Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Автор УМК | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова |
Тема урока | Решение уравнений |
Тип урока | урок закрепления знаний |
Цели деятельности учителя | Дидактические цели: формировать представление о решении уравнений, обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен; формировать умение выполнять данное действие при решении уравнений. Развивающие цели: развивать навыки умственного труда при решении уравнений, память, внимание и логическое мышление; самостоятельного добывания знаний. Воспитательные цели: воспитывать целеустремленность, умение слушать, уважать мнение твоего оппонента, умение отстаивать свою точку зрения, умение работать в группе. Формировать универсальные учебные действия: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Алгоритм решения уравнений, алгоритм решения задач с помощью уравнения, алгоритм решения дробных уравнений, линейное уравнение с одной переменной |
Ресурсы | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа. |
Этап урока | Задачи этапа | Время, мин | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | 1 | Словесный метод, вводная беседа | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей | | Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других |
Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока эпиграф | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока. | 4 | Практический, словесный. Эвристическая беседа | Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы | Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке Е Н Е Е Р И Ш И У Н А Й В Н Р Е Устно: 1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b (слайд 6): а) 2,3x = 6,9 б) –x = 6 в) 1,2x = 0 2. Решите уравнение (устно) (слайд 7): а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 0x = 8 3. Выполните умножение одночленов. а) 2х5 · 3х2; в) (–3b) · (–7b); б) –4a3 · a; г) y7 · (–3y). «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой | Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь | Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий |
Закрепление материала | Формировать основы теоретического мышления, развивать способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению | 15 | Объяснительно-иллюстративный, эвристический методы. Проблемное изложение | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, организует самостоятельную работу с учебником | Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3) № 630 (а) №634 (а) | Обсуждают в группах варианты решения учебной уравнения, составляет план решения задачи | Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии |
Физкультминутка | Смена деятельности, отдых учащихся | 2 | Практический метод | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения | Коммуникативные: умение работать в группе в разных ролях |
Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 | Словесный метод | Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения | п. 8, №149, №153, №156. Составить задачу, которая решается с помощью линейного уравнения | Записывают в дневники домашнее задание | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия |
Подведение итогов. Рефлексия | Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 3 | Словесный метод. Метод самоконтроля и самооценки | Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика | - сегодня я узнал… - я научился… - я понял, что… - я попробую… - меня удивило… - урок дал мне для жизни… | Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |