kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Время и его единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики соответствует совменным требования ФГОС. На уроке используется работа у доски, с карточками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Время и его единицы"»

  1. Джусоева Кристина Вячеславовна

  2. Технологическая карта урока

  3. Тема: «Время и его единицы»

  4. Тип урока: урок изучения новых знаний

  5. Цель урока: познакомить учащихся с понятием времени и его единицами

  6. Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

  • закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени;

  • преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;

Развивающие:

  • развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение ко времени

  1. Используемые современные технологии: фронтальная, индивидуальная парная формы работы; работа с карточками.

  2. Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочие карточки для учащихся, учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2013 (УМК «Начальная школа 21 века»).

  3. Список литературы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва, Математика, 3 класс, 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2013.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) формируем элементарные представления о времени;

2) формируем понятие единиц измерения времени;

Метапредметные: Познавательные УУД: 1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать;

Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2) формируем умение слушать и понимать других;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

3) развивать способность к самооценке.

Структурные и подструктурные компоненты

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Подготовительный этап

Цель: актуализировать ранее изученный материал

    1. Организационный момент


Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу.

Здороваются, занимают свои рабочие места.














Год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век – карточки на доске.









Изображение на слайде







Изображение цветов на слайде, работа в карточках

    1. Постановка учебной задачи с целью мотивации изучения нового материала


- Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.



- Время

    1. Коллективное решение задач


- Отгадайте загадки про единицы времени.

1) Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

2) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются.

- Расположите данные единицы времени в порядке возрастания (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век).


- А для чего нужны часы?


- В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году».

- Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

- Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

- В городе Пушкине стоит небольшой столб с надписью «От Санкт – Петербурга 22 версты, а около него лежит плита с римскими цифрами по окружности. Проезжающий мимо такого верстового столба, взглянув на надпись и тень, может легко определить, сколько версты он проехал и за сколько часов.

- Верста — русская единица измерения расстояния, где 1 верста = 1066,8 метрам. А 22 версты – это 23469,6 м = 23,5 км.

- Природа может дать ответы на многие вопросы тем, кто её любит, самым внимательным и наблюдательным. Оказывается, в природе есть удивительные цветочные часы.

Устный счёт.

- У вас есть карточки с цветами. Первая цифра в выражении показывает, во сколько раскрываются цветы, а в какое время закрываются, вы узнаете, решив выражение (приложение 1).




- Дни недели


- Месяцы


- Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век.

- Чтобы значить который час.

- Чтобы никуда не опаздывать

  1. Введение новых знаний

Цель: конкретизация изучаемого материала



- Существует множество единиц измерения времени. Какие вы знаете?

- Кто знает, сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- Сколько часов в сутках?

- Мы запомнили все за раз:
60 минуток – это …
- Я твержу сестре Анюте:
60 секунд в …

- Может ли мне кто-то сказать, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке?

- А теперь открываем свои рабочие тетради, записываем число, классная работа.

- С красной строки записываем:

1 ч. = 60 мин.;

1 мин. = 60 сек.;

- А кто нам скажет, что такое сутки?





- И сутки равняются 24 часам. Ниже запишем:

1 сутки = 24 часа

- Сейчас вам предлагаю выполнить задание в парах. Необходимо перевести время в нужные единицы измерения (приложение 2).

- Час, сутки, минуты


- 60 минут

- 60 секунд

- 24 часа


- Час


- Одной минуте

- Учиться определять время.






- Сутки – промежуток времени, в течение которого земной шар делает один оборот вокруг оси. За это время происходит смена дня и ночи.

























Работа в парах с карточками в тетрадях

    1. Физкультминутка


- Посмотрите на часы справа от вас.

Если сейчас больше 14 часов – встаньте.

Если я буду показывать ровное количество часов, то вы поднимаете руки вверх.

Если я буду называть не ровное количество часов – руки в стороны, а если я использую слова «четверть», «половина» - вы садитесь:

- 12.00

- 13.15

- 16.00

- Четверть одиннадцатого

- 20.35

- Половина третьего,

- 22.00, а чтобы продолжить классную работу попрошу вас сесть ровненько и приготовиться работать дальше.








Поднимают руки вверх, в стороны, садятся, в стороны, занимают рабочие места.




Используется макет часов

    1. Работа в тетрадях


- Вы сейчас получите карточки, где вам необходимо сравнить единицы измерения времени (приложение 3):

- Определи, который час:

- А кто может объяснить, как вы понимаете смысл слов «четверть», «половина»?


- Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать?

- Записываем: 60 мин : 4

- И получится?

- Вы абсолютно правы! Равно 15 мин.

- А теперь на модели часов покажите время: 15 час 20 мин, 20 час 15 мин, 23 час 55 мин.








Четверть – четвертая часть часа = 15 мин, а половина – половина часа = 30 мин


- Нужно 60 мин разделить на 4.



- 15 мин



  1. Закрепление

Цель: закрепить сформированные знания и умения


- Следующее задание. Вам нужно заполнить пропуски (приложение 4).

- С новой строки записываем «Задача» и слушаем внимательно (приложение 5).

- А сейчас я вам предлагаю устно отвечать на вопросы (приложение 6).








    1. Домашнее задание


- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Работа с карточками (приложение 7). Я раздаю вам карточки, вложите их в тетради и работать вы будете не в карточках, а всё перепишете в рабочие тетради.

- Всем понятно домашнее задание?





- Да!



    1. Рефлексия


- Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Посмотрите на доску. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал (приложение 8). Возьмите у себя на столе карточки такого цвета, которые соответствуют вашему уровню запоминания.

- Мы узнали много нового.

- Да!


Поднимают карточки соответствующих цветов.




На слайде светофор.

Приложение 1.

Шиповник (4+36):4*2=20

Осот 5*8+37-65=12

(если не раскроются, то будет дождь)

Цикорий (5+58):7+(9:9)=10

(красивы только в утренние часы0

Лён 6*7-26=16

( в сырую дождливую погоду не раскрываются)

Кисличка 10*6-42=18

(цветёт в мае и 2 раз осенью)

Мак 5*6-3*5=15

(цветёт всего 2 дня, а потом цветы опадают)


Приложение 2.

Перевести в нужные единицы измерения:

180 мин = ____________ ч

360 с = ______________ мин

90 мин = _____ ч______ мин

5 ч 15 мин = _________ мин

8 мин 15 с = __________ с


Приложение 3.

1нед * 8сут 14сут * 2нед

25ч * 1сут 1мес * 35 сут

120 с + 12 мин = 14 мин

6 ч 15 мин – 3 ч 7 мин = 3 ч 8 мин

4 года ∙ 5 = 20 лет

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с

3 мес. … 30 сут.

5 ч 6 мин … 56 мин



Приложение 4.

4в = … лет

2 сут. 6 ч = … ч

2 мин 15 с = … с

3 г 4 мес. = … мес.

1ч – 20 мин = … мин

30 мин 37 с + 10 мин 23с = … мин


Приложение 5.

Задача. Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте?

Решение:

9 сут. = 24 ∙ 9 = 216 (ч) – на поезде.

216 – 9 = 207 (ч) – больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте.

Ответ: на 207 часов.


Приложение 6.

Устный счёт.

- Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? - 8ч20мин
- Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут? - 9ч15мин
- Урок окончился в 9ч15мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? - 9ч30мин

- На доске записаны 3 слова: вторник, среда и четверг. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово вторник. Какое слово написал каждый мальчик? - Иванов вторник. Петров четверг. Сергеев среда


Приложение 7.

  1. Заполни пропуски:

В 180 мин = … ч

В 4 часах = … мин

3 суток = … ч

6 в = … лет

2сут. 5 ч = … ч

2 мин 25с = … с

2 г 6 мес. = … мес.

1 ч – 40 мин = … мин

40 мин 35 с + 10 мин 25 с = … мин

  1. Сравни и поставь знаки ,

4 мес. … 40 сут.

3 ч 7 мин … 37 мин


Приложение 8.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Время и его единицы"

Автор: Джусоева Кристина Вячеславовна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства