этапы | деятельность учителя | деятельность учащихся | формы, методы, приёмы |
Организационно-мотивационный | Оргмомент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть -Будь внимателен дружок, начинаем мы урок Предстоит тебе опять много нового узнать. | Приветствуют учителя, подготовка к уроку. Включаются в деловой ритм урока | |
Формулировка темы План работы/изучения | На магнитной доске прикреплена фигура – треугольник и зашифрован вопрос. На доске записано высказывание … «Как для смертных истина ясна, Что в треугольник двум тупым не влиться.» Данте А. - С какой фигурой работаем сегодня на уроке? -что мы будем изучать? | Формулируют тему урока и цель урока. Тема: Сумма углов треугольника. Цель узнать чему равна сумма углов треугольника и выяснить может ли треугольник иметь 2 тупых угла, т.е. углы какой градусной меры может иметь треугольник | «яркое пятно» |
Актуализация знаний | -что уже знаем по теме? 1) Что такое треугольник? 2) Какие типы треугольников вы знаете? 3) Составьте ответ по теме «Угол» по следующему плану (на доске написан): Угол – это фигура … Угол называют прямым, если… Внутренний угол треугольника – это… Я предлагаю найти сумму углов треугольника: возьмите треугольники, которые лежат у вас на парте. Обозначьте углы треугольника числами 1, 2, 3. оторвите два угла треугольника и приложите их к сторонам третьего угла так, чтобы все вершины были в одной точке. Чему равна градусная мера развернутого угла? К какому выводу мы пришли? | Отвечают на вопросы учителя, ТРЕУГОЛЬНИК – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки. а ) По сторонам: разносторонние, равносторонние, равнобедренные б) Треугольники классифицируют и по углам Выполняют указание учителя. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол. Отвечают на вопросы учителя. Сумма углов треугольника равна 180 градусов | фронт. беседа Практическая работа фронт. беседа |
Постановка учебной задачи | В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Решим две задачи устно они помогут нам при доказательстве теоремы: | | Дано: MK || AC Укажите: а) пару накрест лежащих углов; б) пару внутренних односторонних углов. Найдите углы треугольника ABC | | Дано: NC || MK Найдите 3 и 4 | | индивидуальная |
| | | |
Процессуально-содержательный | Изучение нового материала Вывод | Какую теорему нам нужно доказать? Но такой способ доказательства не единственный. Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.) В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Физкультминутка. | Формулируют теорему Делают запись в тетради ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: 1) Проведем прямую а // АС, Ва. При вершине В получились 3 угла, которые в сумме составляют развернутый угол, т.е. 4, 2, 5 2) 5 + 2 + 4 = 180°. (развернутый угол) 3) 5 = 3 (внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей ВС ) 4 = 1(внутренние накрест лежащие при а // АС и секущей АВ) 4) Заменим в равенстве (*) 5 на 3 , 4 на 1 и получим 1 + 2 +3 = 180°. Ч.т.д. | - индивидуальная самооценка |
Первичное закрепление | Устно № 223(б, в, г) Теперь, пользуясь теоремой, можно обосновать, почему в треугольнике не может быть двух прямых углов, двух тупых углов, двух углов, один из которых тупой, а другой прямой. №224, 227(б) письменно на доске и в тетрадях №228 (а) рассмотреть 2 случая | №223 б) 26°, в) 180° - 3a, г) 60° В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой. | самооценка |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия Д/З Оценка | 1.Что изучали? 2.Что делали? 3.В чём затруднялись? Коррекция затруднений Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре. Дом задание П. 30 читать, № 223 (а), 227(а) выставление отметок | называют тему называют виды деятельности самооценка запись в дневник | фронт. беседа «неоконченный тезис» контроль записи |