Предметные: формировать умение строить столбчатые и круговые диаграммы.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые результаты Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Диаграммы"»
Технологическая карта урока № 77
Тема урока Диаграммы
Тип урока Урок закрепления знаний
Формируемыерезультаты
Предметные: формировать умение строить столбчатые и круговые диаграммы.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемыерезультаты Учащийся научится читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы
Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
Учебник
Рабочая тетрадь № 2
Дидактические
материалы
1
2
3
4
5
1. Организационный этап
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3. Проверка домашнего задания
4. Актуализация знаний
Ф
Устно: № 3, 4, с. 162
5.Закрепление изученного материала
Ф
№ 792, 793, 795, 796
И
№ 357, 358, 359
6. Повторение
И
№ 799
№ 360
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Продолжите высказывания об уроке.
На уроке для меня было важно ... .
На уроке мне было сложно ... .
Урок помог мне задуматься о ...
8. Информация о домашнем задании
§ 27, № 794, 797, 800
Методические комментарии
Надо уделить внимание роли понятия масштаба при построении столбчатых диаграмм. Отметить, что шкалы не обязательно начинаются с нуля.
Желательно продемонстрировать учащимся автоматизированное создание диаграмм средствами офисных программ Word, Excel и т. п.
Можно дать учащимся задания-исследования:
вспомнить изученный в последнее время учебный материал по другим предметам и предложить, каким образом можно было бы повысить его информативность и наглядность с помощью представления информации в виде диаграмм;
составить диаграммы, отображающие жизнь класса: учебную успеваемость, внеклассную деятельность, увлечения и т. п. Это задание учащиеся могут выполнять коллективно. Можно организовать соревнование между группами учащихся, кто предложит больше сюжетов для диаграмм.