№ | Этапы урока | Задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1 | Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Проверка домашнего задания | | И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Обменяйтесь тетрадями, и проверти задание друг у друга. (На слайде показано решение домашней работы) | Ученики проверяют домашнюю работу у одноклассника и выставляют оценки | Личностные: самопроверка |
3 | Устный счет | | 1.Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг 2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход». -Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-») 3.Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги. И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: 1.Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга; 2.Второму он дал в долг половину этих денег; 3.На строительство башни он пожертвовал 30; 4.Третий вернул 17 рублей; 5.И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей. Решение: 32 – 16 – 30 + 17 + 10 = 13 | Ученики решают устно
Отвечают на вопросы | |
4 | Переход к новому материалу | | 4.С каким знаком получившееся число? 5.В какую колонку можно отнести полученный результат? 6.А если бы число получилось отрицательное? 7.Какой можно сделать вывод? 8.На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»? 9.Назовите числа, из которых составлено выражение? 10.На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные) 11.Какое понятие в математике связывает эти числа? (целые числа) 12.А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»). 13.Итак, попробуем сформулировать тему урока 14.Открываем тетради, записываем число и тему урока 15.Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
| Отвечают на вопросы.
Ученики предлагают свои идеи решения примера
Ученики формируют тему урока и ставят вопросы что бы они хотели узнать на этом уроке. | На этапе идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД |
5 | Объяснение нового материала | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | На слайде показаны примеры сложения. Учитель по ним объясняет, предлагая ученикам, обратится к учебнику, и прочесть правило | Ученики находят правило и зачитывают | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Учитель вызывает учеников по очереди и вместе решают с проговариванием правила. №954 956 960 961 №962 | Работают парами вместе обсуждают решение примеров. Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её. Формирование умений в использовании опорной схемы для сложения рациональных чисел. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов сложения, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7 | Самостоятельная работа | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | №952 Учитель раздаёт ученикам листочки с самостоятельной работой. |
Ученики решают потом проверяют по презентации. | На данном этапе предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным. Выполняются универсальные логические действия: анализ, синтез |
8 | Итог урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | | Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел? -если больший модуль имеет отрицательное число если меньший модуль имеет отрицательное число если больший модуль имеет положительное число… - если меньший модуль имеет положительное число.
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9 | . Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Д.З. №955 №957 №970 | | Д/з включает в себя как репродуктивное задание, так и творческое, что позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД, |
10 | Рефлексия | | Учитель читает притчу Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос «Что ты делал целый день?» Первый ответил, что целый день возил эти проклятые камни. Второй ответил: «Добросовестно выполнял свою работу», а третий: «Строил храм». Ребята, вот и я задаю каждому из вас тот же вопрос: «Что ты делал целый урок?» Кто из вас считает, что он таскал тяжелые камни – поднимите желтые треугольники, добросовестно работал – зеленые, строил храм знаний – красные. |
Ребята поднимают карточки | |