kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Комбинаторные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока "Комбинаторные задачи". Урок изучения новых знаний. Вводится понятие "комбинаторика", решение простейших комбинаторных задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики "Комбинаторные задачи"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ (9 КЛАСС) УМК Мордкович А.Г., Семенов П.В.


Учитель: Полушкина Наталья Владимировна

Класс: 9

Предмет: математика

Тема урока: «Комбинаторные задачи»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование урока: авторская мультимедийная презентация, экран, кейсы для работы в парах.



Тема

Комбинаторные задачи

Цели

Обучающая: формирование у учащихся основных элементарных знаний по комбинаторике, знакомство со способами решения простейших комбинаторных задач, использованием знаково-символических средств, общих схем решения, обучение учащихся выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Развивающая: развитие умения осознанного построения собственных высказываний, обработки информации и ранжирование ее по указанным основаниям, формирование навыков контроля и оценки процесса и результатов действий, развиватие логического мышления, умения находить применение полученных знаниий в реальной жизни;

Воспитательная: формирование навыка работы в паре, чувства ответственности, справедливой оценки действий, привитие любови к математике.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД


Понимать, что такое «комбинаторика», «комбинаторная задача»; научить находить возможные комбинации чисел, слов, предметов, отвечающие условию задачи; научить правильно решать комбинаторные задачи методом перебора, дерева возможных вариантов, правила умножения; выбирать способ решения комбинаторной задачи.



Личностные: уметь вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия другого мнения, конструктивно разрешать проблемы; учащиеся приобретают уверенность в собственных силах.

Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, проверять и оценивать результаты своей деятельности, выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных; применять знания в учебной и жизненной ситуации.

Познавательные: уметь добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: уметь самостоятельно организовывать работу в паре, обеспечивая обмен знаниями между ее членами; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы.




















Этапы

Цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности



Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Создание условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.


3 мин

Приветствует учащихся,

включает в деловой ритм, готовит класс к работе, мотивирует учащихся на дальнейшую работу с помощью вопроса: Сколько всего рукопожатий было совершено среди обучающихся одного ряда?

Напоминает правила работы в паре.

Приветствуют друг друга рукопожатиями. Эмоционально настраиваются на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: мотивация учения;

Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Знакомство с новым понятием

Формировать у учащихся основные элементарные знания по комбинаторике и ее применению в реальной жизни.

6 мин

Организует поисковую деятельность, работу в парах, контролирует усвоение первичных знаний о комбинаторике и ее применение в реальной жизни, обобщает изученный материал

Работают в парах по поиску необходимой информации, знакомятся с понятием «Комбинаторика» и областями ее применения; выполняют задания на рабочих листах; пары представляют полученную информацию другим обучающимся;

оценивают результаты своей работы.

Познавательные: умение работать с текстом, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать результаты своей работы; Коммуникативные: определение целей; умение слушать и понимать речь других; формулирование мысли в устной и письменной форме.

3. Постановка учебной задачи.

Формулирование темы и задач урока, выбор способа и средств реализации цели урока

3 мин

Выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет элементы темы.


Предлагают и согласовывают тему урока, формулируют конкретную цель. Планируют решения учебной задачи.

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование

Личностные: смыслоопределение, смыслообразование

Познавательные: мыслительные операции и самостоятельное определение и формирование цели

Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение слушать и понимать речь других

Физкультминутка

Снятие физического и эмоционального напряжения, активизация мыслительной деятельности

3 мин

Просит детей встать и проводит дыхательную гимнастику. Выполняет упражнения вместе с детьми

Выполняют упражнения, затем рассаживаются на места

Личностные: формирование установки на ЗОЖ

Коммуникативные: управление поведением, способы взаимодействия со сверстниками и учителем

4. Открытие новых знаний и способов действий

Знакомство со способами решения комбинаторных задач; построение обучающимися новых способов действий и формирование способности к выполнению задания (обсуждение решения в парах)

7 мин

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, контролирует усвоение знаний

Работают с текстом, знакомятся со способами решения комбинаторных задач, представляют информацию знако-символьными средствами, пары представляют результаты совместной деятельности другим обучающимся, анализируют и оценивают результы своей деятельности

Познавательные: умение работать с текстом, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать результаты своей работы Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой выражать свои мысли

5. Первичное закрепление знаний.

Практическая работа



Применение полученных знаний для решения комбинаторных задач

13 мин

Консультирует, проверяет правильность решения. Организует соотнесение с эталоном для самопроверки.



Проговаривают новый способ действий. Решают комбинаторную задачу изученными способами, записывают решение с использованием знако-символьных средств, сверяют с готовыми решениями. Анализируют и оценивают результаты своей деятельности.




Личностные: смыслообразование

Познавательные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать результаты своей работы

6. Тестирование

Оценка деятельности обучающихся посредством компьютерной программы MyTest

2 мин

Контролирует ход выполнения теста, помогает в организации процесса тестирования.

Проходят тестирование на компьютере. Работа выполняется в парах. Полученную оценку фиксируют в оценочном листе

Личностные: смыслообразование

Познавательные: формирование навыков решения практических задач

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с напарником, умение договариваться

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность

7. Рефлексия.

Подведение итогов урока

Осмысление процесса и результатов деятельности

2 мин

Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты


Подводят итоги своей работы на уроке – оценивают свою деятельность, делают вывод об уровне усвоения материала

Личностные: самооценка учебной деятельности, соотнесение цели и конечных результатов, степень их соответствия, смыслообразование

Регулятивные:

оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

8. Домашнее задание







Настрой на качественное выполнение домашнего задания, повышение учебной мотивации

1 мин

Предлагает разные виды домашнего задания:

обязательное, творческое и дополнительное

Записывают задание в дневники

Личностные: развитие внимания, самоопределение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики "Комбинаторные задачи"

Автор: Полушкина Наталья Владимировна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства