kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока по теме "Сумма углов треугольниа" соответствует требованиям ФГОС. Тип урока введение нового знания в рамках деятельностного подхода. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"»

Класс 7 Дата проведения____________

Тема: Сумма углов треугольника

Цель: На базовом уровне: доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия

На повышенном уровне: Научиться решать задачи, применяя полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Познавательные (П), коммуникативные (К), регулятивные(Р)

Личностные

Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия, научиться решать задачи на применение нового материала

П. уметь формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия, проводить классификацию треугольника по углам

К. уметь работать в сотрудничестве с учителем, выслушивать мнение одноклассника, не перебивая, принимать коллективное решение.

Р. Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Проявлять критичность решения, осознавать причинно-следственные отношения между фактами

Оборудование( доска, треугольник, линейка, транспортир, модели треугольников) источники информации (учебник, задачи на готовых чертежах)

Структура и ход урока

этапы


деятельность учителя


деятельность учащихся

формы, методы, приёмы

Организационно-мотивационный

Оргмомент


Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть

-Будь внимателен дружок, начинаем мы урок

Предстоит тебе опять много нового узнать.

Приветствуют учителя, подготовка к уроку.



Включаются в деловой ритм урока


Формулировка темы

План работы/изучения


На магнитной доске прикреплена фигура – треугольник и зашифрован вопрос. На доске записано высказывание … «Как для смертных истина ясна, Что в треугольник двум тупым не влиться.» Данте А.

- С какой фигурой работаем сегодня на уроке?

-что мы будем изучать?

Формулируют тему урока и цель урока. Тема: Сумма углов треугольника. Цель узнать чему равна сумма углов треугольника и выяснить может ли треугольник иметь 2 тупых угла, т.е. углы какой градусной меры может иметь треугольник


«яркое пятно»






Актуализация знаний

-что уже знаем по теме?

1) Что такое треугольник?

2) Какие типы треугольников вы знаете?

3) Составьте ответ по теме «Угол» по следующему плану (на доске написан):

  1. Угол – это фигура …

  2. Угол называют прямым, если…

  3. Внутренний угол треугольника – это…

Я предлагаю найти сумму углов треугольника: возьмите треугольники, которые лежат у вас на парте. Обозначьте углы треугольника числами 1, 2, 3. оторвите два угла треугольника и приложите их к сторонам третьего угла так, чтобы все вершины были в одной точке.

Чему равна градусная мера развернутого угла? К какому выводу мы пришли?

Отвечают на вопросы учителя, ТРЕУГОЛЬНИК – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.

а ) По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные

б) Треугольники классифицируют и по углам



Выполняют указание учителя. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.



Отвечают на вопросы учителя.

Сумма углов треугольника равна 180 градусов

фронт. беседа









Практическая работа



фронт. беседа

Постановка учебной задачи

В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Решим две задачи устно они помогут нам при доказательстве теоремы:



Дано: MK || AC
Укажите:
а) пару накрест лежащих углов;
б) пару внутренних односторонних углов.
Найдите углы треугольника ABC



Дано: NC || MK
Найдите 3 и 4


индивидуальная






Процессуально-содержательный

Изучение нового материала

Вывод

Какую теорему нам нужно доказать?

Дано: АВС

1, 2, 3 – внутренние

Доказать: 1+ 2+ 3=1800



Но такой способ доказательства не единственный. Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.) В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Физкультминутка.

Формулируют теорему

Делают запись в тетради

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:

1) Проведем прямую а // АС, Ва.

При вершине В получились 3 угла, которые в сумме составляют развернутый угол, т.е. 4, 2, 5

2) 5 + 2 + 4 = 180°. (развернутый угол)

3) 5 = 3 (внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей ВС )

4 = 1(внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей АВ)

4) Заменим в равенстве (*) 5 на 3 , 4  на 1 и получим 1 + 2 +3 = 180°. Ч.т.д.

-

индивидуальная






самооценка

Первичное закрепление

Устно № 223(б, в, г)

Теперь, пользуясь теоремой, можно обосновать, почему в треугольнике не может быть двух прямых углов, двух тупых углов, двух углов, один из которых тупой, а другой прямой.

№224, 227(б) письменно на доске и в тетрадях

№228 (а) рассмотреть 2 случая

№223 б) 26°, в) 180° - 3a, г) 60°

В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.


самооценка

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Д/З

Оценка

1.Что изучали?

2.Что делали?

3.В чём затруднялись?


Коррекция затруднений

Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.

Дом задание П. 30 читать, № 223 (а), 227(а)

выставление отметок

называют тему

называют виды деятельности

самооценка









запись в дневник

фронт. беседа


«неоконченный тезис»








контроль записи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"

Автор: Курносова Наталья Николаевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "технологическая карта пары уроков по геометрии с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-pary-urokov-po-ghieomietrii-s-ukazaniiem-eor-i-uud-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "176193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368568"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "технологическая карта пары уроков с указанием ЭОР и УУД по теме: Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-pary-urokov-s-ukazaniiem-eor-i-uud-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "176200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424368980"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства