kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Время и его единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики соответствует совменным требования ФГОС. На уроке используется работа у доски, с карточками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Время и его единицы"»

  1. Джусоева Кристина Вячеславовна

  2. Технологическая карта урока

  3. Тема: «Время и его единицы»

  4. Тип урока: урок изучения новых знаний

  5. Цель урока: познакомить учащихся с понятием времени и его единицами

  6. Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

  • закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени;

  • преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;

Развивающие:

  • развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение ко времени

  1. Используемые современные технологии: фронтальная, индивидуальная парная формы работы; работа с карточками.

  2. Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочие карточки для учащихся, учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2013 (УМК «Начальная школа 21 века»).

  3. Список литературы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2013.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) формируем элементарные представления о времени;

2) формируем понятие единиц измерения времени;

Метапредметные: Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать;

Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2) формируем умение слушать и понимать других;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

3) развивать способность к самооценке.

Структурные и подструктурные компоненты

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Подготовительный этап

Цель: актуализировать ранее изученный материал

    1. Организационный момент


Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу.

Здороваются, занимают свои рабочие места.














Год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век – карточки на доске.









Изображение на слайде







Изображение цветов на слайде, работа в карточках

    1. Постановка учебной задачи с целью мотивации изучения нового материала


- Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.



- Время

    1. Коллективное решение задач


- Отгадайте загадки про единицы времени.

1) Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

2) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются.

- Расположите данные единицы времени в порядке возрастания (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век).


- А для чего нужны часы?


- В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году».

- Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

- Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

- В городе Пушкине стоит небольшой столб с надписью «От Санкт – Петербурга 22 версты, а около него лежит плита с римскими цифрами по окружности. Проезжающий мимо такого верстового столба, взглянув на надпись и тень, может легко определить, сколько версты он проехал и за сколько часов.

- Верста — русская единица измерения расстояния, где 1 верста = 1066,8 метрам. А 22 версты – это 23469,6 м = 23,5 км.

- Природа может дать ответы на многие вопросы тем, кто её любит, самым внимательным и наблюдательным. Оказывается, в природе есть удивительные цветочные часы.

Устный счёт.

- У вас есть карточки с цветами. Первая цифра в выражении показывает, во сколько раскрываются цветы, а в какое время закрываются, вы узнаете, решив выражение (приложение 1).




- Дни недели


- Месяцы


- Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

- Чтобы значить который час.

- Чтобы никуда не опаздывать

  1. Введение новых знаний

Цель: конкретизация изучаемого материала



- Существует множество единиц измерения времени. Какие вы знаете?

- Кто знает, сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- Сколько часов в сутках?

- Мы запомнили все за раз:
60 минуток – это …
- Я твержу сестре Анюте:
60 секунд в …

- Может ли мне кто-то сказать, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке?

- А теперь открываем свои рабочие тетради, записываем число, классная работа.

- С красной строки записываем:

1 ч. = 60 мин.;

1 мин. = 60 сек.;

- А кто нам скажет, что такое сутки?





- И сутки равняются 24 часам. Ниже запишем:

1 сутки = 24 часа

- Сейчас вам предлагаю выполнить задание в парах. Необходимо перевести время в нужные единицы измерения (приложение 2).

- Час, сутки, минуты


- 60 минут

- 60 секунд

- 24 часа


- Час


- Одной минуте

- Учиться определять время.






- Сутки – промежуток времени, в течение которого земной шар делает один оборот вокруг оси. За это время происходит смена дня и ночи.

























Работа в парах с карточками в тетрадях

    1. Физкультминутка


- Посмотрите на часы справа от вас.

Если сейчас больше 14 часов – встаньте.

Если я буду показывать ровное количество часов, то вы поднимаете руки вверх.

Если я буду называть не ровное количество часов – руки в стороны, а если я использую слова «четверть», «половина» - вы садитесь:

- 12.00

- 13.15

- 16.00

- Четверть одиннадцатого

- 20.35

- Половина третьего,

- 22.00, а чтобы продолжить классную работу попрошу вас сесть ровненько и приготовиться работать дальше.








Поднимают руки вверх, в стороны, садятся, в стороны, занимают рабочие места.




Используется макет часов

    1. Работа в тетрадях


- Вы сейчас получите карточки, где вам необходимо сравнить единицы измерения времени (приложение 3):

- Определи, который час:

- А кто может объяснить, как вы понимаете смысл слов «четверть», «половина»?


- Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать?

- Записываем: 60 мин : 4

- И получится?

- Вы абсолютно правы! Равно 15 мин.

- А теперь на модели часов покажите время: 15 час 20 мин, 20 час 15 мин, 23 час 55 мин.








Четверть – четвертая часть часа = 15 мин, а половина – половина часа = 30 мин


- Нужно 60 мин разделить на 4.



- 15 мин



  1. Закрепление

Цель: закрепить сформированные знания и умения


- Следующее задание. Вам нужно заполнить пропуски (приложение 4).

- С новой строки записываем «Задача» и слушаем внимательно (приложение 5).

- А сейчас я вам предлагаю устно отвечать на вопросы (приложение 6).








    1. Домашнее задание


- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Работа с карточками (приложение 7). Я раздаю вам карточки, вложите их в тетради и работать вы будете не в карточках, а всё перепишете в рабочие тетради.

- Всем понятно домашнее задание?





- Да!



    1. Рефлексия


- Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Посмотрите на доску. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал (приложение 8). Возьмите у себя на столе карточки такого цвета, которые соответствуют вашему уровню запоминания.

- Мы узнали много нового.

- Да!


Поднимают карточки соответствующих цветов.




На слайде светофор.

Приложение 1.

Шиповник (4+36):4*2=20

Осот 5*8+37-65=12

(если не раскроются, то будет дождь)

Цикорий (5+58):7+(9:9)=10

(красивы только в утренние часы0

Лён 6*7-26=16

( в сырую дождливую погоду не раскрываются)

Кисличка 10*6-42=18

(цветёт в мае и 2 раз осенью)

Мак 5*6-3*5=15

(цветёт всего 2 дня, а потом цветы опадают)


Приложение 2.

Перевести в нужные единицы измерения:

180 мин = ____________ ч

360 с = ______________ мин

90 мин = _____ ч______ мин

5 ч 15 мин = _________ мин

8 мин 15 с = __________ с


Приложение 3.

1нед * 8сут 14сут * 2нед

25ч * 1сут 1мес * 35 сут

120 с + 12 мин = 14 мин

6 ч 15 мин – 3 ч 7 мин = 3 ч 8 мин

4 года ∙ 5 = 20 лет

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с

3 мес. … 30 сут.

5 ч 6 мин … 56 мин



Приложение 4.

4в = … лет

2 сут. 6 ч = … ч

2 мин 15 с = … с

3 г 4 мес. = … мес.

1ч – 20 мин = … мин

30 мин 37 с + 10 мин 23с = … мин


Приложение 5.

Задача. Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте?

Решение:

9 сут. = 24 ∙ 9 = 216 (ч) – на поезде.

216 – 9 = 207 (ч) – больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте.

Ответ: на 207 часов.


Приложение 6.

Устный счёт.

- Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? - 8ч20мин
- Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут? - 9ч15мин
- Урок окончился в 9ч15мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? - 9ч30мин

- На доске записаны 3 слова: вторник, среда и четверг. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово вторник. Какое слово написал каждый мальчик? - Иванов вторник. Петров четверг. Сергеев среда


Приложение 7.

  1. Заполни пропуски:

В 180 мин = … ч

В 4 часах = … мин

3 суток = … ч

6 в = … лет

2сут. 5 ч = … ч

2 мин 25с = … с

2 г 6 мес. = … мес.

1 ч – 40 мин = … мин

40 мин 35 с + 10 мин 25 с = … мин

  1. Сравни и поставь знаки ,

4 мес. … 40 сут.

3 ч 7 мин … 37 мин


Приложение 8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Время и его единицы"

Автор: Джусоева Кристина Вячеславовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства