | П: находят и выделяют необходимую информацию. Строят логическую цепочку рассуждений. Р: планируют и контролируют способ решения. Оценивают правильность выполнения действия. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Л: участвуют в коллективном обсуждении. Проявляют интерес к чужому мнению и высказывают своё. |
8 | Рефлексия | Развивать учебно-познавательный интерес | словесный | Фронтальный | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе. Акцентирует внимание на конечных результатах. - что узнали нового? - какие выводы сделали? -что было трудным? - над чем еще надо работать? - что было интересным на уроке | | Р: осознают качество и уровень усвоения учебного материала, занимаются саморегуляцией. К6 участвуют в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем. Развивают коммуникативные способность |