Технологическая карта вместе с презентацией.
Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по математике 4 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Молодежное»
Номинация «Лучшая технологическая карта урока естественно – математическим предметным областям в начальной школе»
Технологическая карта урока по математике 4 класс
Десятичная система счисления
Выполнил:
Минченко Светлана Валерьевна
Южно-Сахалинск,2016
Технологическая карта урока
Тема: Десятичная система счисления
Класс: 4
Предмет: математика
Средство обучения (УМК): Начальная школа ХХI века
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель урока: повторить особенности построения десятичной системы счисления, название разрядов, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых
Задачи урока: - дать понятие о десятичной системе счисления;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;
Планируемые результаты:
- личностные: проявляют этические чувства, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- предметные: познакомятся с понятием «десятичная система записи чисел»; научатся представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- метапредметные: коммуникативные – умеют формировать коммуникативно- речевые действия; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учатся слушать и принимать речь других; адекватно оценивают результаты своей деятельности.
Технологическая карта урока математики в 4 классе по учебнику
Математика. 4 класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва
«Десятичная система счисления».
Этапы урока (занятия) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Что вы знаете о десятичной системе счисления? (слайд 1) - Для того чтобы правильно ответить на вопрос я вам предлагаю посмотреть презентацию. (слайд 2,3) - Как называется и почему система счисления? -Назовите разрядные слагаемые чисел 234, 506,450. -А какие еще записи чисел знаете? - Какие способы счета были в древности? (слайд 4) | Слушают учителя
Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: Уметь читать математические записи чисел. |
3. Актуализация знаний | Организация устного счёта, повторение таблицы умножения. Мы повторим таблицу умножения с помощью данной таблицы. Найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученное высказывание о математике. (Приложение 1) | Выполняют задание | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Физминутка |
4.Первичное усвоение новых знаний. Работа по учебнику (1 часть, с.4-5). | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. - Прочитайте числа, которые держат ученики лесной школы. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом из чисел? - И так, одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. В записи числа значение цифры от разряда к разряду (от единиц к десяткам, от десятков к сотням) увеличивается в 10 раз. Поэтому систему записи чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной системой счисления. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
5. Первичная проверка понимания | Дает задание из учебника с.4-5 Задание 1. После получения ответа обсуждает с учениками, почему одни утверждения верные, а другие — нет. Задание 4 | Ученики выполняют самостоятельно № 1 и составляют число из номеров правильных утверждений. Принимают участие в обсуждении. Фронтально выполняют № 4. (с использованием сигнальных карточек (Приложение 2) | Предметные: Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа. Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки |
6. Первичное закрепление. Работа по учебнику (с. 7-8). Задание 11. Задание 12. Задание 13. Задание 15. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. - Выполните устные вычисления. - Чем похожи и чем различаются выражения? Выполните вычисления. - Запишите выражения и вычислите их значения. - Вычислите значения буквенных выражений. | Отвечают на вопросы учителя. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выполняют устные вычисления. Записывают выражения и вычисляют их значения. Вычисляют значения буквенных выражений. (Приложение 3) | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что нового вы узнали на уроке? - Какая система счисления называется десятичной? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Прием «Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соотношении с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе урока | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8. Домашнее задание | Даёт комментарий к домашнему заданию. р.т. с.3-4 № 3-5. | Учащиеся записывают в дневники задание | |
Приложение 1
| 4 | | 5 | | 6 | | 7 | 8 | | 9 | |
5 | а | | м | | ц | | т | а | | а | |
6 | н | | ц | | а | | м | и | | ц | |
7 | р | | т | | м | | к | е | | а | |
8 | к | | а | | и | | е | у | | т | |
9 | и | | а | | ц | | а | т | | а | |
42 | | 20 | | 72 | | 56 | | | 25 | | 40 | | 35 | 48 | 49 | 63 |
54 | 36 | 28 | 48 | 30 | 45 |
24 | 81 | 64 | 32 | | |
Приложение 2
Хорошо понял Возникли трудности Не понял
Приложение 3
а) 38*х б)409+у
если х = 10, то 38*10 = 380; если у = 302, то 409+302 = 711;
если х = 8, то 38*8 = 304; если у = 501, то 409 + 501 = 910;
если х = 5, то 38*5 = 190 если у = 511, то 409 + 511 = 920
в) а-199 г) n :7
если а = 200, то 200-199=1; если n = 140, то 140 :7=20;
если а = 800, то 800-199= 601; если n = 280, то 280:7=40;
если а = 1000, то 1000-199=801 если n = 980, то 980:7=140
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»