Тема | Комбинаторные задачи |
Цели | Обучающая: формирование у учащихся основных элементарных знаний по комбинаторике, знакомство со способами решения простейших комбинаторных задач, использованием знаково-символических средств, общих схем решения, обучение учащихся выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Развивающая: развитие умения осознанного построения собственных высказываний, обработки информации и ранжирование ее по указанным основаниям, формирование навыков контроля и оценки процесса и результатов действий, развиватие логического мышления, умения находить применение полученных знаниий в реальной жизни; Воспитательная: формирование навыка работы в паре, чувства ответственности, справедливой оценки действий, привитие любови к математике. |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
| Понимать, что такое «комбинаторика», «комбинаторная задача»; научить находить возможные комбинации чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи; научить правильно решать комбинаторные задачи методом перебора, дерева возможных вариантов, правила умножения; выбирать способ решения комбинаторной задачи. | Личностные: уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия другого мнения, конструктивно разрешать проблемы; учащиеся приобретают уверенность в собственных силах. Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, проверять и оценивать результаты своей деятельности, выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных; применять знания в учебной и жизненной ситуации. Познавательные: уметь добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: уметь самостоятельно организовывать работу в паре, обеспечивая обмен знаниями между ее членами; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы. |
| | | | | |
Этапы | Цель | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Создание благоприятного психологического настроя на работу. Создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | 3 мин | Приветствует учащихся, включает в деловой ритм, готовит класс к работе, мотивирует учащихся на дальнейшую работу с помощью вопроса: Сколько всего рукопожатий было совершено среди обучающихся одного ряда? Напоминает правила работы в паре. | Приветствуют друг друга рукопожатиями. Эмоционально настраиваются на работу. Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: мотивация учения; Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Знакомство с новым понятием | Формировать у учащихся основные элементарные знания по комбинаторике и ее применению в реальной жизни. | 6 мин | Организует поисковую деятельность, работу в парах, контролирует усвоение первичных знаний о комбинаторике и ее применение в реальной жизни, обобщает изученный материал | Работают в парах по поиску необходимой информации, знакомятся с понятием «Комбинаторика» и областями ее применения; выполняют задания на рабочих листах; пары представляют полученную информацию другим обучающимся; оценивают результаты своей работы. | Познавательные: умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации. Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать результаты своей работы; Коммуникативные: определение целей; умение слушать и понимать речь других; формулирование мысли в устной и письменной форме. |
3. Постановка учебной задачи. | Формулирование темы и задач урока, выбор способа и средств реализации цели урока | 3 мин | Выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет элементы темы. | Предлагают и согласовывают тему урока, формулируют конкретную цель. Планируют решения учебной задачи. | Регулятивные - целеполагание, прогнозирование Личностные: смыслоопределение, смыслообразование Познавательные: мыслительные операции и самостоятельное определение и формирование цели Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение слушать и понимать речь других |
Физкультминутка | Снятие физического и эмоционального напряжения, активизация мыслительной деятельности | 3 мин | Просит детей встать и проводит дыхательную гимнастику. Выполняет упражнения вместе с детьми | Выполняют упражнения, затем рассаживаются на места | Личностные: формирование установки на ЗОЖ Коммуникативные: управление поведением, способы взаимодействия со сверстниками и учителем |
4. Открытие новых знаний и способов действий | Знакомство со способами решения комбинаторных задач; построение обучающимися новых способов действий и формирование способности к выполнению задания (обсуждение решения в парах) | 7 мин | Обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует усвоение знаний | Работают с текстом, знакомятся со способами решения комбинаторных задач, представляют информацию знако-символьными средствами, пары представляют результаты совместной деятельности другим обучающимся, анализируют и оценивают результы своей деятельности | Познавательные: умение работать с текстом, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать результаты своей работы Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой выражать свои мысли |
5. Первичное закрепление знаний. Практическая работа | Применение полученных знаний для решения комбинаторных задач | 13 мин | Консультирует, проверяет правильность решения. Организует соотнесение с эталоном для самопроверки. | Проговаривают новый способ действий. Решают комбинаторную задачу изученными способами, записывают решение с использованием знако-символьных средств, сверяют с готовыми решениями. Анализируют и оценивают результаты своей деятельности. | Личностные: смыслообразование Познавательные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: составление плана и последовательности действий, умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать результаты своей работы |
6. Тестирование | Оценка деятельности обучающихся посредством компьютерной программы MyTest | 2 мин | Контролирует ход выполнения теста, помогает в организации процесса тестирования. | Проходят тестирование на компьютере. Работа выполняется в парах. Полученную оценку фиксируют в оценочном листе | Личностные: смыслообразование Познавательные: формирование навыков решения практических задач Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с напарником, умение договариваться Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность |
7. Рефлексия. Подведение итогов урока | Осмысление процесса и результатов деятельности | 2 мин | Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты | Подводят итоги своей работы на уроке – оценивают свою деятельность, делают вывод об уровне усвоения материала | Личностные: самооценка учебной деятельности, соотнесение цели и конечных результатов, степень их соответствия, смыслообразование Регулятивные: оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками |
8. Домашнее задание | Настрой на качественное выполнение домашнего задания, повышение учебной мотивации | 1 мин | Предлагает разные виды домашнего задания: обязательное, творческое и дополнительное | Записывают задание в дневники | Личностные: развитие внимания, самоопределение. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. |