I.Организация начала занятий Цель: настроить учеников на учебную деятельность. | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Планирование сотрудничества с одноклассниками. | | 1 мин. |
II. Актуализация знаний. | 1)Ежедневно нам приходится работать с огромным количеством информации. Всю информацию, которая к нам поступает, запомнить невозможно. Поэтому самую необходимую для нас мы записываем. Причем стараемся записывать таким образом, чтобы впоследствии нам этой информацией было легко воспользоваться – выбрать нужные данные, что-то сравнить. Таблица - самый простой способ упорядочить данные. С какими таблицами мы уже знакомы? (таблица умножения, расписание уроков, страница дневника). Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать необходимый выбор). Однако они не дают наглядного представления. Поэтому сегодня мы познакомимся с еще одним способом подачи информации, который во многом удобнее и нагляднее, чем таблица. | 1)Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Умение формулировать ответы на вопросы(Л), осознанное и произвольное построение речевого высказывание ( П). | | 3 мин. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость нового учебного материала, учебную проблему | 1) Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам разгадать ребус. 2) Ребята, скажите какое слово зашифровано? 3) Итак, ребята, сформулируйте сами тему нашего урока. 4) Решите такую задачу: Галя тратит на путь от дома до школы - 13,5 минут, Таня - 18 минут, Женя - 2 минуты, Вася - 4 минуты, Лена - 3 минуты, Андрей - 15 минут, Яна - 25 минут, Света - 11 минут, Дима - 12 минут. Скажите, кто из школьников живет дальше от школы? 5) Чтобы быстро и точно ответить на поставленный вопрос, данные задачи можно представить в виде диаграммы Диаграммы также используют тогда, когда какую - либо информацию хотят представить наглядно.. Ребята, давайте вместе попытаемся поставить цели на сегодняшний урок. 6) Ребята, посмотрите на диаграмму, какую информацию можно получить, глядя на нее? | 1). Обучающиеся разгадывают ребус. 2) Сообщают учителю полученный ответ: "диаграмма". 3) Называют тему урока: "Диаграммы". 4) Называют ответ (скорее всего затрудняются ответить на вопрос задачи, т.к.данных достаточно много) 5) Называют имя ученика, время, которое тратит каждый ученик на путь до школы 6) Слушают учителя, смотрят на представленные слайды Дают ответы: - познакомиться с понятием диаграмма - узнать что такое диаграмма; - какие бывают диаграммы? - научиться строить диаграмм с помощью компьютера. Слушают учителя, смотрят на цели, представленные на слайде. | Целеполагание (Р). Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К) Построение логической цепи рассуждений( П) Формулирование темы и целей урока (Р) | | 5 мин |
IV.Изучение нового материала. Цели и задачи: создать условия для восприятия учащимися новых понятий и фактов. Организовать внимание учащихся, организовать восприятие нового материала, обучение учащихся математической деятельности, способствующей усвоению материала. | 1) Итак ребята, слово диаграмма происходит от греческого "diugramma" и переводится как "чертеж, наглядно показывающий соотношение между различными величинами или между количествами одной и той же величины". Диаграмма - это еще один вид математической модели. Она дает наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин.Таким образом, ребята, диаграмма - это математическая модель. 2) Посмотрите на представленные диаграммы и подумайте, чем они отличаются друг от друга? 3) Правильно, существует много различных видов диаграмм: гистограмма, столбчатая, линейная, конусная цилиндрическая, круговая, круговая объёмная (демонстрирует на слайдах различные виды диаграмм) 4) А теперь будем учиться читать диаграммы. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы будете выполнять роли журналистов, т. е. задавать мне вопросы, а я буду статистом – на ваши вопросы отвечать. (Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать по диаграмму) 5) Выполнение интерактивного упражнения. Теперь я предлагаю вам поиграть в эту игру в группах между собой. Ваша задача – обсудить вопросы и написать ответы в тетрадь. Далее вы должны у доски в форме интервью дать ответы на эти вопросы. | 1) Слушают учителя, смотрят на слайды, отвечают на вопросы. 2) Смотрят на представленные слайды с различными видами диаграмм 3) Ученики задают вопросы. 4) Дети работают в группах, отвечают у доски. | Выделение существенных признаков(П) Сотрудничество(К) Управление поведением партнёра точно выражать свои мысли(К) Оценка высказываний(Р) | | 15 мин |
V. Творческое применение. Цель: проверка умения добывать знаний в новой ситуации, умения творчески подходить к выполнению заданий. | 1) Накануне на уроке математике был проведён социальный опрос в вашем классе по следующим вопросам: Выяснить любимое время года у ваших одноклассников;. Любимый вид спорта ваших одноклассников; Любимые животные ваших одноклассников; Любимый школьный предмет. А сейчас ваша задача представить выполненную домашнее задание в электронном виде. Для этого вам следует выполнить пошаговую инструкцию, которая есть у каждого из вас на столах. На построение диаграммы вам дается 6-7 мин, после этого вы презентуете свою работу в парах. На выступление вам дается пол - минуты. По результатам выступлений, каждая группа получит оценки. | 1). Слушают учителя 2). Смотрят инструкцию, начинают выполнять задание. 3). Работают за компьютерами. 4). Презентация выполненных работ. | Составление плана и последовательности действий (Р) Поиск и выделение нужной информации. Выполнение предложенных заданий (П) Управление своим поведением(Р) и поведением своих партнёров(К) | | 15 мин |
VI. Рефлексия. Цель: осмысление выполненной работы на уроке, её ценности, оценка вклада каждого ученика, его личные достижения. | Подводит итоги занятия. Создаёт ситуацию для осмысления всей работы на уроке .Вопросы к учащимся: 1)Чему вы научились сегодня на уроке? 2) Как вы думаете, пригодится ли вам это в повседневной жизни? 3) Для чего? Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали и теперь мы хотели бы узнать ваши отзывы об уроке. У каждого из вас на столе лежит анкета со следующими предложениями: мне понравился урок, потому что: на уроке было интересно, потому что: что я узнал(а) нового на уроке: урок не понравился, потому что: Я попрошу вас продолжить эти предложения, высказав каждый свое мнение. | Озвучивают оценки, отвечают на вопросы, заполняют анкету. | Осмысление своих действий, самооценка(Р) | | 5 мин |