kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - это урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.Является седьмым (из 19) уроков по теме "Многочлены". Проводится после изучения многочлена на одночлен.Учебник для 7 класса, автор Ю.Н. Макарычев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Решение уравнений"»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Решение задач с помощью уравнений»


Предмет

Алгебра

Класс

7

Автор УМК

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Тема урока

Решение уравнений

Тип урока

урок закрепления знаний

Цели деятельности

учителя

Дидактические цели: формировать представление о решении уравнений, обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен; формировать умение выполнять данное действие при решении уравнений.

Развивающие цели: развивать навыки умственного труда при решении уравнений, память, внимание и логическое мышление; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать целеустремленность, умение слушать, уважать мнение твоего оппонента, умение отстаивать свою точку зрения, умение работать в группе.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Алгоритм решения уравнений, алгоритм решения задач с помощью уравнения, алгоритм решения дробных уравнений, линейное уравнение с одной переменной

Ресурсы

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Время, мин

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

1

Словесный метод, вводная беседа

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других

Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока




























эпиграф

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Сформулировать тему и цели урока.

4

Практический, словесный. Эвристическая беседа

Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы

Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке

Е Н Е Е Р И Ш

И У Н А Й В Н Р Е

Устно:


1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b (слайд 6):

а) 2,3x = 6,9 б) –x = 6 в) 1,2x = 0

2. Решите уравнение (устно) (слайд 7):

а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 0x = 8

3. Выполните умножение одночленов.

а) 2х5 · 3х2;

в) (–3b) · (–7b); б) –4a3 · a; г) y7 · (–3y).





«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…»

Л.Н. Толстой





Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь

Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий

Закрепление материала

Формировать основы теоретического мышления, развивать способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению

15

Объяснительно-иллюстративный, эвристический методы. Проблемное изложение

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности, организует самостоятельную работу с учебником

Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)

№ 630 (а)

№634 (а)

Обсуждают в группах варианты решения учебной уравнения, составляет план решения задачи

Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии

Физкультминутка

Смена деятельности, отдых учащихся

2

Практический метод

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения

Коммуникативные: умение работать в группе в разных ролях

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Словесный метод

Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения

п. 8, №149, №153, №156.

Составить задачу, которая решается с помощью линейного уравнения

Записывают в дневники домашнее задание

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия

Подведение итогов. Рефлексия

Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Словесный метод. Метод самоконтроля и самооценки

Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика

- сегодня я узнал…

- я научился…

- я понял, что…

- я попробую…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Решение уравнений"

Автор: Кычакова Елена Витальевна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_uravnenii_sposobom_podbora"
    ["file_id"] => string(6) "567935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608490071"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "144740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418772540"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_algebry_v_11_klasse_po_teme_reshenie_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "631050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683647916"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства