kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему «Числа 1-5».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в соответствии с требованиями ФГОС в системно-деятельностном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему «Числа 1-5».»

Денисова Наталья Владимировна

учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 ,

г. Бийск, Алтайский край



Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе по теме: «Числа 1-5».

Тип урока:

 Урок рефлексии.

Цели урока:

 деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

содержательная расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Планируемые образовательные результаты

 Метапредметные:

Регулятивные и коммуникативные

1) Формировать умение правильно относиться к затруднениям в учебной деятельности. Формировать опыт самооценки на основе эталона .

2) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я пока не знаю»).

3) Формировать умение аргументировать своё  предложение; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

Познавательные

3) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

Личностные

4) Формировать уважительное отношение к иному мнению; развить мышление, внимание, развить самостоятельность и личную ответственность за результаты своей деятельности.

5) Создать условия для возникновения у учащихся позитивного эмоционального восприятия себя как части коллектива класса.

Предметные:

1) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «=» и «»;

2) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5;

Оборудование:

компьютер, проектор, документ-камера, учебник, технологическая карта

Образовательные ресурсы:

 http://www.openclass.ru/user/password,

http://www.uchporta l.ru/







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1) мотивация учащихся к учебной деятельности

2) определить содержательные рамки урока;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность.


Определение содержательных рамок урока:



5 мин.

Прочитайте стихотворение

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Если встретишь ты ошибку,

Победи ее с улыбкой

- Какая главная идея этого стихотворения?

- Нужно бояться ошибок?

- Как предлагает стих встретить ошибку?

- С чего начнем урок?

Дети читают стихотворение







Будем учиться считать и все понимать.

Нет.

С улыбкой



С повторения.

Настрой на позитивное восприятие урока

УУД

Л: самоопределение

К. Слушать и понимать речь других




2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать учебное содержание — сравнение количества групп предметов, сложение и вычитание в пределах 5 на числовом отрезке;

2) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы.

3) организовать самопроверку работы по готовому образцу с фиксацией учащимися своих результатов (без исправления ошибок);

4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия;

5) мотивировать учащихся к рефлексивному анализу своей деятельности.

Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать и осуществлять самопроверку в своей деятельности

Педагогические приемы: фронтальная беседа, индивидуальная работа, взаимопроверка.


Работа по учебнику

5минут

















































































Самостоятельная работа № 1

5- 6 минут

Откройте учебник на странице 49.

Задание №5

  • . Рассмотрите задание.

  • Что нужно сделать?


  • Что поможет выполнить это задание? (Эталон сравнения групп предметов по количеству.)

(Учитель открывает на доске эталон).

- Какой шаг будет первым?

- Что мы наблюдаем?

-Какой сделаем вывод?

- Чем необычного в остальных мешках?



- Как будем действовать?





- Заполним второй мешок с комментированием у доски.

-Оставшееся задание выполните самостоятельно.

- Проверьте друг друга

- Где мы можем проверить свои знания?

- Оцените себя.

- Выполним на странице 49 № 4..

  • Прочитайте задание.

  • Что вам поможет выполнить это задание?

(открыть на доске эталон)

  • Выполните это задание в парах.





  • Итак, проверяем. Какой пример соответствует числовому отрезку Винни-Пуха?

  • Почему?

  • Сколько получилось?


  • У кого другой ответ?

  • Как вы считали, рассуждали?

  • Исправьте свои ошибки.


-К какому результату пришел пятачок?

- Назовите результаты ослика и совы.

- Что заметила?



- Какой можно сделать вывод?



  • Что мы с вами повторили?





  • Встретили ли вы затруднения при выполнении предыдущих заданий?

  • Как убедиться в том, что вы не допустите ошибок в подобных заданиях?

- Вы сейчас выполните самостоятельную работу. (смотреть в приложении)

(раздать бланки с работой)

  • Итак, я вижу, что вы готовы к дальнейшей работе.

  • Что теперь необходимо сделать?


  • Зачем?

(проектирование на доске образца для самопроверки самостоятельной работы )

  • Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.

  • Поднимите руку, у кого возникли затруднения при выполнении задания № 1 (№ 2,)?

(Учитель фиксирует на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий)

№ 1 – … чел.

№ 2 – … чел.

  • Кто допустил ошибки, каковы ваши дальнейшие действия?

  • А кто не допустил ошибок, ваши дальнейшие действия? (Нужно проверить ход своих рассуждений, чтобы убедиться, что мы не случайно получили правильные ответы.)









Сравнить группы предметов по количеству.

Эталон




Соединить линиями пары фигур

Что в первом мешке осталась одна фигура.

Что три больше двух.

Есть числа, но нет предметов

Заполним мешки фигурами соответственно чисел, а затем сравним.



Ребенок работает у доски



Самостоятельная работа

По эталону.

(дети делают отметки на шкале.



Эталон сложения и вычитания на числовом отрезке.

Учащиеся в парах устанавливают соответствие между числовыми отрезками и выражениями.

Второй

Винни-Пух прибавлял к 1 три присчитыванием по 1.)

4

Объяснение детьми выбранного хода решения.


4


4


-Все результаты одинаковые.

-Что число 4 можно получить разными способами.

Сравнение групп предметов по количеству, сложение и вычитание на числовом отрезке в пределах 5.

Нет

Поработать самостоятельно.


Дети выполняют самостоятельную работу.



Проверить свои работы по образцу

Чтобы посмотреть, допустили мы ошибки или нет.











Нужно работать над ошибками, над их исправлением.


Нужно проверить ход решения и убедиться в правильности ответов.

Развитие умения строить речевые высказывания

УУД

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: формирование самооценки, самоконтроля.


3. Локализация затруднений.

Цель: 1)вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков

2) тренировать способность к выявлению места в задании, где допущена ошибка (место затруднения);

3) тренировать способность к определению правила, в котором допущена ошибка (причину затруднения).

Педагогические приемы: создание и решение проблемной ситуации.


1.Выявление места и причины затруднения.



( 5 мин )

  • Каким будет наш следующий шаг?

Ребята назовите, ваше место ошибки. Что у вас не совпало?

(Несколько учащихся вслух называют свое место ошибки)

  • Какой следующий шаг вы должны сделать?


- Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания 1?

- Те, у кого есть ошибки в № 1, определите, какое правило нарушено у вас?

  • Какие правила могут быть нарушены в 2?

  • Те, у кого есть ошибки в № 2, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона.

  • Итак, где и почему у вас возникли ошибки?

  • Кто получил верные ответы в самостоятельной работе №1 и не выявил ошибок при проверке по эталону, сделаете вывод.


Поработать над ошибками, выяснить причину.



Определить причину ошибок


Заполнение предметами мешков, соединение предметов парами, …)

Правило сложения и вычитания на числовом отрезке.



Высказывания детей.

Развитие умения строить речевые высказывания

К: Умение взаимодействовать в коллективе

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Р: Оценивать свою работу

П: формулирование познавательной цели.



ФИЗМИНУТКА

4 мин.

Видео ролик «Зарядка в лесной школе»




4. Коррекция выявленных затруднений.

Цель: 1) уточнить индивидуальные цели действий;

2) на основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения поставленной цели;

3) организовать реализацию согласованного плана действий;

4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки;

5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий.

Педагогические приемы: индивидуальная и фронтальная работа,


Построение плана коррекции.



5 мин

- Поставьте цель своей дальнейшей работы.

















  • Что вам поможет справиться с затруднениями?


  • Как будете действовать?

(Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания. Номера этих заданий записаны на доске №2, №7, стр. 49)

  • Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.


Определяют цели.

Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.)

Алгоритм исправления ошибок, эталон для самопроверки, эталоны.

  • Еще раз выполним задание, исправим ошибки, проверим по эталону полученный ответ.


Дети комментируют свои ответы.

Учащиеся исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся могут исправить свои ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки. В случае затруднений учитель организует работу фронтально.

УУД

Л: личностное самоопределение.



Р:самоконтроль, рефлексия

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Цель: организовать обсуждение типовых затруднений и проговаривание учащимися формулировок соответствующих способов действий.


Определение наибольшего количества ошибок.

- Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?


  • Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий.


При сравнении групп предметов по количеству, при сложении и вычитании на числовом отрезке.

Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.


Развитие умения применять знания на практике

УУД:

Р: контроль, коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения нового, самоконтроль

Л: самоопределение

7 . Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать тренинг вычислительного навыка (состав чисел 2-5).

Ожидаемый результат: Умение ориентироваться и давать полные ответы на вопросы.

Педагогический прием: работа в паре.




















- Найдите №1 на странице 48.

  • Что нужно сделать?



  • Что мы повторим этим заданием?


  • Зачем нужно знать состав чисел?



  • Заполните домики поработав в паре.

Проверка организуется по эталонам.

  • Проверьте, как вы выполнили это задание.

  • Кто допустил ошибку?

  • Какие знания нужно повторить?

  • Исправьте ошибку зеленым карандашом.

  • Сделайте вывод. Решите примеры.




Заполнить домики, решить примеры.

Состав изученных чисел.


Чтобы быстро считать.



Учащиеся самостоятельно заполняют домики.




Нужно закрепить состав чисел.



Учащиеся по цепочке решают с места с комментированием. В случае выявления ошибок проводиться коррекционная работа.

УУД

Развитие умения применять знания на практике



Р:ориентирование в ситуации.

Общеуч.: умения структурировать знания, ,

К: участие в диалоге.


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

Цель: 1) Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения.

2) оценить собственную деятельность на уроке; наметить цели последующей деятельности.


Рефлексия

- Какую мы ставили цель на этот урок?

- Удалось ли вам проверить себя?

  • Кто выявил затруднения, удалось ли вам с ними справиться с улыбкой?



-Что вам помогло?

- Оцените свою деятельность на шкале.

- На одной активность, на другой насколько вы легко справились с заданиями.

- Что мы можем посоветовать ребятам, которые испытывали трудности в работе?

Проверить себя, допускаем мы ошибки или нет.

Высказывания детей



Эталон

Дети отмечают свои достижения на шкале.



Высказывания детей.

Обобщение материала, выводы, самооценка

УУД

К:умение выражать свои мысли,

рефлексия

Личностные: смыслообразование


9.

Домашнее задание

Счет до 10 и обратно





Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему «Числа 1-5».

Автор: Денисова Наталья Владимировна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями" "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-pis-miennoie-umnozhieniie-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "148444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419706276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока математики. Тема: "Нахождение доли числа действием деления""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_nakhozhdieniie_doli_chisla_d"
    ["file_id"] => string(6) "399037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489160659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства