г. Бийск, Алтайский край
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) мотивация учащихся к учебной деятельности 2) определить содержательные рамки урока; 3) сформулировать основную образовательную цель урока. Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность. |
| Определение содержательных рамок урока:
5 мин. | Прочитайте стихотворение Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. Если встретишь ты ошибку, Победи ее с улыбкой - Какая главная идея этого стихотворения? - Нужно бояться ошибок? - Как предлагает стих встретить ошибку? - С чего начнем урок? | Дети читают стихотворение
Будем учиться считать и все понимать. Нет. С улыбкой
С повторения. | Настрой на позитивное восприятие урока УУД Л: самоопределение К. Слушать и понимать речь других
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать учебное содержание — сравнение количества групп предметов, сложение и вычитание в пределах 5 на числовом отрезке; 2) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. 3) организовать самопроверку работы по готовому образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок); 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия; 5) мотивировать учащихся к рефлексивному анализу своей деятельности. Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать и осуществлять самопроверку в своей деятельности Педагогические приемы: фронтальная беседа, индивидуальная работа, взаимопроверка. |
| Работа по учебнику 5минут
Самостоятельная работа № 1 5- 6 минут | Откройте учебник на странице 49. Задание №5 . Рассмотрите задание. Что нужно сделать? (Учитель открывает на доске эталон). - Какой шаг будет первым? - Что мы наблюдаем? -Какой сделаем вывод? - Чем необычного в остальных мешках?
- Как будем действовать?
- Заполним второй мешок с комментированием у доски. -Оставшееся задание выполните самостоятельно. - Проверьте друг друга - Где мы можем проверить свои знания? - Оцените себя. - Выполним на странице 49 № 4.. (открыть на доске эталон) -К какому результату пришел пятачок? - Назовите результаты ослика и совы. - Что заметила?
- Какой можно сделать вывод?
Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий? Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях? - Вы сейчас выполните самостоятельную работу. (смотреть в приложении) (раздать бланки с работой) Итак, я вижу, что вы готовы к дальнейшей работе. Что теперь необходимо сделать? (проектирование на доске образца для самопроверки самостоятельной работы ) Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях. Поднимите руку, у кого возникли затруднения при выполнении задания № 1 (№ 2,)? (Учитель фиксирует на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий) № 1 – … чел. № 2 – … чел. Кто допустил ошибки, каковы ваши дальнейшие действия? А кто не допустил ошибок, ваши дальнейшие действия? (Нужно проверить ход своих рассуждений, чтобы убедиться, что мы не случайно получили правильные ответы.)
|
Сравнить группы предметов по количеству. Эталон
Соединить линиями пары фигур Что в первом мешке осталась одна фигура. Что три больше двух. Есть числа, но нет предметов Заполним мешки фигурами соответственно чисел, а затем сравним.
Ребенок работает у доски
Самостоятельная работа По эталону. (дети делают отметки на шкале.
Эталон сложения и вычитания на числовом отрезке. Учащиеся в парах устанавливают соответствие между числовыми отрезками и выражениями. Второй Винни-Пух прибавлял к 1 три присчитыванием по 1.) 4 Объяснение детьми выбранного хода решения. 4 4 -Все результаты одинаковые. -Что число 4 можно получить разными способами. Сравнение групп предметов по количеству, сложение и вычитание на числовом отрезке в пределах 5. Нет Поработать самостоятельно. Дети выполняют самостоятельную работу. Проверить свои работы по образцу Чтобы посмотреть, допустили мы ошибки или нет. Нужно работать над ошибками, над их исправлением. Нужно проверить ход решения и убедиться в правильности ответов. | Развитие умения строить речевые высказывания УУД Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: формирование самооценки, самоконтроля. |
3. Локализация затруднений. Цель: 1)вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков 2) тренировать способность к выявлению места в задании, где допущена ошибка (место затруднения); 3) тренировать способность к определению правила, в котором допущена ошибка (причину затруднения). Педагогические приемы: создание и решение проблемной ситуации. |
| 1.Выявление места и причины затруднения.
( 5 мин ) | Ребята назовите, ваше место ошибки. Что у вас не совпало? (Несколько учащихся вслух называют свое место ошибки) - Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания № 1? - Те, у кого есть ошибки в № 1, определите, какое правило нарушено у вас? Какие правила могут быть нарушены в № 2? Те, у кого есть ошибки в № 2, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона. Итак, где и почему у вас возникли ошибки? Кто получил верные ответы в самостоятельной работе №1 и не выявил ошибок при проверке по эталону, сделаете вывод. | Поработать над ошибками, выяснить причину. Определить причину ошибок Заполнение предметами мешков, соединение предметов парами, …) Правило сложения и вычитания на числовом отрезке. Высказывания детей. | Развитие умения строить речевые высказывания К: Умение взаимодействовать в коллективе Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника Р: Оценивать свою работу П: формулирование познавательной цели. |
| ФИЗМИНУТКА 4 мин. | Видео ролик «Зарядка в лесной школе» | | |
| 4. Коррекция выявленных затруднений. Цель: 1) уточнить индивидуальные цели действий; 2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели; 3) организовать реализацию согласованного плана действий; 4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки; 5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий. Педагогические приемы: индивидуальная и фронтальная работа, |
| Построение плана коррекции.
5 мин | - Поставьте цель своей дальнейшей работы.
(Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания. Номера этих заданий записаны на доске №2, №7, стр. 49) | Определяют цели. Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.) Алгоритм исправления ошибок, эталон для самопроверки, эталоны. Дети комментируют свои ответы. Учащиеся исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся могут исправить свои ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально. | УУД Л: личностное самоопределение.
Р:самоконтроль, рефлексия |
5. Обобщение затруднений во внешней речи. Цель: организовать обсуждение типовых затруднений и проговаривание учащимися формулировок соответствующих способов действий. |
| Определение наибольшего количества ошибок. | - Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? | При сравнении групп предметов по количеству, при сложении и вычитании на числовом отрезке. Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. | Развитие умения применять знания на практике УУД: Р: контроль, коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения нового, самоконтроль Л: самоопределение |
7 . Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать тренинг вычислительного навыка (состав чисел 2-5). Ожидаемый результат: Умение ориентироваться и давать полные ответы на вопросы. Педагогический прием: работа в паре. |
|
|
| - Найдите №1 на странице 48.
Проверка организуется по эталонам. Проверьте, как вы выполнили это задание. Кто допустил ошибку? Какие знания нужно повторить? Исправьте ошибку зеленым карандашом. Сделайте вывод. Решите примеры. |
Заполнить домики, решить примеры. Состав изученных чисел. Чтобы быстро считать.
Учащиеся самостоятельно заполняют домики.
Нужно закрепить состав чисел.
Учащиеся по цепочке решают с места с комментированием. В случае выявления ошибок проводиться коррекционная работа. | УУД Развитие умения применять знания на практике
Р:ориентирование в ситуации. Общеуч.: умения структурировать знания, , К: участие в диалоге. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цель: 1) Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения. 2) оценить собственную деятельность на уроке; наметить цели последующей деятельности. |
| Рефлексия | - Какую мы ставили цель на этот урок? - Удалось ли вам проверить себя?
-Что вам помогло? - Оцените свою деятельность на шкале. - На одной активность, на другой насколько вы легко справились с заданиями. - Что мы можем посоветовать ребятам, которые испытывали трудности в работе? | Проверить себя, допускаем мы ошибки или нет. Высказывания детей
Эталон Дети отмечают свои достижения на шкале.
Высказывания детей. | Обобщение материала, выводы, самооценка УУД К:умение выражать свои мысли, рефлексия Личностные: смыслообразование |
9. | Домашнее задание | Счет до 10 и обратно | | |