kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока по теме "Сумма углов треугольниа" соответствует требованиям ФГОС. Тип урока введение нового знания в рамках деятельностного подхода. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"»

Класс 7 Дата проведения____________

Тема: Сумма углов треугольника

Цель: На базовом уровне: доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия

На повышенном уровне: Научиться решать задачи, применяя полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные(Р)

Личностные

Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия, научиться решать задачи на применение нового материала

П. уметь формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия, проводить классификацию треугольника по углам

К. уметь работать в сотрудничестве с учителем, выслушивать мнение одноклассника, не перебивая, принимать коллективное решение.

Р. Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Проявлять критичность решения, осознавать причинно-следственные отношения между фактами

Оборудование( доска, треугольник, линейка, транспортир, модели треугольников) источники информации (учебник, задачи на готовых чертежах)

Структура и ход урока

этапы


деятельность учителя


деятельность учащихся

формы, методы, приёмы

Организационно-мотивационный

Оргмомент


Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть

-Будь внимателен дружок, начинаем мы урок

Предстоит тебе опять много нового узнать.

Приветствуют учителя, подготовка к уроку.



Включаются в деловой ритм урока


Формулировка темы

План работы/изучения


На магнитной доске прикреплена фигура – треугольник и зашифрован вопрос. На доске записано высказывание … «Как для смертных истина ясна, Что в треугольник двум тупым не влиться.» Данте А.

- С какой фигурой работаем сегодня на уроке?

-что мы будем изучать?

Формулируют тему урока и цель урока. Тема: Сумма углов треугольника. Цель узнать чему равна сумма углов треугольника и выяснить может ли треугольник иметь 2 тупых угла, т.е. углы какой градусной меры может иметь треугольник


«яркое пятно»






Актуализация знаний

-что уже знаем по теме?

1) Что такое треугольник?

2) Какие типы треугольников вы знаете?

3) Составьте ответ по теме «Угол» по следующему плану (на доске написан):

  1. Угол – это фигура …

  2. Угол называют прямым, если…

  3. Внутренний угол треугольника – это…

Я предлагаю найти сумму углов треугольника: возьмите треугольники, которые лежат у вас на парте. Обозначьте углы треугольника числами 1, 2, 3. оторвите два угла треугольника и приложите их к сторонам третьего угла так, чтобы все вершины были в одной точке.

Чему равна градусная мера развернутого угла? К какому выводу мы пришли?

Отвечают на вопросы учителя, ТРЕУГОЛЬНИК – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.

а ) По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные

б) Треугольники классифицируют и по углам



Выполняют указание учителя. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.



Отвечают на вопросы учителя.

Сумма углов треугольника равна 180 градусов

фронт. беседа









Практическая работа



фронт. беседа

Постановка учебной задачи

В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Решим две задачи устно они помогут нам при доказательстве теоремы:



Дано: MK || AC
Укажите:
а) пару накрест лежащих углов;
б) пару внутренних односторонних углов.
Найдите углы треугольника ABC



Дано: NC || MK
Найдите 3 и 4


индивидуальная






Процессуально-содержательный

Изучение нового материала

Вывод

Какую теорему нам нужно доказать?

Дано: АВС

1, 2, 3 – внутренние

Доказать: 1+ 2+ 3=1800



Но такой способ доказательства не единственный. Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.) В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Физкультминутка.

Формулируют теорему

Делают запись в тетради

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:

1) Проведем прямую а // АС, Ва.

При вершине В получились 3 угла, которые в сумме составляют развернутый угол, т.е. 4, 2, 5

2) 5 + 2 + 4 = 180°. (развернутый угол)

3) 5 = 3 (внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей ВС )

4 = 1(внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей АВ)

4) Заменим в равенстве (*) 5 на 3 , 4  на 1 и получим 1 + 2 +3 = 180°. Ч.т.д.

-

индивидуальная






самооценка

Первичное закрепление

Устно № 223(б, в, г)

Теперь, пользуясь теоремой, можно обосновать, почему в треугольнике не может быть двух прямых углов, двух тупых углов, двух углов, один из которых тупой, а другой прямой.

№224, 227(б) письменно на доске и в тетрадях

№228 (а) рассмотреть 2 случая

№223 б) 26°, в) 180° - 3a, г) 60°

В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.


самооценка

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Д/З

Оценка

1.Что изучали?

2.Что делали?

3.В чём затруднялись?


Коррекция затруднений

Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.

Дом задание П. 30 читать, № 223 (а), 227(а)

выставление отметок

называют тему

называют виды деятельности

самооценка









запись в дневник

фронт. беседа


«неоконченный тезис»








контроль записи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"

Автор: Курносова Наталья Николаевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "технологическая карта пары уроков по геометрии с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-pary-urokov-po-ghieomietrii-s-ukazaniiem-eor-i-uud-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "176193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "технологическая карта пары уроков с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-pary-urokov-s-ukazaniiem-eor-i-uud-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "176200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368980"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства