| Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу. | Здороваются, занимают свои рабочие места. | Год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век – карточки на доске. Изображение на слайде Изображение цветов на слайде, работа в карточках |
| - Отгадайте загадки про единицы времени. 1) Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные. 2) Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются. - Расположите данные единицы времени в порядке возрастания (год, минута, сутки, секунда, месяц, час, век). - А для чего нужны часы? - В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году». - Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте. - Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим. - В городе Пушкине стоит небольшой столб с надписью «От Санкт – Петербурга 22 версты, а около него лежит плита с римскими цифрами по окружности. Проезжающий мимо такого верстового столба, взглянув на надпись и тень, может легко определить, сколько версты он проехал и за сколько часов. - Верста — русская единица измерения расстояния, где 1 верста = 1066,8 метрам. А 22 версты – это 23469,6 м = 23,5 км. - Природа может дать ответы на многие вопросы тем, кто её любит, самым внимательным и наблюдательным. Оказывается, в природе есть удивительные цветочные часы. Устный счёт. - У вас есть карточки с цветами. Первая цифра в выражении показывает, во сколько раскрываются цветы, а в какое время закрываются, вы узнаете, решив выражение (приложение 1). | - Дни недели - Месяцы - Секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. - Чтобы значить который час. - Чтобы никуда не опаздывать |
| - Существует множество единиц измерения времени. Какие вы знаете? - Кто знает, сколько минут в часе? - Сколько секунд в минуте? - Сколько часов в сутках? - Мы запомнили все за раз: 60 минуток – это … - Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … - Может ли мне кто-то сказать, чем мы будем заниматься сегодня с вами на уроке? - А теперь открываем свои рабочие тетради, записываем число, классная работа. - С красной строки записываем: 1 ч. = 60 мин.; 1 мин. = 60 сек.; - А кто нам скажет, что такое сутки? - И сутки равняются 24 часам. Ниже запишем: 1 сутки = 24 часа - Сейчас вам предлагаю выполнить задание в парах. Необходимо перевести время в нужные единицы измерения (приложение 2). | - Час, сутки, минуты - 60 минут - 60 секунд - 24 часа - Час - Одной минуте - Учиться определять время. - Сутки – промежуток времени, в течение которого земной шар делает один оборот вокруг оси. За это время происходит смена дня и ночи. | Работа в парах с карточками в тетрадях |
| - Посмотрите на часы справа от вас. Если сейчас больше 14 часов – встаньте. Если я буду показывать ровное количество часов, то вы поднимаете руки вверх. Если я буду называть не ровное количество часов – руки в стороны, а если я использую слова «четверть», «половина» - вы садитесь: - 12.00 - 13.15 - 16.00 - Четверть одиннадцатого - 20.35 - Половина третьего, - 22.00, а чтобы продолжить классную работу попрошу вас сесть ровненько и приготовиться работать дальше. | Поднимают руки вверх, в стороны, садятся, в стороны, занимают рабочие места. | Используется макет часов |
| - Вы сейчас получите карточки, где вам необходимо сравнить единицы измерения времени (приложение 3): - Определи, который час: - А кто может объяснить, как вы понимаете смысл слов «четверть», «половина»? - Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать? - Записываем: 60 мин : 4 - И получится? - Вы абсолютно правы! Равно 15 мин. - А теперь на модели часов покажите время: 15 час 20 мин, 20 час 15 мин, 23 час 55 мин. | Четверть – четвертая часть часа = 15 мин, а половина – половина часа = 30 мин - Нужно 60 мин разделить на 4. - 15 мин | |
| - Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке? - Интересно ли вам было на уроке? - Посмотрите на доску. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал (приложение 8). Возьмите у себя на столе карточки такого цвета, которые соответствуют вашему уровню запоминания. | - Мы узнали много нового. - Да! Поднимают карточки соответствующих цветов. | На слайде светофор. |